Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возникновении пожара, а также поможет познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»

 

 Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

 Задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Ход деятельности:

Приветствие: «Доброе утро»

Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением! 

Ребята, нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада «Аленушка» группа №12 «Почемучки» от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами?

(Ответы детей)

- Как вы считаете, о правилах поведения во время пожара они знали?

- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

- У меня есть идея, давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны?

- Мы с вами снимем видеописьмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь?

(Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо?

(Игра ТРИЗ «Огонь: хорошо-плохо»).

Хорошо: огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

- Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.

(Подкрепить рассказ иллюстрациями)

- Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и тогда может случиться беда: огонь поджигает жилища, людей, животных.

- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы?

Работа с перфокартами (за столами).

- Обведите на карточке пожароопасные предметы.

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

      - Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать и почему?

(не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- Как вы считаете, из-за чего может случиться пожар?

( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

- Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

Игра в парах «Составь правило по картинке» (за столом)

- На столе лежат сюжетные картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-Нельзя играть с огнем!

- Нельзя играть со спичками и зажигалками!

- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

- Нельзя включать неисправную гирлянду!

- Нельзя поджигать тополиный пух!

- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!

- При пожаре звонить 101!

- Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

- Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос:

«Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?»

(Дети смотрят 1,5-2 минуты)

- Как вы считаете, какие ошибки привели к пожару?

(Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

- Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки.              (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

                                       Он на юбке грелся, грелся-           (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

101 он позвонил

И пожарным сообщил.            (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

                                Саша зажег на елке свечи.          (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал!           (Шаг вперед)

- Когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?

(Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

- А зачем нужно закрыть плотно дверь?

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?

(Пожарные. Показать изображение пожарного)

- Кто такие пожарные?

( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

- По какому номеру мы их вызываем?

- Как правильно вызвать пожарных?

(Набрать номер 101, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

- Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

Игра с мячом.

(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …101.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.

- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы

- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!

- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик!

(Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»

 

 Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

 Задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Ход деятельности:

Приветствие: «Доброе утро»

Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением! 

Ребята, нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада «Аленушка» группа «Почемучки» от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами?

(Ответы детей)

- Как вы считаете, о правилах поведения во время пожара они знали?

- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

- У меня есть идея, давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны?

- Мы с вами снимем видеописьмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь?

(Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо?

(Игра ТРИЗ «Огонь: хорошо-плохо»).

Хорошо: огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

- Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.

(Подкрепить рассказ иллюстрациями)

- Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и тогда может случиться беда: огонь поджигает жилища, людей, животных.

- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы?

Работа с перфокартами (за столами).

- Обведите на карточке пожароопасные предметы.

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

      - Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать и почему?

(не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- Как вы считаете, из-за чего может случиться пожар?

( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

- Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

Игра в парах «Составь правило по картинке» (за столом)

- На столе лежат сюжетные картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-Нельзя играть с огнем!

- Нельзя играть со спичками и зажигалками!

- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

- Нельзя включать неисправную гирлянду!

- Нельзя поджигать тополиный пух!

- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!

- При пожаре звонить 101!

- Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

- Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос:

«Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?»

(Дети смотрят 1,5-2 минуты)

- Как вы считаете, какие ошибки привели к пожару?

(Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

- Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки.              (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

                                       Он на юбке грелся, грелся-           (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

101 он позвонил

И пожарным сообщил.            (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

                                Саша зажег на елке свечи.          (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал!           (Шаг вперед)

- Когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?

(Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

- А зачем нужно закрыть плотно дверь?

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?

(Пожарные. Показать изображение пожарного)

- Кто такие пожарные?

( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

- По какому номеру мы их вызываем?

- Как правильно вызвать пожарных?

(Набрать номер 101, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

- Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

Игра с мячом.

(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …101.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.

- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы

- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!

- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик!

(Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...