Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прасолова Светлана Юрьевна

Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!..»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Здоровье", "Художественное творчество", " Физическая культура".

Задачи:

образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Материалы и оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце, формочки для лепки, тесто.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; чтение потешек, стихотворений; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход НОД

Дети входят в группу и встают лицом к гостям:

- Здравствуйте, мы говорим вам,

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

– Ребята, я вижу, что вы любите  умываться, мылиться.

Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнулей, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?(ответы)

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

-Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые.  К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Маша. Кто вам больше нравится? (ответы). Маша не хочет умываться, она капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» А для чего нужно умываться?(Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).

- Ребята, объясните ей, почему плохо быть грязнулей?

(Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня  есть чудесный мешочек, а в нём находится всё то, что потребуется Маше, чтобы она стала  чистой. Мы с вами поиграем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают,  для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физкультминутка).

Физкультминутка

 Водичка, водичка умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Загадки.

1.Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук? (вода).

2.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Это душистое…..(мыло).

3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

4.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину до красна. (Мочалка)

5.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

- Ребята, чтобы Маша не забывала умываться, приготовим ей подарки? Мы сейчас будем делать  и украшать мыло.

Мыло приготовим из теста. Надо  формочку приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла. Потом с помощью стеки разукрасим.

Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

 и тихонечко сопит.

Встали пальчики - "Ура!"

Умываться всем пора!

(Повторить то же самое с правой рукой.)

- А теперь, ребята, начинайте делать подарки.

Кто закончил, протрите руки влажной салфеткой.

Итог: Маше очень понравились ваши подарки. Она говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистенькой и аккуратной.

- Ребята, вы сегодня молодцы и я вами очень довольна. Если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"

Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...