НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое" | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Да здравствует мыло душистое»
( НОД познавательного цикла в средней группе)
Цели:
- расширить представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфике кожи);
- закрепить культурно-гигиенические навыки, элементы самомассажа, учить заботиться о своем здоровье;
- расширить словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп);
- научить самостоятельно определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования;
- научить (с помощью взрослого) устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;
- развивать память, логическое мышление, воображение, учить сопереживать героям.
Материал: звукозаписи дождя, ветра; лупы; иллюстрации микроскопа и микробов;
картинки с изображением купающихся животных; разные предметы:кубик, мочалка, губка, щетка, ложка, шампунь, расческа, бантик, полотенце...; кукла; оборудование для умывания куклы: тазик,мыло,полотенце…
Воспитатель. Ребята! Давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, пожалуйста, как вам холодно.
Дети показывают.
А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротник. Покажите, как вы защищаетесь от ветра.
Дети показывают.
Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон.
Дети показывают.
А как вы думаете, что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода?
Дети. Одежда.
Воспитатель. Правильно, ребята. А еще что может защищать нас от мороза, холода, жары, кроме одежды?
Дети затрудняются ответить.
Ребята, я вам подскажу, это наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир — согревает нас, а когда жарко, выделяет пот — охлаждает. Видите, дети, какая заботливая у нас кожа. Давайте погладим ее и скажем: «Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм».
Потрогайте свои щечки, ручки. Какие они на ощупь?
Дети отвечают.
Да, ребята, кожа кажется гладкой. Рассмотрите свою кожу, может быть, вы что-то видите на ней? Давайте возьмем лупы и рассмотрим свою кожу.
Что вы видите?
Дети отвечают.
На коже есть маленькие дырочки. Это поры. Они то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержится пыль и грязь. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети отвечают.
Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Если сын чернее ночи, грязь лежит
на рожице, —ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Скажите, а почему это очень плохо, что может появиться на грязной коже?
Дети предполагают варианты ответов.
Правильно, могут появиться микробы-маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом.
(Воспитатель показывает изображение микроскопа и микробов.)
Вот так выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Ребята! А что нужно делать, чтобы кожа была чистая?
Дети. Купаться, умываться, вытираться...
Воспитатель показывает различные картинки с изображением купающихся животных. Например: «Слон поливает себя водой из хобота», «Поросенок в луже», «Воробей в тарелке с водой», «Кошка умывается язычком».
Воспитатель. Ребята! Что делают животные на картинках? Зачем?
Дети отвечают.
Правильно, купаются. Посмотрите: кошка облизывает себя язычком, слоник — хоботом, воробушек чистит свое тело клювиком. Животные тоже заботятся о своем организме.
Физкультминутка ( самомассаж лица).
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Молодцы.
А какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за своим телом, кожей?
Ответы детей.
Затем педагог предлагает детям выбрать из предметов, разложенных на столе, нужные: кубик, мочалка, губка, щетка, ложка, шампунь, расческа, бантик, полотенце.
Дети выбирают нужные. Рассказывают как они помагают ухаживать за телом.
Воспитатель. Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек — это личные предметы, назовите их.
Дети показывают личные предметы (мочалка, губка, полотенце).
Предметы для всех членов семьи (мыло, шампунь).
Раздается стук в дверь.
Ребята! Кто-то к нам пришел.
Входит ребенок с куклой, у куклы испачканы лицо и руки.
Вы узнали его? Вспомните, из какой он книги?
Дети. Это грязнуля из «Мойдодыра».
Воспитатель. Что же с тобой случилось, грязнуля?
Грязнуля
Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня...
Воспитатель. А ребята знают, почему так случилось и сейчас тебе расскажут.
1-й ребенок
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя...
2-й ребенок
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался...
3-й ребенок
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель. Посмотрите, на нашего грязнулю, какое у него сейчас настроение,как вы думаете?
Д е т и. Он очень грустный.
Правильно, грязнуля говорит, что не знает зачем надо мыться. Ребята, давайте ему расскажем. ( Дети рассказывают, применяя полученные знания).
Давайте поможем нашему герою снова стать чистым и красивым.
Дети вместе с воспитателем умывают куклу, приговаривая потешку (на выбор).
Воспитатель. Ой ,тебя и не узнать. Ребята, он вас всех благодарит за помощь и обещает, что еще к нам придет. Прощаются с куклой.
Воспитатель. А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. Дети идут в ванную комнату мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....
Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здо...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младш...
НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в раз...