Открытое занятие ЗОЖ "Победим Короновирку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Проведение открытого занятия в младшей группе по ЗОЖ ""Победим Короновирку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gretskaya_m_v.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста
по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
«Победим Коронавирку»
ФИО: Грецкая Марина Валентиновна
Должность: воспитатель, первой категории
Г. Заринск 2021 г.
Конспекта занятия
Воспитатель: Грецкая Марина Валентиновна
Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: младшая группа
Тема занятия: по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Победим Коронавирку»
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать представление о полезной и вредной пище.
- Закреплять представление детей о способах укрепления и сохранения здоровья с помощью физкультуры.
- Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дидактический материал: Картинки с изображением вредных продуктов (чупа-чупс, конфеты, пепси-кола, кока-кола, чипсы, сухарики), картинки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, молоко, рыба, каша, соки.)
Оборудование: расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.
Дети входят в группу (проведение игры для организации внимания детей «Мы идем с тобой по кругу») Сюрпризный момент – пришло электронное письмо от Айболита. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг. Ответы детей: здороваются с гостями. Ответы детей: хорошо Ответы детей: разные ответы. Ответы детей: плохо. Ответы детей: вялый, бледный, уставший. Ответы детей: веселы, бодрый, активный. Ответы детей: здоровым. Ответы детей: Доктор «Айболит» Ответы детей: да | -Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Скажем: «Здравствуй» мы друг другу. Пришло какое-то сообщение. Его можно прочесть только на компьютере. Воспитатель: - Давайте присядем и узнаем от кого это письмо. Воспитатель: - Ребята, ой что это, ой кто это? «Короновирки» - Здравствуйте ребята. Я страшна и опасна – болезнь «Корноврика» По миру я гуляю и всех людей я заражаю. Воспитатель: - Ребята болеть это плохо или хорошо? Воспитатель: - А как выглядит больной человек? Воспитатель: - А как выглядит здоровый? Воспитатель: - Ребята лучше быть здоровым или больным? Воспитатель: - Кто же нам поможет быть здоровыми и победить «Коронвирку»? Воспитатель: - Правильно. Доктор «Айболит». Давайте мы ему позвоним. - Здравствуйте, это Доктор «Айболит». У нас случилась беда. К нам пришла нежданная гостья, ее зовут «Короновирка». Что нам делать, как нам быть, как «Короновирку» победить? Доктор «Айболит» - «Здравствуйте ребята! Вы не бойтесь ее. Я помогу вам. Я отправляю вам 3 задания, которые вы можете выполнить и «Короноврка от вам уйдет.» | Воспитать проводит игру Воспитатель обращает внимание детей на звук телефона, пришла смс. Воспитатель помогает сесть детям на стульчики. Воспитатель Изображение «Короновирки» мониторе. (слад 2) Воспитатель звонит по телефону и разговаривает по телефону с доктором «Айболитом» и на экране появляются задания от доктора. Воспитатель зачитывает. (Слайд 3) | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Победить Короновирку»; Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Выполнения задания от Доктора Айболита Свободное передвижение по группе: На стульчиках, около столов, физминутка на свободном пространстве группы. Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, практический - дидактические игры и упражнения: Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ, Дидактическая игра «Найди вредную и полезную еду» Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится». Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: да Ответы детей: Мыть руки. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей: Зубная щетка и зубная паста Ответы детей: Полотенце Ответы детей: ванна и душ. Ответы детей: да меньше. Ответы детей: да Ответы детей: листик Ответы детей: Конфеты. Ответы детей: Вредная Ответы детей: красный контейнер. Ответы детей: занимаются физкультурой. Ответы детей: здравствуй белка Ответы детей: Бегаем, прыгаем…. Ответы детей: да. | Воспитатель: - Ну, что ребята мы ее не боимся и обязательно ее победим? -У нас есть задание от Доктора Айболита. -Первое задание. - Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно? (Мыло) -Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно? (Зубная щетка и зубная паста) - Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно? - Ребята где мы еще моемся? (ванна и душ) - Молодцы, хорошо справились Посмотрите «Короновирка» стала меньше. - Ребята читаем второе задание Доктора Айболита? - Правильное питание. -Ребята есть Вредная еда и полезная. Давайте с вами узнаем какая полезная какая вредная еда Игру «Вредная и полезная еда» - Что изображено на картинке? - Полезная или вредная еда? - Куда положишь? - Молодцы, хорошо справились. Посмотрите «Короновирка» стала меньше. - И у нас осталось последнее задание от Доктора Айболита. - «Физкультура»? - Что мы делаем на физкультуре? - Давайте сделаем разминку. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) - Ребята, еще мы делаем утреннюю гимнастику и ходим на физкультуру Молодцы, хорошо справились. Посмотрите «Короновирка» стала совсем маленькая. И лопнула.. | Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением мыло, (Слайд 4) Воспитатель показывает как правильно намыливать и мыть руки. Воспитатель показывает как правильно нужно чистить зубы. (Слайд 5) Воспитатель показывает как правильно нужно вытираться. Воспитатель показывает изображение ванны и душа. (слайд 6) Воспитатель показывает изображение «Короновирки» (слайд 7) (Слайд 8) Воспитатель провод Игру «Вредная и полезная еда» (на столе лежат картинки с изображениями полезной и вредной едой, каждый ребенок подходит к столу и берет картинку и говорит. Что это за еда и ему нужно положить в контейнер красный –вредная еда, зеленый – полезная еда) Воспитатель показывает изображение «Короновирки» (Слайд 9) Воспитатель показывает разминку дети повторяют. (Слайд 10) Воспитатель показывает упражнения дети повторяют Воспитатель показывает (слайд 11) | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми по показанной презентации. Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: Доктор Айболит Ответы детей: Умывались, чистили зубы. Ответы детей: Выбирали где вредная, а где полезная еда. Ответы детей: занимались физкультурой. | - Ну вот мы выполнили все задания и «Короновирка» лопнула» - А кто нам помог? - А какое первое задание было? - А какое первое задание было? - А какое первое задание было? - Молодцы ребята. Если мы всегда будем соблюдать эти правила никакая «Короновирка» и другие болезни нас не победят. А сейчас давайте пойдем и подготовимся к прогулке. Погуляем и подышим свежим воздухом. Ведь свежий воздух тоже укрепляет наше здоровье. | Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания. Воспитатель предлагает выйти в приемную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....