консультация для родителей "Прекрасный мир музыки"
консультация (старшая группа)

Шаблий Лариса Яковлевна

Консультация составлена для родителей детей старшего дошкольного возраста, чтобы приобщать детей к слушанию классической музыки дома, в филармонии, в концертном зале. Консультация раскрывает красоту, богатство музыкального искусства, необходимость в приобщении к ней детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnyy_mir_muzyki.docx16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                  Управление по образованию

                              Администрация Городского округа Балашиха

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    Детский сад №4 комбинированного вида

 Московская область, 143981, микр. Кучино, ул. Почтовая, д.4, стр. 1, тел. (8495) 33-28

                              Консультация

        «Прекрасный мир музыки»

                                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                                         Шаблий Л.Я.


                       «ПРЕКРАСНЫЙ МИР МУЗЫКИ»

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.  Без звуков она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…»  Эти слова крупнейшего композитора Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребёнка.

Что же даёт ребёнку знакомство с классической музыкой?  В дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому его встречи с классической музыкой очень важны.  Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер личности.  Ребёнок становится более восприимчивым к красоте и в искусстве, и в жизни.  Восприимчивость к прекрасной музыке не только обогащает ребёнка, но и направляет на добрые поступки.

Музыка – мощное средство воздействия на человеческие эмоции.  Заложенный в том или ином произведении заряд художественных переживаний вызывает у человека радость или грусть.  Музыка вызывает у человека не только эмоции, но и способна изменить настроение, вызвать переживание.  Классическая музыка бесценна именно тем, что несёт слушателю идеи гуманизма, благородства, пронизана пафосом борьбы, добра со злом и торжества справедливости.  Её авторы умели воплотить свои идеи в художественные формы, пережившие века и ставшие бессмертными.   Волшебные мелодии, созданные сто, двести лет назад, и сегодня вызывают чувство радости и восторга.

Вот почему необходимо знакомить дошкольников с классической музыкой.  Вот почему не следует обделять жизнь детей, сводя их музыкальные знакомства лишь к лёгкой музыке.

Как правило, музыкальные занятия в детском саду – единственное место, где дети слушают произведения классиков, получают информацию о них.  Ведь дома чаще всего детей окружает музыка радио и телевидения, за счёт своего примитивизма такая музыка имеет свойство прочно оседать в детской памяти, поэтому необходимо уже сейчас создавать у детей своеобразное музыкальное «поле», которое впоследствии станет предпосылкой для формирования интереса к серьёзной музыке.

Это под силу любому взрослому, даже не имеющему специального музыкального образования.  Нужно взять за правило себе и своим детям, постоянно совершенствовать в самом себе и развивать восторженное восприятие окружающего мира.  Природа щедро наградила человека.  Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок.  Полюбуемся вместе с ребёнком на чистый снежок, покрывший землю новой скатертью, на иней на ветках деревьев, на красавца снегиря на заснеженной ветке дерева, на весенний лес, бесшумно играющий ветками деревьев с майским ветерком.  Прислушаемся к пению птиц, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра.  Так мы развиваем своё и наших детей визуально – эстетическое восприятие обыденности.  Так постепенно ребёнок обучается видеть и слышать – прекрасное, а затем в этом появляется потребность, утолить которую могут только классическая литература, классическая живопись и классическая музыка.  Музыка – это сама жизнь.  Она, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях, выражает их чувства и мысли, рисует их характер.  Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.

Это хорошо прослеживается в цикле «детский альбом» Чайковского, в нём представлено композитором восприятие жизни ребёнка 19 века, дворянского сословия, в музыкальных пьесах.  Они написаны композитором по темам.

Моя семья: «Утренняя молитва», «Мама», «Вальс», «Мазурка», «Полька»

Моё Отечество: «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Песня жаворонка»

Мои игры и игрушки: «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла»

Другие страны: «Итальянская песня», «Неаполитанская песня», «Немецкая песня», «Французская песня», «Шарманщик поёт»

Мои любимые сказки: «Нянина сказка», «Баба Яга», «Сладкая грёза»

Ребёнок, слушая эту музыку, переживает с ней страдания и радости, важные события своей жизни.

Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.  Хорошо, если мы поможем ребёнку подружиться с ней.

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на эмоциональное развитие ребёнка, так считают детские психологи.  Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус.

Многие известные творения создали композиторы-классики, детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т.е. для слушания, а другие сочиняли для маленьких исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

Если давать слушать ребёнку классические произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Глинки, Грига, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, то он быстро научится их различать и понимать чувства композитора.  И это прекрасно.

Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, она также помогает развивать память и воображение.  Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное.  Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная.  Обладая такими серьёзными инструментами, ребёнок начинает делать успехи и в остальных предметах.  Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в своё сочинение, он с лёгкостью представит события, которые описывает воспитатель.  И такое образное мышление позволит ребёнку быстро усваивать материал любой сложности.  Ритмичность и мелодичность музыкальных произведений, могут научить естественно и точно ощущать пространство и время.  Кроме того, музыка учит ребёнка выражать свои мысли и чувства.

Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека добрее, разделить с ним радость и печаль.  Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, надо научить его любить и понимать музыку.  Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.  И мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным.  Ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребёнок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее общее развитие.  И очень важно, чтобы опыт основывался на лучших образцах мировой культуры.    

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....