Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ryazantseva.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие »
Автор: Рязанцева В.Н.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно следственные связи, умение делать выводы, развивать любознательность, мыслительную деятельность, память, мышление.
Обучающие задачи: расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, назначении, формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывающие задачи: воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
- Физическое развитие: развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт музыкальной паузы
- Речевое развитие: способствовать умению образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
- Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово и музыкальное сопровождение
- Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
− обладают развитым воображением
− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
− обладают элементарными представлениями
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки предметов, классифицировать;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Фиксики»
беседа «Предметы облегчающие жизнь человека»
рассматривание иллюстраций «Причины пожара в доме», предметы о рукотворном и природном мире.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыка из мультфильма «Фиксики»,
картинка с Фиксиками, картинки - электроприборы, кубик, медальоны, игрушка -Фиксик, часы, картинки-знаки (правила обращения с электроприборами), мячик, 2 совка, 2 веника, физминутка «Дрыц тыц..»
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | Дети входят в группу вместе с воспитателем Приветствие «Доброе утро» (здороваются с гостями). - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас весь день! Восп: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. - Чем вы занимаетесь в детском саду?- Скажите, а куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. 1 реб: Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? 2 реб: И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы. Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?? Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты . Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям! | ОО социально коммуникативное развитие+ОО речевое развитием
(коммуникати вная) | Слух художественное слово слух | Коммуникативная игра (развитие эмпатии) чтение стихов вопросы, слово | Приобщение к словесному искусству | Психологическая готовность к занятию Любознательный, активный, отвечает на вопросы |
Основная часть (содержательный этап) | Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? А хотите поиграть с фиксиками? Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался. Ну что хотите поиграть с Фиксиками? 1.Тогда вот вам первое задание - загадки. Игра «Волшебный кубик» - дети отгадывают загадки и находят отгадку -картинку на кубике Мороз в большом шкафу живет, Любую порчу изведет, И потому в шкафу всегда В достатке свежая еда. (Холодильник) В комнате ванной коробка стоит, Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг) Что за чудо, что за ящик? Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Молодцы! А вот и первая часть пазла (закрепляется на доске ) Ребята, скажите мне, кто должен пользоваться всеми этими приборами? А можно ли детям брать их, играть ими? Почему? (Нет, потому что это – не игрушки, а электроприборы. может ударить током). 2. Вот и второе задание. Которое Фиксики приготовили для вас. Это вопросы, ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. Я вам буду читать стихи, а вы будете подбирать к ним подходящие знаки. Так вы узнаете, когда электричество становится опасным для человека. Игра «Объясни знаки» (дети подбирают знаки) 1.Ты, малыш, запомнить должен: 2.Знай, любые провода 3.Погладить рубашку и брюки Сухими должны быть руки 4. Дать друзьям такой совет Соединяем еще один кусочек пазла Молодцы ребята, с этим заданием вы справились Воспитатель:Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. Интересно, что же нам Фиксики еще приготовили? Игра «Назови ласково» Как вы помогаете маме, мы сейчас проверим. Игра «Убери мусор» (Две пары с помощью веника и совка убирают разбросанный на пол мусор (комочки бумаги). Выигрывает тот, кто быстрее уберет свою территорию. Ведущий: Легко ли убирать мусор веником? А каким электроприбором это делать быстрее и легче? (пылесосом) Раньше ваши бабушки и прапрабабушки убирали мусор в доме с помощью веника, а потом человек придумал пылесос и дома стало убирать легче и быстрее. Бытовую технику человек усовершенствовал благодаря электричеству. Иногда нам кажется, что наши «помощники по хозяйству» были всегда такими, и порой мы не ценим изобретения человека. Чтобы электроприборы стали такими как сейчас, они прошли длинный путь преобразований. Игра «Найди пару» | ОО познавательное развитие+ ОО речевое развитие+ ОО фиическое развитие+ ОО социально коммуникатив ное развитие (коммуникативная, двигательная, игровая и познавательно-исследовательская) | Слух музыка и мультфильма «Фиксики» картинки Фиксиков конверт с письмом загадки «Волшебный кубик» для игры художественное слово пазл доска слово слуховое знаки слух пазл художественное слово пазл конверт мяч 2 совка 2 веника смятые бумажки слух картинки доска маркер | Слушание сюрпризный момент художественное слово игра загадки Игра «Объясни знаки» стихи Игра «Назови ласково» Игра «Убери мусор» Игра «Найди пару» | Проявляют интерес, любознательность. проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; | |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | Воспитатель: Вот еще один пазл вы заработали. Молодцы! Ребята, мы собрали все пазлы. Давайте перевернем его и посмотри, где же спрятался Нолик? Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает от туда игрушку-нолика. Физминутка. Воспитатель: Расскажите мне о правилах безопасности с электроприборами. (Ответы детей) Молодцы! Ребята, Нолику пора возвращаться к своей семье, но он приготовил для вас подарки- вот такие медальоны. Вот и закончилось наше знакомство с электричеством и электроприборами. Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности | ОО речевое развитие+ ОО физическое развитие+ОО художественно-эстетическое развитие | Пазл Часы игрушка Фиксика«Нолика» физминутка слуховое слово | Сюрпризный момент муыка и мультфильма Фиксики вопросы | Активные, участвуют в совместных играх Владеют устной речью, могут выражать свои мысли, отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Приоритетная область Художественно - эстетическое развитие...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»
Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....