План по самообразованию во 2ой младшей группе на 2021-2022 год
методическая разработка (младшая группа)
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
- расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
- формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
- формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
- формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
- формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;
- формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
- подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;
- взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Актуальность
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об здоровом образе жизни.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
- Пополнение методической копилки.
- Презентация педагога по теме самообразования.
Приложение 1
План саморазвития воспитателя
Подготовительный этап
Содержание работы | Цель |
Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования. |
Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. | Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию. |
Изучение нормативных документов, периодических изданий. | Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении. |
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. | Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности. |
Участие в профессиональных конкурсах. | Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. |
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. | Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков. |
Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. | Освоить формы работы с родителями. |
Сообщение для родителей на тему «Слагаемые здорового образа жизни» | Привлечь внимание родителей к теме самообразования |
Основной этап
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |
Сентябрь октябрь ноябрь | Занятие «Как устроено тело человека?» | Консультация « Использование здоровьесберегающих технологий В педагогическом процессе детского сада» | Методические рекомендации | |
Декабрь Январь Февраль | Беседа «Микробы и вирусы» | Консультация «Значение пальчиковой игры» | Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка» | |
Март Апрель Май | Беседа «Если хочешь быть здоров– закаляйся!» | Консультация "Слагаемые здорового образа жизни" | Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание». | |
В течение года | Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками. | |||
Май | День открытых дверей. Презентация Центра здоровья | |||
Презентация отчета работы по теме самообразования |
Литература:
1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;
3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;
5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;
6. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
7. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
8. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;
9. Ресурсы сети Интернет, точка доступа: www.refoteka.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по ПДД во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год.
Перспективный план работы с детьми 3-4 лет, включает разные формы работы с детьми по формированию у них первичных представлений о ПДД...
Прграмма взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
Программа взаимодействия с родителямив первой младшей группе на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план дидактических игр по ИЗО во 2 младшей группе на 2021-2022 учебный год
Материал поможет в организации образовательной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и ребенка...
Рабочая программа воспитателя Второй младшей группы на 2021-2022 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – Ф...
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...
Программа по самообразованию в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...