Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
материал (младшая группа)
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Цель: повышение профессионального умения педагогов в
процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных
игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования
игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
«Игра порождает радость, свободу, довольство,
покой в себе и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-klass_saadat.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Цель: повышение профессионального умения педагогов в
процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных
игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования
игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
«Игра порождает радость, свободу, довольство,
покой в себе и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.
В условиях модернизации современной системы образования важным
аспектом является возросший интерес к личности дошкольника.
Одной из основных задач дошкольной организации является
закладывание основ духовно нравственной личности ребенка с активной
жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими
детьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в процесс формирования у него первичных представлений о себе посредством использования игровых приемов. Использование игровых
приемов позволяет детям стать активными участниками учебного и
воспитательного процессов.
Выделим факторы, влияющие на представление ребенка о себе:
- взаимоотношения со сверстниками;
- знания ребенка;
- особенности поведения:
- создание условий для формирования представлений.
Образ самого себя складывается у детей в условиях взаимодействия
индивидуального опыта ребенка и опыта общения с другими людьми.
Опыт общения со взрослыми является главным источником оценочных
воздействий, под влиянием которых у ребенка возникает отношение к
реальному миру, самому себе и другим людям, выступает в качестве средства
организации индивидуального опыта детей. Опыт общения со сверстниками,
посредством которого дети приобретают основные навыки коллективной
жизни, в процессе формирования у ребенка представлений о своих
возможностях служит в первую очередь контекстом для сравнения с
«подобными себе существами», являясь одновременно средством взаимного
обмена оценочными воздействиями. Существует много различных подходов в использовании игры в дошкольном возрасте. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги К. Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, ЕЛ. Водовозова.
В обучении детей младшего дошкольного возраста большое место
занимают игровые приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию
обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной
для малышей игровой.
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития
сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения
соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие
детей. Использование игровых приемов позволит педагогу сделать процесс
обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка. Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются
по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других
объемных или плоскостных предметов. Ребенок и воспитатель действуют с
ними, как в режиссерских играх.
Прием обыгрывания предметов или игрушек (объемных и
плоскостных) очень распространен. Этот прием принимается детьми, так как
учитывает присущий ребенку интерес к предметам и действиям с ними.
Для формирования представлений у детей младшего дошкольного
возраста о себе возможно применение игровых приемов с ролевым
поведением детей и взрослых. Выделение игрового приема с элементами
ролевого поведения обусловлено особенностями развития игры. Однако в той или иной роли ребенка привлекают или разнообразные действия человека (игрового персонажа) или взаимоотношения. В зависимости от этого строится и содержание игрового приема. Учитывая знания детей, их
интересы, предпочтения, уровень игры в группе, воспитатель разрабатывает
эти игровые приемы. Использование игровых приемов в формировании представлений младших дошкольников о себе способствует:
- развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти,
воображения, восприятия, ориентации в пространстве);
- развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство
уважения, доброты, самокритичности) и др.
К игровым приемам формирования представлений о себе у детей
младшего дошкольного возраста относятся: внезапное появление игрушек,
объектов; выполнение педагогам игровых действий; загадывание и
отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
Использование игровых приемов в формировании представлений у
детей младшего дошкольного возраста о себе способствует приобщению
ребенка к социальному миру, построению отношений с другими людьми,
умению называть имя и фамилию, возраст, пол, узнавать себя в зеркале, на
фотографиях, знать части тела и лица, их функции, умению отобразить себя в
рисунке; наличию интересов, предпочтений; выделению собственных
умений; наличию эмоционального опыта; представлений о своей семье.
Формирование представлений о себе у детей дошкольного возраста
предполагает использование игровых приёмов, знание логики развития игры,
возможности усложнения содержания игровых действий и способов их
осуществления, органическое сочетание игрового и дидактического начала в
виде руководящей, обучающей роли взрослого и возрастающей
познавательной активности и самостоятельности ребёнка.
Представляю Вам некоторые из таких игр.
1. Перед зеркалом
Встаньте с малышом перед зеркалом. Найдите свои отражения, покажите, где здесь мама, а где кроха. Отойдите в сторону от зеркала, чтобы не видеть отражения и скажите: «Нет… (имя ребенка). Потерялся(ась) … (имя ребенка). Где … (имя ребенка)?». Снова вернитесь к зеркалу и скажите: «Вот … (имя ребенка). Нашелся(нашлась)!»
2. Чья вещь?
Мама, папа и ребенок садятся в круг. Перед ними вещи: шапки, шарфы, перчатки, тапочки, рубашки и т.д. Возьмите свою вещь, приложите к себе и скажите: «Это моя футболка». Потом отыскивает свою вещь ребенок и прикладывает или надевает её на себя (возможно с вашей помощью). Затем можно пройтись по квартире, определяя, кому принадлежат некоторые предметы: стиральная машинка – маме, игрушечная машинка – малышу, компьютер – папе и т.д.
3. Мама – повторялка
Когда малыш что-нибудь делает, «передразнивайте» его. Если малыш пьет из чашки, сделайте вид, что вы тоже пьете из воображаемой чашки. Если малыш стучит – и вы постучите, малыш присел на корточки – и вы присядьте и т.д.
4. Кто стучится?
Малыш зажимает руку в кулак. Вы стучите ему по кулаку своим пальчиком, приговаривая?
Кто стучится в дом к тебе?
Это твоя… мама!
На слове «мама» малыш раскрывает ладошку. Если вы говорите «волк», «лиса», «чужой дядя» или называете кого-то подобного – малыш ладошку не раскрывает.
5. Подари игрушки
Посадите перед ребенком несколько мягких игрушек и кукол – это ваши гости. Дайте малышу сумку с небольшими игрушками: машинку, мячик, погремушку, колокольчик и т.п. Предложите малышу подарить каждому гостю по одной игрушке, чтобы всем хватило. Автор игры: Дарья Колдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
План -конспект проведения мастер -класса с педагогами дошкольниками....
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;позна...
Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...
Мастер –класс: «Использование игровых технологий по формированию представлении детей об экологии»
Цель: формированию экологического сознания и экологической культуры у детей подготовительной группы....
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта работы педагога....