Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста
«ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани БАРАХТИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое развитие. 2. Социально-коммуникативное. 3. Познавательное. 4. Речевое. 5. Художественно- эстетическое.
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны.
ЗАДАЧИ: Ознакомить детей с новым стихотворением; Учить отвечать на вопросы воспитателя; Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность; Проводить упражнения на релаксацию; Учить образному мышлению; Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: картина с животным по имени СОНЯ; картина о снах человека; подушки; музыка для релаксации; маски кота и мышей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- У НАС В ГОСТЯХ СОНЯ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой зверек пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает картинку)
-Его зовут СОНЯ. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнездах и погружаются в зимнюю спячку.
-Как вы думаете, что такое сон?
- Сон – это состояние человека, при котором все его тело замирает (засыпает), отдыхает.
- ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человек должен спать?
-Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. (Показ картинки)
- Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.
Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время - спокойно лечь, чтобы поспать.
Мы не остаемся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Показ рисунка)
- Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпить стакан теплого молока. Еще можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.
- Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.
- А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей)
-А после какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)
- Главные герои – это Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша.
(Показ игрушек)
- Какие слова обычно говорят, когда человек ложится спать?
(Спокойной ночи, сладких снов)
- Послушайте стихотворение:
Спать ложатся все:
И бычок, и хомячок, и светлячок.
Спать ложатся пятачки,
Прячут хвостики-крючки.
И не жалко добрых слов
Всем сказать: «Приятных снов!».
Е. Еремеев
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
«Тише, пальчик, не шуми,
Братиков своих не разбуди».
Встали пальчики – «УРА!»
В детский сад идти пора!
М. Кальцока
По очереди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «УРА» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.
- НАШИ СНЫ.
Воспитатель: - Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остается активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения! Бывают сны добрые, хорошие, и нам не хочется просыпаться. (Показ рисунка)
- А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в нашей жизни. (Рисунок)
- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ».
Примечание: На детях маски животных.
Мыши водят хоровод.
На лежанке бродит кот,
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота)
- Тише, мыши, не шумите!
(Грозят друг другу пальчиком)
Кота Ваську не будите.
(Вытягивают вперед руки, ладонями вверх)
Как проснется Васька – кот –
Разобьет весь хоровод.
(Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки)
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод.
(Убегают на места)
- РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель: - Ребята, вы поиграли, устали и нам нужно отдохнуть.
- Возьмите подушки и ложитесь на ковер.
(Воспитатель включает спокойную приятную музыку)
- Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки. Подумайте о теплом солнышке, о зеленой травке и красивых цветах.
Улыбнитесь веселым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.
(Дети отдыхают 2 минуты)
Воспитатель поет песенку:
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток поднимать!
У воспитателя на тонкой палке привязаны на веревочках птички из бумаги. Каждый ребенок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/с...
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...
Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о природе для детей младшего дошкольного возраста в ГБДОУ
Дипломная работа...
Статья "Традиционная кукла как средство формирования представлений о добродетелях у детей младшего дошкольного возраста".
В статье дается описание нетрадиционной формы работы с родителями в рамках детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки"...
«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....
Игровые занятия по формированию представлений о себе
Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....
Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."
В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....