Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: продолжать формировать навыки гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом).
Материалы и оборудование: куклы – персонажи сказки «Мойдодыр»; зубные щетки для каждого ребенка, мыло, стаканчик с водой, соломинка, детская забава «Мыльные пузыри», синие листы для рисования, гуашь; фонограмма песни «Улыбка».
Воспитатель: Ах, какие белые зубки у Маши!... Как они блестят! А какие зубки у Глеба!
Ребята, а что помогает нам быть чистыми?
Воспитатель загадывает загадки.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кране я живу всегда.
Ну, конечно, я…
Вода.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Мыло.
Воспитатель: Вода и мыло дарят нам не только чистоту, но и хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака.
«Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри…
И показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними.
Воспитатель: Найдите и догоните самый большой пузырь. Кто выдул больше всех пузырей?
Воспитатель обращает внимание на окраску мыльных пузырей. Проводит подвижную игру «Мыльные пузыри».
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
После игры воспитатель показывает руки.
У нас есть, ребята, есть добрые друзья, без которых мы не смогли бы умыться, не смогли бы играть…
Да, это наши ладошки.
Воспитатель: А что еще умеют наши ладошки?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает нарисовать пальчиками разноцветные мыльные пузыри на бумаге синего цвета.
После рисования воспитатель приглашает мыть руки.
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем носик и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладушки, чистые ладошки!
Дети рассказывают потешки о воде.
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся!!!
Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли!
И теперь вы чистые
Зайчата пушистые.
Звучит музыка. Дети в группе исполняют песню «Улыбка» (музыка В. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...
Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект мероприятия для детей младшего дошкольного возраста...
Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект для дете младшего дошкольного возраста...
Исследовательски-творческий проект в средней группе "Да здравствует мыло душистое!"
Культурно - гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребёнка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими....