НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Хатип Хатидже Сейрановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мишку-Пашку закалим25.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Непосредственно-образовательная деятельность с элементами

                            здоровьесберегающих технологий

                                   в средней группе «Лучик»

                     МБДОУ №39 «Солнышко» г.Феодосия.

                                                     Воспитатель:Хатип Х.С.

                 «Мишку-Пашку закалим,от болезний исцелим»

Описание материала:

Представляю конспект НОД по познавательному развитию, на основе здоровьесберегающих технологий, для среднего дошкольного возраста.Конспект познавательного и обучающего характера способствующий формироваию осознанного отношения к своему здоровью и воспитанию волеологической культуры.

Основные области развиия: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель:

Формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность  в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;

-формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы;

-дать представления о микробах;

-закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающие:

-развивать интерес к здоровому образу жизни;

-развивать любознательность;

-развивать эстетический и художественный вкус.

Речевые:

-развивать связную,граматически правильную речь;

-обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-способствоватьразвитию положительных эмоций при воздействии со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать желание быть здоровыми.

Материалы и оборудование:

Имитация леса: избушка трех медведей; санки, степ –платформы,картинки с изображением продуктов питания для дидактической игры, муляжи снежков, белые воздушные шары, баночки с разведенной ,цветной мыльной водой, коктельные трубочки.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса утренней зарядки на степ-платформах, разучивание стихотворений, чтение худ. литературы: К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая». «Мы с Томарой –санитары».

Беседы «В здоровом теле, здоровый дух», «Я и моё здоровье.» Проведение опытно-экспериментальной деятельности.

                                                 Ход НОД.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось вам сегодня рассказать очень необычную историю,которая произошла в лесу.

Но для начала, давайте поздароваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости

Гости:Здравствуйте,дети

Дети:Здравствуйте,люди,

          На всем белом свете!

         Здравствуйте, птицы,

         Поля и моря!

         Здравсвуй родная,

         Большая страна!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

В-ль: Правильно,ребята, этим словом мы желаем людям здоровья.

Я не зря задала вам этот вопрос. А почему вы узнаете позже. А сейчас проходите, присаживайтесь, а я начну рассказывать историю.

(Ширма открывается, за ней стоит избушка,где живут три медведя: папа- Миша, мама-Маша, сыночек мишка-Паша.)

Воспитатель начинает рассказ. Персонажи выполняют все действия согласно тексту.

Есть лесочек за мостом

Там стоит дубовый дом,

А из дома дым столбом.

Печка топится зимой,

Очень жарко в доме том.

Там живет семья медвежья:

Папа – Миша, мама-Маша

И сыночек мишка –Паша.

И растет сыночек

Будто аленький цветочек.

Холят все его,лилеют,

Одевают ,обувают,

На прогулку не пускают.

Как-то Пашка от тоски захондрил и заболел.

Мама-Маша: Что же делать,как же быть,нужно дктору звонить.

Папа-Миша: Номер доктора?

Мама-Маша: 103!

Папа в трубку:

Доктор, доктор, помогите!

Пашку нашего спасите!

Он не ест, не пьет не пляшет,

Только грустно лапой машет!

Мы, планшет, он не хочу,

Телефон, он му,да му,

Ничего я ,не пойму!

Воспитатель: Папа трубку уронил. Доктор в двери позвонил.

Доктор: Вы его всегда так кутаете?!

Мама: Да,да,да! Всегда,всегда!

Доктор: Он у вас бывает на свежем воздухе?

Папа: Вы что,никогда! Там же зима, мороз. Отморозит себе нос.

Доктор: Напрасно, вашего сына нужно закалять. Я знаю один детский сад,который называется «Солнышко». Дети там заботятся о своем здоровье. Они его быстро поставят на ноги.

Мама: В детский сад? Когда?

Доктор: Немедленно! Сейчас же!

Воспитатель: Пашку в саночки сажают, в детский садик отправляют!

Речевка для утренней зарядки:

Дети все вместе: Рано утром не ленись,

                                На зарядку становись!

Зарядка на степ-платформах под музыку из мультфильма « Маша и медведь», «Веселая зарядка для зверят».

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы!Вы показале Паше самое первое средство для укрепления здоровья, это утренняя гимнастика. Но не только зарядка укрепляет наше здоровье, но и еще и правильное питание. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Полезные и вредные продукты питания». И вы сами расскажите, какие продукты нужно употреблять в пищу, а  какие нет.

Д/И « Полезные и вредные продукты».

Цел: Сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии, что есть полезные продукты питания и вредные, и какое влияние на организм воздействуют те или иные продукты. Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закреплять знания о пользе витаминов.

Ход игры: На магнитную доску вывешиваются картинки с  изображением продуктов питания ( овощи,фрукты, кока-кола,питца, сыр и т.д) и  две корзинки или коробочки. В одну дети суладывают картинки на которых изображены полезные продукты,а во вторую не полезные-вредные для организма продукты, при этом объясняя чем полезны или вредны продукты.

В-ль: Ребята,какие вы молодцы. Сколько мы полезного и интересного узнали о питании и продуктах,которые мы должны употреблять  в пищу.

Мишка-Поша: Я теперь знаю,что мне нужно есть. Ой,ой,ой! Я засиделся, спина моя разболелась.

В-ль: А мы тебе сейчас с ребятами, покажем, как можно размять спинку веселым массажем.

Ну-ка всали все паровозиком и повторяем слова и движения:

На малышку глядя,(оглянулись направо-налево)

Мама спинку гладит:(поглаживание спины)

Рыбка по морю плывет,(ребром ладошек провести волнообразные движения сверху вниз)

Белка хвостиком метет,(всей ладошкой поглаживание по спине, имитация движения хвоста)

Как по небу облачка?(пощипывание спины)

Мы погладили бочка.(двумя ладошками гладим бока)

Как летят снежинки,(постукивание пальчиками)

Так мы гладим спинку! (поглаживание спины)

Вот ребята, молодцы. Массажек от души.

(Не заметно мишка отходит в сторону, берет снежок и начинает его лизать.)

В-ль: Пашка , что ты делаешь?

           Снег совсем не для еды.

           Снежок только для игры.

Мишка Паша: Я пить хочу,а снежок эта та же вода, только замерзшая.

В-ль: Паша, ты прав, что снег –это вода, но только вода не чистая, а с вредными микробами.

(Пашка начинает чихать и кашлять)

В-ль:Вот видишь,ты начал чихать,значит ты уже проглотил микроб и он стал размножаться. И от твоего чиха микробы стали распространяться повсюду.

(Из-за занавеса вылетают белые шарики-микробы)

В-ль: Ребята, нам надо быстро собрать эти микробы,чтобы не заболеть.

П/И «УНИЧТОЖИМ МИКРОБЫ»

(собирают шарики в большую карзину)

В-ль: Я знаю,что есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете,какие это продукты?

Ответы детей.

В-ль: Правильно , больше всего микробы боятся лука и чеснока,потому что в них есть такие вещества,как фитонциды,которые убивают микробы.

И сейчас я с помощью этого полезного оваща быстро избавлюсь от микробов ( на луке или чесноке снизу воткнута иголка или зубочистка с ее помощью прокалываем шары)

В-ль: Вот мы с вами и справились с микробами. Ой ,ребята ,а мы с вами собирали микробы руками и теперь они у нас остались на руках. Что же делать? (ответы детей).

В-ль:Верно ,нам надо их помыть.

Под детскую песенку «Руки мыть» дети выполняют движения.

Ребята, я вам сейчас ,что-то покажу.( берет мыльные пузыри и выпускает несколько пузырей.)
Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: А ведь мыльными пузырями можно не только развлекаться, а еще можно рисовать. И с помощью разноцветных пузырей мы выразим свое настроение.

Продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая веселая картина получилась.

(разноцветный смйлик)

Воспитатель:Паша , тебе понравилось у нас в детском саду?

Давайте, подведем итог, что же нужно делать , чтобы сохранять  и укреплять здоровье.

1.Чтоб здоровье сохранить,

  Организм свой укрепит,

  У здоровья есть враги,

  С ними дружбы не води!

  С реди них тихоня лень,

  С ней борись ты каждый день.

2.Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно с мылом и водой.

3.Кушать овощи и фрукты,

   Рыбу,молокопродукты-

   Вот полезная еда,

   Витаминами полна!

4.На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде!

5. Ну, а если уж случилось

     Разболеться получилось,

    Знай , к врачу тебе пора.

     Он поможет нам всегда!

6. Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить!

Воспитатель:Молодцы,ребята! Ну,а теперь нам пора прощаться с Пашкой. Ему пора возвращаться в лес, а нам в группу.

Давайте попращаемся с Пашкой.

До свидания Пашка.

А теперь попращаемся с гостями.

До свидания!

                   

https://r1.mt.ru/r16/photo9B2A/20379247432-0/jpg/bp.webpC:\Users\%D0%A5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B5\Desktop\bp.webphttps://r1.mt.ru/r16/photo9B2A/20379247432-0/jpg/bp.webphttps://r1.mt.ru/r16/photo9B2A/20379247432-0/jpg/bp.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...