Физкультурно-оздоровительная работа с детьми первой младшей группы
материал (младшая группа)

Яшина Ирина Анатольевна

Совсем недавно наши малыши пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Период адаптации мы уже преодолели.

Вторая трудность – увеличение возможности перекрестного инфицирования.

        Задача воспитателя – формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию детей:

        1. физический и психический комфорт,

        2. формировать привычку к аккуратности и чистоте,

        3. воспитание потребности в самостоятельной двигательной активности.

        Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа

с детьми первой младшей группы

Совсем недавно наши малыши пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Период адаптации мы уже преодолели.

Вторая трудность – увеличение возможности перекрестного инфицирования.

        Задача воспитателя – формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию детей:

        1. физический и психический комфорт,

        2. формировать привычку к аккуратности и чистоте,

        3. воспитание потребности в самостоятельной двигательной активности.

        Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.

        Для хорошего самочувствия и здоровья ребенка важен режим – прием пищи, сон, бодрствование в одно и то же время. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.

        С раннего возраста большое внимание надо уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию КГН и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

        Ежедневно проводится утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

        В утреннюю зарядку, физкультурные занятия включаю дыхательные и пальчиковые упражнения. Использую их и на других занятиях, по лепке, рисованию, так как это способствует снижению утомляемости детей, активизации внимания.

        Для предупреждения и профилактики плоскостопия использую специальные упражнения и ходьбу по массажным коврикам.

        Воздушно-водное закаливание:

        - прием воздушных ванн (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года) (3-5 минут) ;

        - гимнастика пробуждения;

        - йодно-закаливающие дорожки после сна;

        - водное закаливание (мытье рук до локтей, обширное умывание) под потешки «Водичка серебристая», «Ай лады-лады-лады», «Водичка, водичка, умой мое личико», «В ручейке вода струится»…

        - игры с водой в свободной деятельности с использованием игрушек.

        Особая роль отводится музыкотерапии. Дети с удовольствием слушают специально подобранную музыку, провожу музыкальные минутки. С детьми поем, танцуем.

        Всю работу провожу в тесном контакте с семьей. Главная задача воспитателей разъяснить и убедить родителей в важности соблюдения режима в выходные и праздничные дни, во время отпуска или когда ребенок находится дома из-за болезни. На год запланированы консультации «Физическая культура – залог здоровья», «Сладкий сон ребенка», «Если ребенок не здоров… », «Режим дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и цели работы с детьми (первая младшая группа)

                               Задачи работы с детьми1.Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у н...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»

Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...