Консультация для родителей "Лето - прекрасное и опасное"
консультация (младшая группа)

Прудникова Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Лето- прекрасное и  опасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей         «Лето прекрасное и опасное!»

                                                                                         Подготовила:                                Прудникова Н.Н.

 Лето – это солнышко, загар, соленые волны, долгие проулки на свежем воздухе, сладкая клубника и самые радостные и светлые воспоминания. Однако, к сожалению, это чудесное время года таит в себе немало опасностей, одними из которых являются ожоги и удары. Чтобы они не испортили долгожданный отпуск и каникулы, нужно знать, как избежать данных состояний.

С наступлением лета мы все хотим оказаться на солнышке и конечно наши дети не исключение! Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Солнце жизненно важно. Оно стимулирует кровообращение, предает хорошее настроение и стимулирует образование витамина D в нашем организме, утилизирует кальций в нашем питании и важно для обмена костных веществ. Солнце также отвечает за загар нашей кожи, который является защитной реакцией на вредное излучение. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Все же солнце имеет и теневые стороны. Слишком долгая инсоляция ослабляет иммунную систему и мобилизует свободные радикалы, которые разрушают кожную ткань и вызывают рак кожи. Особенно опасным солнце может быть для маленьких детей, потому что их кожа лишь на десятую часть толщины кожи взрослого человека. У нее еще нет так называемой кожной омозоллелости и она вырабатывает недостаточно пигментов, для того, чтобы защищаться от ультрафиолетовых лучей. Эксперты предупреждают: время собственной защиты (то есть время, на протяжении которого кожа ребенка может сама себя защищать, без образования солнечных ожогов) составляет лишь 2-7 минут, а спустя 5-10 минут, в зависимости от возраста ребенка, появляется уже солнечный ожог. Солнечный ожог у детей – это сразу же тяжелый ожог, на который у них может появиться даже такая реакция как температура. Кроме того, солнечные ожоги в детстве значительно увеличивают риск позже заболеть раком кожи! Солнечная инсоляция впервые 18 лет жизни соответствует 80 % общей солнечной инсоляции, которую человек получает на протяжении своей жизни, так как дети больше времени проводят на улице и носят меньше одежды. Поэтому маленьких детей никогда не следует подвергать прямой солнечной радиации! Место в тени всегда найдется. И все-таки солнце и там имеет почти половину своего влияния. Многие зонты от солнца все еще пропускают большую часть ультрафиолетового излучения. Между 11 и 15 часами, когда светит солнце, грудные и маленькие дети должны находиться в доме!

                       Солнечный и тепловой удары

Солнечный и тепловой удары представляют собой поражение центральной нервной системы ребенка в результате сильного перегрева головы. Проявления у этих двух состояний одинаковые, разнится только происхождение: солнечный удар развивается под действием прямых солнечных лучей, а тепловой – может случиться и в тени в жаркое время дня.

Спровоцировать удары солнцу «помогают» влажный морской климат, безветренная погода, отсутствие головного убора, наряд не по погоде (слишком плотный или выполненный из синтетической ткани, обезвоживание организма, имеющиеся у ребенка заболевания центральной нервной системы

Помощь при солнечном и тепловом ударе

К сожалению, солнечный и тепловой удары проявляются не сразу. Поэтому ребенок, уже пострадавший от солнца и жары, может еще долго бегать по пляжу, а вот через несколько часов ему становится плохо – появляется вялость, слабость, тошнота и рвота.

Малыш жалуется на головную боль, отказывается от еды и хочет спать. Повышается температура тела, в тяжелых случаях могут появиться галлюцинации.

Родителям, как бы они ни переживали, очень важно не терять головы и как можно скорее оказать ребенку помощь. Пока один взрослый оказывает помощь ребенку, второй должен незамедлительно позвонить в скорую помощь и вызвать врача.

Действия родителей при солнечном и тепловом ударе:

• перенесите малыша в прохладную комнату, разденьте и заверните во влажную простыню;

• приложите бутылки с прохладной, но не холодной водой к местам пульсации вен (шея, подколенные ямки, подмышки, локтевые сгибы);

• отпаивайте ребенка чистой водой, если он не может сделать это самостоятельно, приподнимайте голову ребенка и по чайной ложке вливайте воду, это очень важно;

• далее ребенком занимается бригада скорой помощи, при необходимости доктор предложит госпитализацию.

Профилактика солнечных и тепловых ударов

В летнее время одевайте ребенка в одежду из натуральных тканей и строго по погоде. Следите за тем, чтобы майки не сдавливали тело, были свободными и комфортными. На голове малыша, особенно на пляже, должна быть легкая, светлая панамка или косынка.

Строго регламентируйте часы посещения пляжа, купаться и загорать только до 11:00 и после 16:00 часов. Для профилактики перегревания ребенок должен почаще играть в тени, на продуваемом легким ветерком месте, и пить на пляже как можно больше чистой негазированной воде.

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей                                                

                                         

                                                                                                       

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                                      Прудникова Н. Н.

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, гак как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает и, разворачивается позднее. При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.

Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется тогда, когда ребёнок ещё совсем мал. Например, малышу поются колыбельные песенки, чтобы успокоить его, усыпить. Также в песенную лирику входят частушки, прибаутки, скороговорки, считалки. Вот они как раз направлены на развитие у детей слуха, речи, так как в них используется особое сочетание звуков.

Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Итак, посредством малых форм фольклора у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи - работа над формированием словаря.

Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.

        В какие игры можно играть с матрешками.

Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап - составление половинок – покажите, как смешно, когда две половинки не совпадают.

1. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок (конструктора, строительного материала) несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

3.  В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Прекрасное - рядом!»

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста. Консультация может использоваться как материал  информационного с...

Консультация для родителей «Прекрасный мир книги»

Книга- это важная часть воспитания ребенка. С ее помощью он находит ответы на интересующие его вопросы, познает   мир и самого себя, фантазирует вместе с героями.Что дает чтение книг  р...

Консультация для родителей "Прекрасные возможности)"

Кубик – одна из самых простых игрушек. Но специалисты считают его необыкновенно удачным носителем информации....

консультация для родителей "Прекрасный мир музыки"

Консультация составлена для родителей детей старшего дошкольного возраста, чтобы приобщать детей к слушанию классической музыки дома, в филармонии, в концертном зале. Консультация раскрывает красоту, ...

Консультация "Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях"

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народом, вобравшие в себя всю мудрость, доброту,  нежн...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...