Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие: Приобщать детей к ведению здорового образа жизни. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

(На ковре в группе лежат кукольное одеяло, простыня и подушка).

Воспитатель:

- Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня…

Дети, вам знакомо это стихотворение? Из какой сказки эти слова? (Ответы детей).

(В это время заходят два мальчика один – чистый, а другой – грязный).

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из пластилина предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание,

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

- Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивые кусочки мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...