информационно - практико- ориентированный проект "Здоровей-ка"
проект (младшая группа)
данный проект поможет воспитателю приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzdorovsber.docx | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "Здоровей-ка"
Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна.
Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект
Вид проекта: краткосрочный проект
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети 2 младшей группы,родители,воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Значимая для детей проблема,на решение которой направлен проект: Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому возникла необходимость провести работу по данному проекту.
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
для детей:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
для педагогов:
- Совершенствовать у детей практические навыки здорового образа жизни.
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
- Повысить теоритический и профессиональный уровень педагога.
- оснастить развивающею среду новым физкультурным оборудованием.
для родителей:
- Формировать у родителей потребность сохронять и укреплять
- здоровье своих детей.
- Активизировать роль родителей в подготовке и проведение фотовыставки и конкурса рисунков.
Ожидаемые результаты:
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
Паутинка по проекту
«Познание» НОД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника». | «Чтение художественной НОД «Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте; рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело» | «Коммуникация» д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»; шнуровки «Русские сказки», «Создай узор» |
«Социализация» игровые упражнения «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку» | «Труд» трудовые поручения- мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу» | «Безопасность» беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»; рассматривание альбома «Дорога и дети» |
«Здоровье» беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»; игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»; | «Физическая культура» игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»; игры с нестандартным оборудованием «Парашют»; п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» | «Художественное творчество» НОД лепка «Мячи большие и маленькие», рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол» |
Планирование
Образовательные области | Задачи проекта | Содержание области | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | ||
«Познание» | Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. | - Д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; - беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…» | Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника» |
«Здоровье» | Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | - Беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»; - упражнение «Мой внешний вид» | - Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»; - игровое упражнение «Веселая расческа» |
«Безопасность» | Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. | Беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру» | - Настольно-печатная игра «Первая помощь»; - рассматривание альбома «Дорога и дети» |
«Труд» | Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | - трудовое поручение: мытье игрушек; - упражнение «Наводим порядок в шкафу» | Трудовые поручения: протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок» |
«Социализация» | Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. | Игровые упражнения: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят» | С/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку» |
«Коммуникация» | Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье, спорте. | Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Чем занимается спортсмен?»; - упражнение «Кто скажет больше слов о мяче?» | - Настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»; - шнуровки «Русские сказки», «Создай узор» |
«Художественное творчество» | Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. | Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; - аппликация «Строим детскую больницу» | Рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол» |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. | - К.Чуковский «Мойдодыр»; - П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; - разгадывание загадок о спорте | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Я и мое тело» |
«Музыка» | Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом. | Пение «Сами саночки везут…» | Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой). |
«Физическая культура» | Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. | Игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», « - игры с нестандартным оборудованием «Парашют» | - П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»; - упражнение «Переложи шарики» |
-
Список литературы:
- Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ. ред. Широковой Г.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986.
- Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...
- Мне нравится (1)