Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».

2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.

3.     Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

4.     Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.

5.     Развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с детьми 6-го года жизни

по познавательно- речевому развитию на тему:

 “Права ребенка”.

Разработчик: Раменская Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №70 г.о. Самара, высшая квалификационная категория

Время проведения: ноябрь 2014г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:

Формирование у детей основ социально-правового сознания.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».
  2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.
  3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  4. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.
  5. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа педагога:

  • Подбор слайдов для презентации.
  • Методическая разработка совместного мероприятия.

Материальное обеспечение:

  • Интерактивный экран;
  • Подборка музыкального сопровождения.
  • Мольберт;
  • Лист ватмана;
  • Бумажные цветы.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.

Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва

 У него уже с пеленок очень веские права.

(Неожиданно появляется Фрекен Бок и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

Фрекен Бок: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают,  кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: А детей  - то вы любите?

ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю...(забирает книгу и уходит)

Воспитатель:Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу! Ребята, а вы помните, как зовут эту не воспитанную женщину? (ответы детей)

Воспитатель:Да, какое у нее не обычное имя. Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору  относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана  его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Ребята даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо  ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя, а давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель: А как вы думаете, где прячется ФБ? (ответы детей). Вы правы, скорее всего, дома. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (показ слайдов). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом, очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот и дом ФБ. ФБ, выходи и верни нам пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

ФБ: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это ещё почему?

ФБ: Потому, что читать имеют право только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, а как вы думаете, правильно то, что сказала ФБ? (Ответы детей.) ФБ, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (слайды «Дома», «Больница», «Школа», «Детский сад»).

Воспитатель: ФБ, отдайте нам книгу, которую вы у нас взяли.

ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны.  На это могут рассчитывать только те дети,  которые не едят сладкого и  которые чувствуют твердую руку.

Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Вернитенам пожалуйста книгу, и мы будем знакомиться с другими правами детей.

ФБ: А вот меня никто не любит.

Обиженная ФБ уходит в дом.

Воспитатель: Мне почему – то стало жалко ФБ. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы (слайды  «Любовь и забота».) ФБ даже никто цветы не дарил. Давайте мы сделаем ей сюрприз. Соберем ей красивый букет. (коллективная аппликация из готового материала).

Дети стучат в дом ФБ. Она выходит. Дети дарят ей свою работу. ФБ смущается.

ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня узнали много интересного. О каких правах вы сегодня узнали? (дети читают стихи).

1 ребенок.

Права  есть у взрослого и у ребенка

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка

И чистой  водой на рассвете умыться.

2 ребенок.

Ребенок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

3 ребенок

Есть в конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Это должны знать все дети

И все люди на планете.

4 ребенок.

Ребенок должен быть красивым

Веселым, сильным и счастливым

Поэтому хочу сказать

Ребенок должен отдыхать.

Воспитатель.Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.

нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Методическая разработка. Мастер-класс для педагогов "Кроссворды как средство познавательно-речевого развития" с презентацией

Мастер-класс раскрывает возможности составления и использования кроссвордов в образовательной деятельности. Практическая часть по составлению кроссвордов представлена на слайдах презентации к мастер-к...