Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Уточним цвет предметов» Цель: Упражнять детей в различении цвета предметов; различать близкие цвета. | Укрась шапку, шарф, рукавички Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра.
| Какие цвета использованы? Цель: Развивать умения детей различать 2 оттенка одного цвета;
| Цветное лото Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
|
Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Подбери чашки к блюдцам» Цель: Развивать умение детей различать несколько оттенков одного цвета. | «Радужный хоровод» Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. | «Футболисты» Цель: Воспитывать у детей умение различать светлые и тёмные цвета.
| «Радуга» Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.
|
Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Распредели плоды по цвету» Цель: Развивать умения детей классифицировать по цветам классифицировать объекты.
| «Составь букет из листьев» Цель: Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов | «Что бывает красного цвета?» Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
| «Какого цвета предмет» Цель: Развивать умения детей называть цвет или оттенок предмета |
декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Краски» Цель: Развивать у детей умения узнавать свой цвет на слух | «Клубочки» Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
| «Светофор» Цель: Развивать умения детей классифицировать предметы по основным цветам | «Бусы» Цель: Развивать умение чередовать в рисунке насколько цветов |
Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Укрась рукавички» Цель: Помочь использовать в рисовании геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник
| Какие цвета использованы? Цель: Развивать умения детей различать 2 оттенка одного цвета; | «Магазин красок» Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки
| «Два мороза» Цель: Развивать умения детей классифицировать на холодные и теплые тона. |
Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Цветное лото» Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. | «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Развивать умение детей различать несколько оттенков одного цвета
| «Волшебные цвета» Цель: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. | «Веселые краски» Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
|
Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Гусенички» Цель. Упражнять детей располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
| «Клубочки» Цель: Развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге. | «Матрёшкин сарафан» Цель игры: Развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки
| «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» Цель: Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм. |
Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: Закрепить умение детей находить сходство овалов, с объектами растительного мира, дорисовывать изображения. | «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка») | «Портреты» Цель: Развивать умения детей рисовать голову, используя шаблоны. | «Морское дно» Цель: Развивать навыки художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
|
Июнь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
Игра «Дорисуй картинку» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.
| Игра «Фигурки» Цель: учить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание.
| Игра «Собери картину» Цель: познакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в создании целой картины из разрезанных частей. | Игра «Собери матрёшку» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
|
Июль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Цветное лото» Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. | «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему | «Волшебные цвета» Цель: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. | «Угадай-ка время года» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.
|
Август |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Гусенички» Цель. Упражнять детей располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
| «Клубочки» Цель: Развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге. | «Матрёшкин сарафан» Цель игры: Развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки
| «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» Цель: Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм. |