Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека в любящие объятия Родины? ПРедлагаем вам решение в данном конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_nsportal.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Пилюгина Марина Владимировна |
Образовательная область | Познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением) |
Тема занятия | «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель | Создать условия для расширения у детей представлений о культурных явлениях общества на примере музеев, средствами виртуальной экскурсии. |
Задачи: | Образовательная: расширить знания детей об Оренбургском крае, его богатствах; об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края. Развивающая: развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, людям, населяющим его, желание узнать о нем новое. Дополнительные задачи: закреплять знания о безопасном поведении при работе с техническим оборудованием (техника безопастности) |
Словарная работа | Геральдика, пуховый платок, зерно |
Планируемый результат | Знания о Оренбургском крае, его богатствах, об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края. |
Подготовительная работа |
|
Материалы и оборудование |
|
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (4 мин.) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | На площадке перед входом в группу ведется непринужденная беседа Воспитатель: Какое у вас настроение? Как вы считаете вы дружные ребята? А как называется наш детский сад? Как здорово нам живется в нашем любимом детском саду! Входим в приемную Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то прилетел к нам. Кто это? Сова здоровается: «Здравствуйте, ребята, я мудрая Сова». | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация карточек с предметами, рассматривание. Словесные: указания, объяснения Практические: дид. игра. | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы (1 мин.) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Ребята, а под крылом у Совы какое-то послание для нас. Давайте его прочитаем: «Приглашаю вас в музей краеведения. Билеты получит тот, кто много знает о своем крае. А тех, кто будет активно отвечать на вопросы, выполнит все задания, правильно будет себя вести, ждет сюрприз. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: рассматривание, сравнение Словесные: вопросы. Практические: визуальный анализ | Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (15 мин.) | Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений о культурном явлении: музее. | Воспитатель:А что такое музей? Воспитатель:Слово краеведение состоит из двух частей: «край» и «ведать», т.е. «знать». Воспитатель:А в какой стране мы живем? Воспитатель:Как называется главный город нашей страны? Воспитатель:Покажите мне герб России, флаг России Воспитатель:Ребята, а все это вместе – символика нашей страны (закрепляю у детей). Воспитатель:Как называется наш край? Воспитатель:Покажите мне символику Оренбурга: флаг Оренбурга. Воспитатель:Что общего в гербе России и Оренбурга? Воспитатель:А в чем отличие? Воспитатель:А чем богат наш край? Воспитатель:Молодцы, ребята, вы много знаете о нашем крае, любите его. Получите билеты. Обратите внимание на билеты. Встаньте по порядку. Напомните мне правила поведения в музее. Воспитатель:Проходим в порядке очередности. Воспитатель:Вот мы и в музее. Если позволите, я сегодня буду вашим экскурсоводом. Согласны? Каждая выставка в музее называется экспозиция, мы посетим сегодня только две экспозиции, т.к. у нас мало времени. Эта называется «Оренбургские мастерицы».Подойдите сюда (пауза). Окиньте все взглядом. Полюбуйтесь. Красиво? Воспитатель: Зимой морозной вьюга ночью злиться, К утру сугробы стынут у дверей. Здесь чудо-паутинки вяжут мастерицы, Что греют души наших матерей. Воспитатель:Как вы думаете, чему посвящена эта выставка? Воспитатель:Почему платок называется пуховым? В диалог вступает Мастерица-пуховница Мастерица: Здравствуйте, ребята! Я – мастерица-пуховница. Хотите, я вам расскажу, как у меня получилась такая красота? Мастерица:Мне нужно для этого очень долго трудиться. Пух я вычесываю у козы гребнем. Потом освобождаю пух от мусора и волос, затем пух стирается в теплой воде, сушится, потом вот этими ческами я чешу пух. Хотите попробовать? Вот пух готов. Возьмите в руки, потрогайте. Здесь у меня два вида пуха (белый и серый). Воспитатель: Какой пух? Приложите его к щеке. Мастерица: А дальше из этого пуха я начинаю прясть пуховую нить вот этим веретеном (показываю). Воспитатель: Хотите сами попробовать? Мастерица: Вот такая у меня получилась нить. Воспитатель: Ребята, потрогайте, какая нить? Она очень тоненькая, если ее сильно потянуть, она рвется. Мастерица: А вот, чтобы нить была прочная, я добавляю еще шелковую нить. Возьмите в руки, потрогайте. Воспитатель: Какого цвета нить добавляют в серую пуховую нить? А в белую? Мастерица: Вот нить у меня готова, смотана в клубок, и я начинаю вязать вот этими иголками-спицами (показывает). Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какая тяжелая и кропотливая работа у наших оренбургских мастериц-пуховниц. Спасибо, вам, Мастерица-пуховница за очень интересный рассказ. Мастерица: Проходите дальше в зал готовых изделий. Воспитатель:Полюбуйтесь, какая красота. Обратите внимание, у каждой паутинки есть кайма с зубчиками и есть серединка. И та, и другая состоит из узоров. Из чего составляется узор? (из дырочек-горошин). Какого цвета паутинки? От чего это зависит? Как вы думаете, почему их называют паутинками? (узор тонкий, прозрачный, невесомый как паутинка). Какой формы бывают паутинки? А еще говорят, что настоящая паутинка может пройти через колечко. Попробуем? Вот какое чудо – эта Оренбургская паутинка. Не зря она славится не только у нас, но и в других странах. Мастерица: А вот здесь у меня выставлены пуховые платки. Воспитатель: Обратите внимание, у платка тоже есть кайма с зубчиками, серединка. Но чем же она отличается от паутинки? (нет дырочек в середке). Возьмите в руки, покройтесь, прижмите к щечке. Давайте еще раз назовем отличия паутинки и платка. Мастерица: Хотите накинуть на плечи паутинки? Воспитатель: Чудесный платок Оренбургский, Согреет теплом наши души, А с легкостью и красотою Любого он в танце закружит. Физкультминутка проходит в форме танца с паутинками под фонограмму песни «Оренбургский пуховый платок» Воспитатель:Давайте оставим паутинки на выставке. Хотите создать свой узор для паутинки? Воспитатель:Проходите в мастерскую. Перед вами заготовки, которые мы с вами накануне заготовили. Дети изготавливают эскизы узоров для паутинок, используя метод бумагоплатики. Воспитатель:Мне очень понравились ваши узоры. Давайте мы их подарим нашей Мастерице-пуховнице. Мастерица: Спасибо, я обязательно использую ваши эскизы в своей работе. Воспитатель:Переходим к следующей экспозиции. Узнаете эти фотографии? Они уже вернулись с фотовыставки. Фотографы, художники посмотрели их, оценили и уже прислали обратно. Давайте полюбуемся ими и мы. Воспитатель:Хотите рассказать о своих фотографиях, можно в стихах. Вероника: Устала метель, Все дела да дела. Залезла на ель, И следы замела. Полина Ш: Все тропинки занесло, Снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно, Стукнула синица. Артем: Стынут ветки на морозе, У сосны и ели. Что за чудо? На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней, И глазам не верится, Стайка алых сизарей Облепила деревце. Воспитатель: Выставка бывает общая, где собраны работы различных людей, а бывает и персональная. Вот, эти все фотографии снимала мама Полины Шкитяевой. Полина, познакомь коротко со своей персональной выставкой. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: рассматривание, демонстрация слайдов презентации. Словесные: указания, объяснения, вопросы, рассказ. Практические: экскурсия, моделирование цели, физминутка, гимнастика для глаз | Дети смогли правильно ответить на все вопросы и теперь освежив представления о пройденном материале готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы (5 мин.) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель: Окинем еще раз взглядом все фотографии, как бы мы назвали эту выставку? Воспитатель:А чей край снят на этих фотографиях? Владик хочет прочитать прекрасные стихи: Вот, он – край, Где нам посчастливилось Жить и родиться. Ты люби этот край – Здесь живут настоящие люди, Что умеют работать, И землю, и ниву любить. Ты храни этот край – Пусть цветущим и мирным он будет, Навсегда пусть останется Домом родным для тебя. (Н. Зверева) Воспитатель: Подойдите к этому столику. В каждом музее есть Книга отзывов и предложений, где посетители пишут, что им особенно понравилось. Но мы писать пока не умеем. Что же мы можем сделать? (нарисовать). Воспитатель:Давайте нарисуем то, за что мы любим наш край, наш город. Приглашаю вас за столы. Дети рисуют, применяя все нетрадиционные методы рисования Воспитатель: Пусть наши рисунки высохнут, потом мы их выставим в Книгу отзывов и предложений. Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия в Музей краеведения. Что нового, интересного узнали вы сегодня? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: рассматривание, демонстрация, Словесные: вопросы, инструкция, пояснения. Игровые: дидактическая игра. | Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закрепили представления о культурном общественном месте: музее и правилах поведения в нём, дети действовали согласованно, прислушивались к указаниям педагога. | |
3. | Заключительный этап (5 мин.) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель:А вот и сюрприз обещанный Мудрой Совой. Что это? Посылка. (Читаю адрес): Город Оренбург, улица Володарского, 3, детский сад № 3. Это наш адрес? Давайте вскроем посылку. В ней письмо. Читаю: «Дети, спасибо вам и вашим родителям за прекрасные фотографии. Любите свой край. Подрастайте и трудитесь на его благо». Организаторы выставки. Воспитатель:А здесь еще и призы. Как здорово! Я раздам их вам, когда ввернемся в группу. Хорошо? Воспитатель:А теперь спокойно и тихо выходим из музея. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: использование движений для оценки, анализ модели. Словесные: вопросы, пояснения, предложения. Практические: самоанализ с опорой на наглядность. | Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверствников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа
Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...
Конспект Познавательного досуга «Посвящение в Эколят - дошколят-молодых защитников природы» с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Посвящение в Эколята –Дошколята – молодые защитники природы. Развивать у детей...
Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада....
- Мне нравится (1)