Игровые занятия по формированию представлений о себе
план-конспект занятия (младшая группа)
Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uhazhivat_za_svomi_rukami.doc | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по формированию представлений о себе
«Как ухаживать за руками?»
(2младшая группа)
Цели:
-формировать представление детей об опасных предметах;
-учить смысловой жестикуляции;
-обогащать словарных запас детей словами:острые, опасные,электрические,огнеопасные;
-учить подбирать рифмы по смыслу;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:картинка для дидактической игры «Как беречь наши руки?»; йод, вата; бинт; картинки с изображением раненого мальчика; стол многофункциональный для игры с водой; мелкие резиновые игрушки; пластмассовые стаканы; аудиозапись.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Как беречь свои руки?»
-Ребята, доктор Айболит прислал нам очень интересную игру. Она учит, как беречь свои руки и какие предметы опасны для нашего здоровья.
Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила.
Нельзя трогать горячий утюг руками (чайник или сковороду на плите)
Нельзя трогать мокрыми руками электроприборы (телевизор,фен,и т.д.)
Нельзя брать в руки опасные предметы (зажигалка, спички)
-запомнили, ребята, молодцы!
2.Игра «Покажи руками или пальцами».
Каждая строка сопровождается определенными жестами.
Стой на месте!
Бранишь кого-то.
Машешь: «До свидания!»
Вдеваешь нитку в иголку.
Чистишь зубы.
Вычищаешь грязь из ногтей.
Вынимаешь что-то из зуба.
Делаешь знак примерения.
3. Беседа по картине. «Что такое йод?»
-Ребята посмотрите на мою картину. Кто на ней?
(Мальчик упал, сильно поранил ногу, врач обрабатывает рану йодом)
- Я вам уже рассказывала, что рану можно обрабатывать зеленкой. Но есть еще одно волшебное средство — это йод.
Воспитатель показывает пузырек с йодом.
- Послушайте стихотворение:
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
- Что еще нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки.( Показывает)
4. Дидактическая игра «Добавлялки».
-Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто из вас был самым внимательный.
- Я читаю предложение, а вы должны угадать и назвать последнее слово:
1) Грязнулю всегда выручает ….(вода)
2) Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось... (мыло)
3) Ты, малыш, его не трожь- это очень острый... (нож)
4) Заглянул наш Коля в люк, оказался там ...(утюг)
5) Я сложил свои вещички, увидал в кармане... (спички)
5. Игра с водой.
Звучит музыка.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в теплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...
Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Материал представляет собой информацию о процессе и методах формирования представлений о себе у детей с особыми потребностями....
Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
Занятие ФКЦМ...
Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе
Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта ра...
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта работы педагога....