Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!..»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Здоровье", "Художественное творчество", " Физическая культура".
Задачи:
образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;
воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.
Материалы и оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце, формочки для лепки, тесто.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; чтение потешек, стихотворений; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход НОД
Дети входят в группу и встают лицом к гостям:
- Здравствуйте, мы говорим вам,
Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
– Ребята, я вижу, что вы любите умываться, мылиться.
Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнулей, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?(ответы)
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
-Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Маша. Кто вам больше нравится? (ответы). Маша не хочет умываться, она капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» А для чего нужно умываться?(Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).
- Ребята, объясните ей, почему плохо быть грязнулей?
(Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня есть чудесный мешочек, а в нём находится всё то, что потребуется Маше, чтобы она стала чистой. Мы с вами поиграем .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физкультминутка).
Физкультминутка
Водичка, водичка умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Загадки.
1.Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода).
2.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Это душистое…..(мыло).
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
4.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Ребята, чтобы Маша не забывала умываться, приготовим ей подарки? Мы сейчас будем делать и украшать мыло.
Мыло приготовим из теста. Надо формочку приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла. Потом с помощью стеки разукрасим.
Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Встали пальчики - "Ура!"
Умываться всем пора!
(Повторить то же самое с правой рукой.)
- А теперь, ребята, начинайте делать подарки.
Кто закончил, протрите руки влажной салфеткой.
Итог: Маше очень понравились ваши подарки. Она говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистенькой и аккуратной.
- Ребята, вы сегодня молодцы и я вами очень довольна. Если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"
Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...