Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возникновении пожара, а также поможет познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 21.85 КБ |
zanyatie_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Ход деятельности:
Приветствие: «Доброе утро»
Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!
Ребята, нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада «Аленушка» группа №12 «Почемучки» от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами?
(Ответы детей)
- Как вы считаете, о правилах поведения во время пожара они знали?
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
- У меня есть идея, давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны?
- Мы с вами снимем видеописьмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь?
(Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо?
(Игра ТРИЗ «Огонь: хорошо-плохо»).
Хорошо: огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
- Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.
(Подкрепить рассказ иллюстрациями)
- Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и тогда может случиться беда: огонь поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы?
Работа с перфокартами (за столами).
- Обведите на карточке пожароопасные предметы.
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать и почему?
(не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- Как вы считаете, из-за чего может случиться пожар?
( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
- Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра в парах «Составь правило по картинке» (за столом)
- На столе лежат сюжетные картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 101!
- Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
- Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос:
«Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?»
(Дети смотрят 1,5-2 минуты)
- Как вы считаете, какие ошибки привели к пожару?
(Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
- Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
101 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
- Когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
(Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?
(Пожарные. Показать изображение пожарного)
- Кто такие пожарные?
( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).
- По какому номеру мы их вызываем?
- Как правильно вызвать пожарных?
(Набрать номер 101, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
- Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
Игра с мячом.
(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …101.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик!
(Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Ход деятельности:
Приветствие: «Доброе утро»
Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!
Ребята, нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада «Аленушка» группа «Почемучки» от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами?
(Ответы детей)
- Как вы считаете, о правилах поведения во время пожара они знали?
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
- У меня есть идея, давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны?
- Мы с вами снимем видеописьмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь?
(Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо?
(Игра ТРИЗ «Огонь: хорошо-плохо»).
Хорошо: огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
- Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.
(Подкрепить рассказ иллюстрациями)
- Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и тогда может случиться беда: огонь поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы?
Работа с перфокартами (за столами).
- Обведите на карточке пожароопасные предметы.
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать и почему?
(не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- Как вы считаете, из-за чего может случиться пожар?
( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
- Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра в парах «Составь правило по картинке» (за столом)
- На столе лежат сюжетные картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 101!
- Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
- Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос:
«Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?»
(Дети смотрят 1,5-2 минуты)
- Как вы считаете, какие ошибки привели к пожару?
(Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
- Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
101 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
- Когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
(Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?
(Пожарные. Показать изображение пожарного)
- Кто такие пожарные?
( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).
- По какому номеру мы их вызываем?
- Как правильно вызвать пожарных?
(Набрать номер 101, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
- Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
Игра с мячом.
(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …101.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик!
(Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...