Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Габбасова Лейсан Равилевна

Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.

Материал:кукла

Ход занятия:

1. Миша, к тебе в гости пришла кукла Таня. Ты такой грустный и ей очень хочется с тобой поиграть, вместе будет веселее.

Таня зовет тебя за ягодками.

Таня весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Тане ножки.

Вот у Тани ножки. Таня весело топает топ-топ-топ. А где у тебя ножки?

(ребенок показывает и называет ножки)

Правильно, вот наши ножки. Весело пойдем за ягодками по дорожке топ-топ-топ. У Тани ножки и у Миши ножки. Мы ножками можем ходить, бегать, прыгать (ребенок показывает) .

2. Посмотри какая полянка с ягодками. Что Таня делает (собирает ягоды?

Таня ягодки берет

Сразу по две штучки

А для этого нужны

Нашей Тане ручки.

А где у тебя ручки (ребенок показывает и называет ручки)

Вот наши ручки, а что ручки могут делать?

Ручки нам помогают рисовать, ложечку держать, игрушками играть, ягодки собирать, и даже могу танцевать. А как у тебя ручки танцуют (упражнение "фонарики")

Ай, да ручки! Молодцы!

3. Видишь, Миша, как Таня смотрит на тебя и радуется. Ей очень нравится с тобой играть.

Таня смотрит на тебя

На игрушки, сказки

А для этого нужны

Нашей Тане глазки.

А где твои глазки? Что ты показал? (ребенок показывает и называет)

Посмотри, Таня, какой Миша сегодня красивый. Миша, посмотри какая Таня красивая. Она идет в гости к кукле Маше.

До свидания, Миша, скоро я к тебе еще приду в гости.

До свидания, Таня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – занятия по развитию движений

 для детей раннего возраста.

«ИГРА  В ЛОШАДКИ»

Цель: учить ребенка ходить, высоко поднимая ноги.

Описание игры. Взрослый изображает кучера, а ребенок – лошадку. «Кучер» «запрягает» свою «лошадку» - надевает вожжи, «чистит», «поит», «кормит» ее. После этого взрослый говорит:

Растворились ворота,

Выезжаем со двора.

Взрослый с ребенком «выезжают» со двора. «Лошадка» ходит и бегает (под слова), высоко поднимая ноги.

Взрослый говорит:

                                Гоп, лошадка, не лениться,

                                Выше ножки поднимай,

                                В гости надо торопиться,

                                Поскорее ты шагай.

                                Но-о, поехали быстрее,

                                Быстро, быстро побежим,

                                Ну скорее же, скорее,

                                Мы теперь с тобой спешим.

                                Ну шагай опять, лошадка,

                                Мы теперь домой идем.

                                Причешу тебя я гладко,

                                Мы с тобою отдохнем.

Взрослый заранее, перед игрой, показывает ребенку движения лошадки.

«КОТ И МЫШИ»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Описание игры: Взрослый изображает кота, ребенок – мышку.  Ребенок («мышка») сидит в «норке» (за стульчиком). «Кот» ходит по комнате, говоря при этом:

                                Котик по двору идет,

                                Ищет мышек Васька – кот,

                                Ищет мышек кот.

                                Тихо мышка сидит,

                                На кота она глядит,

                                На кота глядит.

Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Ребенок – «мышка» - подходит к нему, бегает, играет. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок – «мышка» - убегает в «норку».

«ИГРА С МИШКОЙ»

Цель: учить ребенка реагировать на словесный сигнал.

Описание игры. Взрослый ходит по комнате, переваливаясь (изображает медведя). Ребенок стоит у противоположной стены. Взрослый говорит:

Мишка по лесу гулял,

Мишка (имя ребенка) искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

        «Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг, топает ножками:

                                        Стал(а) (имя ребенка) плясать,

                                        Стал(а) ножками стучать.

                                        Мишка, мишенька, вставай,

                                        Мишка (имя ребенка) догоняй!

        «Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет ребенка. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"

Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Игровые занятия по формированию представлений о себе

Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).

   Предлагаю Вашему  вниманию  конспект  занятия по формированию представлений о ЗОЖ  с  детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как со...