Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста "В сказочной стране эмоций"
план-конспект занятия на тему

Возраст целевой группы: 4 – 5 лет

Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи пособия:

- закрепление знаний детей об эмоциональных состояниях;

- активизация словаря эмоциональной лексики;

- развитие эмоциональной экспрессии;

- развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

                        - проигрывание различных эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnoy_strane_emotsiy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра-Дубрава СП «Созвездие»

«Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

                                                                   Выполнила:

                                                                   Петрова Татьяна Владимировна,

                                                                   

Самара, 2014г.


Тема пособия: «В сказочной стране эмоций»

Возраст целевой группы: 4 – 5 лет

Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи пособия:

- закрепление знаний детей об эмоциональных состояниях;

- активизация словаря эмоциональной лексики;

- развитие эмоциональной экспрессии;

- развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

- проигрывание различных эмоциональных состояний.


Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист с названием пособия «В сказочной стране эмоций»

№ 2

Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций удивления и злости у сказочного героя. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Назови эмоцию»

№ 3

Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций недовольства, страха и грусти. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Назови эмоцию»

№ 4

Слайд с изображением собак в различных эмоциональных состояниях. Щенок должен выбрать, с кем он не будет дружить. Игра «С кем не подружится щенок?»

№ 5

Беседа по картине «У нас уже полные корзинки, а у тебя?» Цель: закреплять представление детей о том, что младшим надо помогать. Вопрос: Что надо сделать, чтобы утешить малыша?»

№ 6

Слайд с вероятным развитием событий.

№ 7

Слайд с изображением сказочных героев. Педагог зачитывает стихотворные отрывки, а дети пиктограммой отмечают эмоциональное состояние данного героя. Игра «Раз, два, три, нужное место найди».

№ 8

Слайд с репродукциями русских художников-пейзажистов. И.И. Левитан «Цветущие яблони», «Осень».

Педагог зачитывает отрывки стихотворений. Дети пиктограммами отмечаю настроение того или иного стихотворения. Воспитатель просит пояснить сделанный выбор и подобрать слова, характеризующие данное эмоциональное состояние.

№ 9

Слайд с репродукциями русских художников-пейзажистов. И.И. Шишкин «Перед грозой», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж».

Педагог зачитывает отрывки стихотворений. Дети пиктограммами отмечаю настроение того или иного стихотворения. Воспитатель просит пояснить сделанный выбор и подобрать слова, характеризующие данное эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыАнализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Формулиро...

Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных со...

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Раскрытие понятий "эмоции" и "эмоциональный интеллект", особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте....

Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

В настоящее время стала все более актуальной проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Это связано с изменениями, происходящими ...