Прграмма взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2020-2021 учебный год
Выполнил
воспитатель
Берлизова О.А.
Новокузнецкий городской округ, г. Новокузнецк
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 4. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 3. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 4. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья». |
Ноябрь | 1. Консультация «Какие сказки читать детям?» 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 4.Праздник, посвященный Дню матери. 5. Изготовление подарков для мам. |
Декабрь | 1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020» 3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 5. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздникам. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 4.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Консультация «Развитие речи детей» 2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 3. Акция добрых дел по благоустройству территории. 4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ за 2020-2021учебный год. Чему научились наши дети за год» Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»
2. Консультация: «Игры с песком и водой»; 3. Привлечение родителей к благоустройству территории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...
План работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
Адаптация в первой младшей группе 2021 - 2022 учебный год
Как начать разговаривать с малышом в детском саде. Что говорить ребенку и как часто. Что рассказать о распорядке дня в детском саду. Что рассказать о трудностях в детском саду. РИТ...
Самообразование 3. "Развитие познавательно- исследовательская деятельность в первой младшей группе" 2021 - 2022 учебный год
Тема: Развитие познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год....