Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: МОИ РУЧКИ
Цели:
- рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах), учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости);
-обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?»; аудиозапись.
Методические приемы: действия воспитателей и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим», «Где погремушка?» и соответственно им движений физкультминутки.
Ход занятия
1. Встреча с куклой.
- Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.
Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача.
В игровой комнате на кровати сидит кукла.
- Кто это? (Наша кукла Катя.)
- Что же с ней случилось? (У нее сломалась ручка.)
- Давайте скорее поможем Кате.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.
-Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д.)
Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике. Сами дети сидят на подушечках.
2. Беседа о руках.
- Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.)
- У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.)
- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)
-Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др.)
-Сейчас поиграем.
Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки.
Затем предлагает детям выполнить определенные действия:
- Сережа, принеси мяч.
-Алеша, дай ложку.
Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.
-Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
-Сколько у человека рук? (Две руки.)
-На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
-У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.
-Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.
Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:
- большой палец;
- указательный;
- средний;
- безымянный;
- мизинец.
Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия учитель).
3. Пальчиковая гимнастика.
-Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. (Рука сжата в кулак.)
-Вставайте и повторяйте за мной:
Этот пальчик - дедушка (поднимается большой палец).
Этот пальчик - бабушка (поднимается указательный).
Этот пальчик - папочка (средний).
Этот пальчик - мамочка (безымянный).
Этот пальчик - я (мизинец).
-Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку:
МЫ КАПУСТУ РУБИМ
Мы капусту рубим (стучат ребрами ладоней по коленям).
Мы капусту жмем (сжимают и разжимают пальцы).
Мы капусту солим (имитируют движения).
Мы капусту трем (сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой).
4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера).
-Ребята, а теперь давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку.
Воспитатель раздает погремушки.
-Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «громко-громко», а когда тихо - прячем погремушки за спину.
Примечание. Игру можно повторить несколько раз.
Включив музыку, воспитатель вместе с детьми проговаривает знакомые строки:
Пальчики-малютки,
Вот вам прибаутки!
Ловкими растите,
Игрушечку держите.
Эй, держи, не роняй.
В ручки силу нагоняй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по формированию фонематических представлений
Цель: Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза слов со звуками «с – с\'».Задачи:•Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. Развитие звукового анализа и синтеза слов. З...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
Занятие ФКЦМ...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...
Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе
Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...
Игровые занятия по формированию представлений о себе
Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....
КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)....