Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.
Материал:кукла
Ход занятия:
1. Миша, к тебе в гости пришла кукла Таня. Ты такой грустный и ей очень хочется с тобой поиграть, вместе будет веселее.
Таня зовет тебя за ягодками.
Таня весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Тане ножки.
Вот у Тани ножки. Таня весело топает топ-топ-топ. А где у тебя ножки?
(ребенок показывает и называет ножки)
Правильно, вот наши ножки. Весело пойдем за ягодками по дорожке топ-топ-топ. У Тани ножки и у Миши ножки. Мы ножками можем ходить, бегать, прыгать (ребенок показывает) .
2. Посмотри какая полянка с ягодками. Что Таня делает (собирает ягоды?
Таня ягодки берет
Сразу по две штучки
А для этого нужны
Нашей Тане ручки.
А где у тебя ручки (ребенок показывает и называет ручки)
Вот наши ручки, а что ручки могут делать?
Ручки нам помогают рисовать, ложечку держать, игрушками играть, ягодки собирать, и даже могу танцевать. А как у тебя ручки танцуют (упражнение "фонарики")
Ай, да ручки! Молодцы!
3. Видишь, Миша, как Таня смотрит на тебя и радуется. Ей очень нравится с тобой играть.
Таня смотрит на тебя
На игрушки, сказки
А для этого нужны
Нашей Тане глазки.
А где твои глазки? Что ты показал? (ребенок показывает и называет)
Посмотри, Таня, какой Миша сегодня красивый. Миша, посмотри какая Таня красивая. Она идет в гости к кукле Маше.
До свидания, Миша, скоро я к тебе еще приду в гости.
До свидания, Таня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – занятия по развитию движений
для детей раннего возраста.
«ИГРА В ЛОШАДКИ»
Цель: учить ребенка ходить, высоко поднимая ноги.
Описание игры. Взрослый изображает кучера, а ребенок – лошадку. «Кучер» «запрягает» свою «лошадку» - надевает вожжи, «чистит», «поит», «кормит» ее. После этого взрослый говорит:
Растворились ворота,
Выезжаем со двора.
Взрослый с ребенком «выезжают» со двора. «Лошадка» ходит и бегает (под слова), высоко поднимая ноги.
Взрослый говорит:
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай,
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Но-о, поехали быстрее,
Быстро, быстро побежим,
Ну скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим.
Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнем.
Взрослый заранее, перед игрой, показывает ребенку движения лошадки.
«КОТ И МЫШИ»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Взрослый изображает кота, ребенок – мышку. Ребенок («мышка») сидит в «норке» (за стульчиком). «Кот» ходит по комнате, говоря при этом:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит.
Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Ребенок – «мышка» - подходит к нему, бегает, играет. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок – «мышка» - убегает в «норку».
«ИГРА С МИШКОЙ»
Цель: учить ребенка реагировать на словесный сигнал.
Описание игры. Взрослый ходит по комнате, переваливаясь (изображает медведя). Ребенок стоит у противоположной стены. Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял,
Мишка (имя ребенка) искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
«Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг, топает ножками:
Стал(а) (имя ребенка) плясать,
Стал(а) ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Мишка (имя ребенка) догоняй!
«Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...
Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
Занятие ФКЦМ...
Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...
Игровые занятия по формированию представлений о себе
Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как со...