Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sr.gr_.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

                                        Воспитатель: Сизова С.В

Цели:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • подвести детей к понятию, что «чистота – залог здоровья»;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:  Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка  К. Чуковского  “Мойдодыр”.

Ход:

1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки,  называется туалетным.

2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– Ребята, а вы любите мылиться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) Сюрпризный момент.

В гости приходит Фея Мыльных пузырей.

– Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу деткам я с любовью
чистота – залог здоровья.

Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.

6) Фея дарит детям мыльные пузыри:

Почаще  мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри – 
в подарок мыльные пузыри!

7) Игры детей с мыльными пузырями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"

НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...

Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект мероприятия для детей младшего дошкольного возраста...

Досуг в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект для дете младшего дошкольного возраста...

Исследовательски-творческий проект в средней группе "Да здравствует мыло душистое!"

Культурно - гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребёнка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими....