Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста "В сказочной стране эмоций"
план-конспект занятия на тему
Возраст целевой группы: 4 – 5 лет
Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи пособия:
- закрепление знаний детей об эмоциональных состояниях;
- активизация словаря эмоциональной лексики;
- развитие эмоциональной экспрессии;
- развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
- проигрывание различных эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane_emotsiy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра-Дубрава СП «Созвездие»
«Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Петрова Татьяна Владимировна,
Самара, 2014г.
Тема пособия: «В сказочной стране эмоций»
Возраст целевой группы: 4 – 5 лет
Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи пособия:
- закрепление знаний детей об эмоциональных состояниях;
- активизация словаря эмоциональной лексики;
- развитие эмоциональной экспрессии;
- развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
- проигрывание различных эмоциональных состояний.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист с названием пособия «В сказочной стране эмоций» |
№ 2 | Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций удивления и злости у сказочного героя. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Назови эмоцию» |
№ 3 | Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций недовольства, страха и грусти. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Назови эмоцию» |
№ 4 | Слайд с изображением собак в различных эмоциональных состояниях. Щенок должен выбрать, с кем он не будет дружить. Игра «С кем не подружится щенок?» |
№ 5 | Беседа по картине «У нас уже полные корзинки, а у тебя?» Цель: закреплять представление детей о том, что младшим надо помогать. Вопрос: Что надо сделать, чтобы утешить малыша?» |
№ 6 | Слайд с вероятным развитием событий. |
№ 7 | Слайд с изображением сказочных героев. Педагог зачитывает стихотворные отрывки, а дети пиктограммой отмечают эмоциональное состояние данного героя. Игра «Раз, два, три, нужное место найди». |
№ 8 | Слайд с репродукциями русских художников-пейзажистов. И.И. Левитан «Цветущие яблони», «Осень». Педагог зачитывает отрывки стихотворений. Дети пиктограммами отмечаю настроение того или иного стихотворения. Воспитатель просит пояснить сделанный выбор и подобрать слова, характеризующие данное эмоциональное состояние. |
№ 9 | Слайд с репродукциями русских художников-пейзажистов. И.И. Шишкин «Перед грозой», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж». Педагог зачитывает отрывки стихотворений. Дети пиктограммами отмечаю настроение того или иного стихотворения. Воспитатель просит пояснить сделанный выбор и подобрать слова, характеризующие данное эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыАнализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Формулиро...
Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных со...
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Раскрытие понятий "эмоции" и "эмоциональный интеллект", особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте....
Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...
«Элементы детской субкультуры как эффективный инструмент индивидуализации образовательного процесса в ДОУ по развитию социально - эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
В настоящее время стала все более актуальной проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Это связано с изменениями, происходящими ...