Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, небезразличия должен необходимо служить отправной точкой всякой воспитательной работы". Этой идеей я заразила всех воспитателей детского сада, в котором работаю. А педагоги наши горящие люди, интересующиеся и творческие. Хачу поделиться со всеми опытом организации образовательной деятельности на основе событий жизни. События бывают разные, но всегда они колышат нас и меняют, обогащая.
В моей жизни случилось событие: вернулся из экспедиции с Антарктики мой друг и привез много видеоматериала и своих впечатлений. Все что он рассказывал и показывал, так меня взволновало, что я принесла этот материал в ДОУ и поделилась с сотрудниками. Тут и возникла идея тематической недели. Заряд эмоций от впечатлений подтолкнул наше творчество и началось. .. Итог - образовательный проект.
I. Основные принципы:
- событийности,
- интеграции,
- комплексно-тематического построения,
- опора на ведущую деятельность.
II. Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- Обогащение сюжетно-ролевой игры.
- Формирование целостной картины мира.
- Формирование предпосылок учебной деятельности
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- Развитие самопознания и положительной самооценки.
III. Организация образовательной деятельности:
- совместной деятельности взрослых и детей,
- самостоятельной деятельности детей.
игровая двигательная
познавательная изо-творчество
коммуникация
Этапы реализации проекта:
1. Мотивирование (эмоциональный компонент, непроизвольный интерес, педагог помогает ребенку выбрать посильную для него
задачу).
2. Разработка проекта (сбор/активный поиск информации, средств,
материалов, целеудержание, обобщение).
3. Выполнение проекта (практическая часть: освоение приемов
деятельности, контроль по результату/ пошаговый).
4. Подведение итогов (отчётное мероприятие, презентация своего труда, связаная речь, развитие коммуникативных навыков, формирование самооценки, эмоциональный компонент).
IV. Формирование предметно-развивающей среды. Основной тезис: ребенок есть часть социальной ситуации, отношение ребенка к среде и среды к ребенку дается через переживание и деятельность самого ребенка.
Старший воспитатель О.А. Осмоловская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательного проекта для старшего дошкольного возраста | 306.44 КБ |
планирование для вставки в план воспитателя | 21.86 КБ |
презентация проектной деятельности | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля! | |
Тема: «Экспедиция на полюс» | |
Группа «Умка» старшая | |
мероприятия | |
1-я половина дня | 2-я половина дня |
П о н е д е л ь н и к «Здравствуй полюс!» | |
На прогулке: Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра: «Тюлени и Пингвины»- выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов. | Проект: «Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Материалы: ткань, краски. Творческий труд на прогулке «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?... На прогулке – игра «Бояре»: дети делятся на две команды и под народные слова разыгрывают сватовство. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
В т о р н и к «Вода - снег - лед» | |
Проектная деятельность «Животные Антарктиды» - презентация проектов. Цель: развивать познавательную активность, связанную речь. На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства. | Досуг «Пойдем с нами» дети старших групп учат играть с мячом. На прогулке: Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность. |
С р е д а «Зимняя олимпиада» | |
Спортивный досуг «Зимняя олимпиада» Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца». | На прогулке: Игра - «На дорожке ледяной»: детям предлагается по одному по очереди прокатиться по ледяной дорожке. - самостоятельная игровая деятельность детей. |
Ч е т в е р г «Русские забавы» | |
«Кто как зимует» В.Бианки - чтение художественной литературы. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. | Музыкальный досуг: «Зимушка-Зима» Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. |
П я т н и ц а «Сказки севера» | |
Проектная деятельность «Международная встреча полярников» дети подгот. и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. Цель: экологическое воспитание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. «Оленья упряжка» - игра совместно с родителями |
Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля! |
Тема: «Экспедиция на полюс» | |
Группа «Буратино» подготовительная | |
мероприятия | |
1-я половина дня | 2-я половина дня |
П о н е д е л ь н и к «Здравствуй полюс!» | |
На прогулке: Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра: «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу. | Проект: «Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Материалы: ткань, краски. Творческий труд на прогулке «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?... На прогулке – игра «Бояре»: дети делятся на две команды и под народные слова разыгрывают сватовство. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
В т о р н и к «Вода - снег - лед» | |
Проектная деятельность «Животные Арктики» - презентация проектов. Цель: развивать познавательную активность, связанную речь. На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства. | Досуг «Пойдем с нами» дети старших групп учат играть с мячом. На прогулке: Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность. |
С р е д а «Зимняя олимпиада» | |
Спортивный досуг «Зимняя олимпиада» Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца». | На прогулке: Игра - «На дорожке ледяной»: детям предлагается по одному по очереди прокатиться по ледяной дорожке. - самостоятельная игровая деятельность детей. |
Ч е т в е р г «Русские забавы» | |
«Кто как зимует» В.Бианки - чтение художественной литературы. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. | Музыкальный досуг: «Зимушка-Зима» Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. |
П я т н и ц а «Сказки севера» | |
Проектная деятельность «Международная встреча полярников» дети подгот. и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. Цель: экологическое воспитание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. «Оленья упряжка» - игра совместно с родителями |
Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля! |
Начало «Межполярной конференции»
«Презентация проектов»
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА: «Полярная экспедиция» старший дошкольный возраст
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Сергей Караев - специалист I- ого класса. Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России « Центроспас »
«Давайте мы как будто… научно-исследовательская экспедиция на Полюс!» Такими словами «заводится» в группах старшего дошкольного возраста большая игра «Полярная экспедиция», частью которой и будет проект: в старшей группе «Северный полюс», а в подготовительной – «Арктика». Основная задача проекта – собрать информацию и подготовить доклад для выступления на международной конференции полярников. Итоговое мероприятие – организованная образовательная деятельность «К онференции полярников»: презентация проектов.
Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня понедельник «Здравствуй полюс!» Организованная образовательная деятельность Просмотр частного видеофильма про Антарктиду, изучение глобуса и карт Земли, фотографий с Южного и Северного полюсов Земли. На прогулке: Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки. Проект: 1 этап « Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра: «Тюлени и Пингвины»- выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов. / «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу. Проект: 2-3 этап « Флаг экспедиции» -создание флага. В подготовительной группе при создании флага используются символы/ в старшей нет таких требований. Материалы: ткань, краски, самоклеющаяся бумага. Творческий труд на прогулке «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?... Проект: 1 этап воспитатель мотивирует детей собрать информацию о животных полюса.
Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня в т о р н и к «Вода - снег - лед» Проект 1 этап мотивационный. познавательная деятельность «Животные Арктики/ Антарктиды» - просмотр видеофильмов. Цель: развивать познавательную активность. На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства. В подготовительной группе продолжается ведение календаря погоды. Оформляют результаты наблюдений за снежным покровом, делают рисунки, отражающие детские представления о важности снега для растений. На прогулке: Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность. Цель: приобщать детей к традициям большого спорта, продолжать формировать знания о зимних видах спорта.
Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня с р е д а «Зимняя олимпиада» Спортивный досуг «Зимняя олимпиада» Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца». Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство, товарищества и умение побеждать и проигрывать. Проект 2 этап сбор и анализ информации, ее оформление - самостоятельная работа в книжном уголке. На прогулке выход на улицу Медведева для забора снега с берега реки и с дороги -проведение 1-ого этапа эксперимента. Самостоятельная игровая деятельность детей
Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня ч е т в е р г « Сказки севера» Организованная образовательная деятельность «Берегите воду!» в старшей группе детям рассказывают сказку «Про черный снег» и помогают сравнить талую воду от снега с дороги и с берега речки. В подготовительной группе детям предлагается также сравнить воду, оформить результаты эксперимента в таблице и придумать очистительное сооружение или фильтр для воды. Художественное творчество – нарисовать экологический знак по данной теме. Цель: экологическое образование, воспитание внимательного и бережного отношения к природе. На прогулке – Трудовая деятельность: уборка снега с прогулочной площадки, ремонт и коррекция построек из снега; самостоятельная игровая деятельность детей. Старшая группа: «Зимовье зверей» - настольный театр под руководством воспитателя. Подготовительная группа: «Двенадцать месяцев» - активное слушание, затем ребятам по желанию предлагается нарисовать иллюстрацию к сказке. Оформляется выставка по сказке в уголке самостоятельной ИЗО -деятельности. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. Просмотр мультипликационного фильма «Умка» (избранные серии), « Пингвиненок Ло- ло » (просмотр по 15 мин в день),
Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня п я т н и ц а «Международная конференция» Организованная образовательная деятельность Старшая гр. – «Пингвины», подготовительная гр. – «Белые медведи»: конструирование из бумаги. Поделки дарятся детям – участникам «конференции» вечером. На прогулке - Трудовая деятельность: уборка снега с прогулочной площадки, ремонт и коррекция построек из снега; самостоятельная игровая деятельность детей. Проектная деятельность 3 этап отчетный: «Международная встреча полярников» - деловая игра. Дети подгот . и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «8 Марта – международный женский день» (информационный, практико-ориентированный, творческий)
Проект «8 Марта – международный женский день»(информационный, практико-ориентированный, творческий)...
Образовательные проекты в детском саду
Предлагаю для знакомства два проекта:Мы наследники Великой Победы" - проект долгосрочный для реализации во всех группах старшего дошкольного возрастаДизайн для семьи Матроскиных" - творчески...
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»
Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»
Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...