Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркова Галина Николаевна

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у дошкольников коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«ПУТЕШЕСТВИЕ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ  ЭМОЦИЙ»

для детей  4-5 лет

                                                                                             

                                                                   

                                                                                    Составила

                                                                                    Педагог-психолог Маркова Г.Н.

г. Новоалександровск  23.05.2021г.

 

Материал: в условиях сенсорной комнаты, бандероль с сюрпризами –птицами, стаканчики с водой и трубочками, воздушные шарики, мешочек чудесный, сухой бассейн, компьютер «Солнышко», платок.  

Задачи:

1.  Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми способами.

2.  Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

3.  Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать

поддержку.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную

 отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

6.Снять напряжение, достигнуть эмоционального равновесия.

Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель,  в тридесятом царстве,  в тридесятом государстве находится сказочная  страна ЭМОЦИЙ.  Приглашаю вас отправиться в путешествие.  Но чтобы в эту страну нужен ключ. Ключом будет знание правил поведения в волшебной стране. Заиграла музыка.

Цель ритуала вхождения: налаживать эмоциональное взаимодействие с детьми: учить их трудному искусству слышать и слушать друг друга,

1.ВХОД В СКАЗКУ:

Мы глаза закроем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе-раз, два, три.

Сказка волшебную дверь отвори.

Педагог-психолог: 

Теперь можете открыть глаза. 

Посмотрите, перед вами волшебная тропинка

Дети идут по тактильной дорожке, наступая на кочки мешочки 5 раз.

2.РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА:

 «Здравствуй, друг

Как ты тут

Где ты был, я скучал

Ты пришёл, хорошо…»

«Мы идём гуляем песни распеваем…» 

 

Пс: Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Мы сейчас с вами друг друга поприветствовали, какие правила мы соблюдали?

Дети: Правила вежливости.

РЕЗЮМЕ: Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому, кто произнес его, и, конечно, человеку, к которому было обращено. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. 

Цель: Учить ребят усваивать и принимать правила  поведения через обсуждения, обогащать собственный опыт,

ПОСЛОВИЦА О ВЕЖЛИВОСТИ

НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ И ДОБРЫЙ  ОТВЕТ.

ГРУБЫХ СЛОВ НЕ ГОВОРИТЕ, ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДАРИТЕ

ПСИХОЛОГ: Мы друзей встречаем, всем добра желаем. Каждый улыбается.  Сказка начинается.

А что это за следы появились на дорожке?

3.ПРАВИЛО «ТРЁХ ШАГОВ» ПРИ ЗНАКОМСТВЕ

Если ты хочешь с кем- то познакомиться, сделай три шага знакомства

Здравствуй

Меня зовут

А как зовут тебя?

4. «ПОЗА УВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА» 

«Выше голову держи, ни когда не робей,

чётко громко говори и смотри веселей»

ПОСЛОВИЦА ОБ УВЕРЕННОСТИ

СОЗНАНИЕ СВОЕЙ СИЛЫ УМНОЖАЕТ ЕЁ.

5. ЭТЮД «ДОЖДИК»

Представьте в сказочной стране пошёл дождь, вам  на ладошку упала первая капелька дождя, теперь другая капелька упала на ухо, на нос, на лоб, пошёл тёплый дождь, грибной, подставьте лицо под дождик, за шиворот,

ДОЖДИК ЗЕМЛЮ ПОЛИВАЙ,

С НАМИ ПОИГРАЙ…

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ  

ЗОНТИК ПОСКОРЕЙ РАСКРОЕМ

ОТ ДОЖДЯ СЕБЯ УКРОЕМ.

Выглянули из под зонтиков и увидели лужи,  осторожно ступаем, ходим вокруг  луж, стараясь не замочить ног, ходили, ходили и расшалились, прыгаем по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны, очень весело.

6.ИГРА «ПОИГРАЙ  С ЭМОЦИЕЙ»

Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

НА ГОРЕ АРАРАТ РВАЛА ВАРВАРА ВИНОГРАД.

РЕЗЮМЕ В этом упражнении формируется осознанное отношение к своим эмоциям.  Каждое чувство приходит к нам не случайно, они хотят нас чему-то научить. Одни чувства нам доставляют радость, другие чувства предупреждают нас, что что-то не так. Все  чувства наши друзья.  Почему некоторые люди чаще всего вспоминают все злое, что с ними произошло, а другие - все доброе?  

Цель: учить анализировать, как выполнили задания.

ПСИХОЛОГ Хочется дружить со злым человеком? Что нужно сделать, чтобы человек перестал быть злым? Сегодня будем вспоминать приемы, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

ПОСЛОВИЦА ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ

7.ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Я приглашаю вас в творческую лабораторию, сейчас вам покажу несколько способов, как побороть злость, не причиняя никому вреда и никого не обижая.

8. БУСЫ ДРУЖБЫ

9.ОПЫТ СВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ

 Если надуть сильно, а потом отпустить, нужно понемногу выпускать воздух.

 А с помощью чего мы можем бороться со злостью и плохим настроением.

ДЕТИ: игры, труд, увлечения, отдых, музыка, танцы.

9.ИГРА «БУЛЬ-БУЛЬ»

В стакан наполовину наполненный водой опускается трубочка и ребёнку предлагается сделать весёлые бульки ( подуть начале слабо, затем сильно - получается сильная буря, «Давайте устроим сильную бурю»). По буре можно оценить силу выдоха, его длительность, эмоциональное состояние ребёнка.

10. ОЗЕРО ДРУЖБЫ

ИГРА «КОРОЛЬ-БОРОВИК» адаптирована для игры в сухом бассейне.

СЧИТАЛКА 

 

Считалка: 1,2, 3,4,5.

Грубость я хотел сказать…

В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король не в духе,

Короля покусали мухи.

Дети (останавливаются и говорят Боровику):

— Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай –

Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,

Очень сильно сержусь!

Дети (Боровику):

— Постучи, Очень сильно кричи, глубоко подыши (останавливаются, делают дружно три раза вдох-выдох), улыбнись от души!  (улыбаются)

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. И у тех, кто добр, верен, отзывчив, справедлив, бывают друзья. Вот они то и помогают победить зло.

11.В КОЛОДЕЦ СТРАХИ ПРОВОДИЛИ

 12.ПСИХОЛОГ Отправляемся на «ПОЛЯНКУ БОЮСЬКА»

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКОМ»

 «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Одного ребенка незаметно накрывают платком. «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

РЕЗЮМЕ: игра способствует развитию восприятия, памяти, эмпатии, так же снижению эмоциональной тревожности, страха темноты

13.МИРИЛКА РЕЗЮМЕ 

Если всё же поссорились помогают мирилки

Все обиды мы забыли

Быстро ссору прекратили

Если мы с тобой друзья

Драться, ссориться нельзя

 

14. РЕЛАКСАЦИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ».  

Инструкция: дети лежат на ковре, расслабившись.  В качестве сопровождения используется тихая, спокойная мелодия.

Педагог-психолог:

Дети лягте на ковре, реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.  

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака

Накрывают облака мягким одеялом,

Как приятно и легко всем ребятам стало!

Белой пеной облака мягко окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают!

Все закрыли глазки

Снятся детям сказки

Облака плывут, плывут-

Отдых и покой несут…

Облака, облака – кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

На полянке я лежу

Из травы на вас гляжу,

Я лежу себе мечтаю,

          Почему я не летаю.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и медленно встать.

 Королевское настроение у кого? У меня! Сохраните его на весь день.  

15.КОРОБОЧКА С ПОДАРКАМИ 

Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Раздаёт птиц   и предлагает их запустить в небо.   Ваши мечты обязательно сбудутся.

Педагог-психолог: А как заканчиваются сказки?

Дети: Хорошо. Все жили долго и счастливо. Вот и  сказке конец, а кто слушал молодец. Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: Сказки заканчиваются хорошо, потому что добро побеждает зло

 

16.РИТУАЛ ВЫХОДА

Давайте построим столбик дружбы из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг.

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

В нашей маленькой стране

Всем хорошо: тебе и мне!

Смеяться, верить, жить, дружить!

Нам хорошо всем вместе жить!

Мы играли отдыхали

Никого не обижали

А теперь пришла пора

Всем сказать пока пока
 

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Дорогие путешественники, вот и закончилось наше путешествие. Давайте, выйдя из сказочной страны, дарить Любовь своим близким, сегодня на нашем занятии мы учились это делать,  а как сделать  это  в жизни – подскажет ваше сердце.

ПРИГЛАШАЮ ВАС НА  ФОТОСЕССИЮ.

Литература:

1. Подарки Фей. Развивающая сказкотерапия для детей. А. Ю. Капская; Т. Л. Мирончик. С-Петербург, Издательство "Речь".

2. Формы и методы работы со сказками. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. С-Петербург, Издательство "Речь",2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста "В сказочной стране эмоций"

Возраст целевой группы: 4 – 5 летЦель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи пособия:- закрепление знаний детей об эмоциональных состояниях;- активизация словаря эмоциональн...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

ОД "Сказочная страна эмоций"

Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием варежкового театра....