Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи воспитателя не обойтись, ведь реализация поставленных задач происходит не только на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takoy_neobyknovennyy_myach.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - практико-ориентированный проект
«Такой необыкновенный мяч»
(долгосрочный)
Составитель: инструктор по физическому воспитанию Михайлова Диля Хасановна.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Цель: прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.
Задачи:
- Развитие творческого воображения и мышления;
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие коммуникативных навыков: умение действовать коллективно, контролировать свои эмоции в командных играх, воспитывать дружеские отношения, собранность, самостоятельность;
- Совершенствование двигательных навыков: элементы игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- Знакомство с командными спортивными играми с мячом.
Проблема: На одном из занятий по физкультуре, с элементами игры в баскетбол, дети учились вести мяч «змейкой», один из ребят спросил у меня: «Почему все мячи разные? В футбол мы играем одним мячом, а в баскетбол другим?» Так возникла проблема, которую мы решили методом проекта.
Методы реализации проекта:
Познавательное развитие | Физкультура | Изодеятельность | Работа с родителями |
Возникновение мяча, игры с мячом, какие спортивные игры с мячом знают дети (ВикипедиЯ, слайды) | ОРУ с мячом, подвижные игры с мячом | Аппликация «Мой весёлый звонкий мяч» | Анкета для родителей «В какие игры с мячом вы играете с детьми»; Папка для родителей «Подвижные игры с мячом» |
Футбол, знания детей об этой игре. История возникновения игры, какой мяч был раньше, каким стал, почему. Слайды, просмотр сюжета игры в футбол (видео) | Спортивные игры с элементами футбола | Сюжетное рисование «Как мы играли в футбол» | Совместно с детьми составляют коллаж, альбом (по выбору) «Лучший футболист мира» или «Футбол» (по выбору) |
Баскетбол, знания детей об игре. История возникновения игры, какой мяч был раньше, каким стал, почему. Слайды, просмотр сюжета игры в баскетбол (видео) | Спортивные игры с элементами баскетбола | Лепка (глина или пластилин) коллективная «Баскетбол». Предложить детям разделиться на группы, распределить между собой задания: лепка игроков, болельщиков, судей, атрибутов игры и т.д., составить композицию. | Совместно с детьми составляют коллаж, альбом (по выбору) «Лучший баскетбольный клуб (баскетболист)» по выбору |
Волейбол, знания детей об игре. История возникновения игры, какой мяч был раньше, каким стал, почему. Слайды, просмотр сюжета игры в волейбол (видео) | Спортивные игры с элементами волейбола | Сюжетное рисование «Как мы играли в волейбол» | Совместно с детьми составляют коллаж, альбом (по выбору) «Лучший волейбольный клуб (волейболист)» по выбору |
Регби, знания детей об игре. История возникновения игры, какой мяч был раньше, каким стал, почему. Слайды, просмотр сюжета игры в регби (видео) | Моделирование ситуации: поставщик перепутал мячи для футбольного клуба; предложить детям выполнить элементы игры в футбол мячом для регби; теннисным мячом, воздушным шариком и.п. Почему не удобно играть? | Лепка. Барельеф (пластилин или солёное тесто) «Разные мячи». Моделирование ситуации: поступил заказ в мастерскую на оформление стадиона барельефом. Дети делятся на группы, выбирают тему (футбол, волейбол, регби и т.п.), выполняют работу, составляют композицию. | Совместно с детьми составляют коллаж, альбом (по выбору) «Игра регби» |
Презентация проекта:
- Викторина «Спортивные игры с мячом»
- Спортивное соревнование с элементами спортивных игр.
- Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» (игры с мячом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Комментарии
Необыкновенный мяч.
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкнов