Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна

Сказкотерапия.

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок. 
2. Выявить и поддержать творческие способности. 
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации. 
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог». 
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими. 
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 6. Знакомство с эмоциями. Радость.

Часть 1

Этап 1 – приветствие.

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку.

Этап 3 – повторение.

Этап 4 – сказочная задача

Педагог. «Для того чтобы отправится в дорогу по волшебному лесу ,нам нужно хорошо подготовиться. Вы знаете ,что в сказке случается много неожиданного, поэтому нужно взять с собой много разных вещей. Но с другой стороны – мы на себе много вещей унести не сможем. Поэтому подумаем вместе, что нужно взять в дорогу.

Каждый, кто предлагает взять с собой какую-то вещь, должен сказать, в каких ситуациях и для чего она может пригодиться. Берём с собой только ту вещь, которую можем использовать во многих сказочных ситуациях. Например, нужна верёвка: она поможет переправится через реку , горы, ею можно связать врага, на ней можно сушить бельё и т. д.»

Этап 5 – пальчиковая игра (Дождик)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

 «По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох».

И ушел.

Газон засох.

Хлопки на счет.

Руки вверх, вниз

Движемся по кругу туда-обратно.

Кисти рук вверх

Кисти скрещиваем – «Ножницы».

Руки плавно вверх

Руки опустились

Приседаем

Закрываем голову ладонями 

Этап 6 – игра – упражнение «Дождик»

Дети получают по листу белой бумаги , и им предлагает в течение трёх минут мелко нарезать эту бумагу, подготовив материал для дождика. Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои (капельки), стараясь (намочить) как можно больше окружающих. В конце игры выбирается победитель. Затем обсуждаются, какие чувства испытывают дети, когда они попадают под дождь (моросящий, ливень и т. п.)

Этап 7 – знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

         Эпизод из мультика «А просто так».

         Гулял по лесу пёсик. Вдруг навстречу ему идёт лисёнок с огромным букетом цветов и поёт песенку. Увидел лисёнок пёсика, подошёл к нему и подарил ему букет. Удивился пёсик и спросил лисёнка: (А за что?)(Да просто так ), - ответил лисёнок и побежал дальше. Постоял, постоял пёсик и тоже побежал по лесу.

Педагог. «Какое чувство испытывал лисёнок? А испытывают ли дети это чувство? А мамы? Закончить предложение “Для мамы радость – это когда…” “А если мама сердится, какое чувство она испытывает?”

Этап 8 – диагностический рисунок.

Педагог. «Жил – был человечек (показывает голого пупсика). Однажды он пошёл гулять и пришёл в деревеньку, где жили разные чувства. В одном домике жила радость. Нарисуйте этот домик и раскрасьте тем цветом, каким вам хотелось бы. В другом домике царило веселье, а в третьем была грусть. Был домик, в котором поселился страх, а ещё в одном жила обида (можно выдать детям заготовки с контурами пяти домов с надписями: ”Радость”,”Веселье”,”Грусть”,”Страх”,”Обида”). Раскрасьте каждый домик своим цветом.

 Хозяева домиков подарили человечку свои краски, и он смог себе сшить одежду. Раскрасьте человечка красками, которые он получил в подарок от жителей деревеньки».

У некоторых детей радостные чувства изображаются тёмными тонами, что говорит о наличии определённых проблем.

Этап 9 – обобщение приобретенного опыта.

Этап 10 – ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с эмоциями. Радость.

Знакомство с эмоциями. Радость....

Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости из программы " Развитие эмоциональной отзывчивости "

Данное занятие познакомит детей с эмоцией радости, а так же с персонажем Капитошка, который  будет сопровождать реббят на всех остальных занятиях по "Развитию эмоциональной отзывчивости "Постанов...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...

Развивающие занятие " Знакомство с эмоциями. Радость".

Актуальность занятия заключается в том, что сказки - естественная составляющая повседневной жизни детей.Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок быстрее развивается....