Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».
2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.
3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
4. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.
5. Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 6-го года жизни
по познавательно- речевому развитию на тему:
“Права ребенка”.
Разработчик: Раменская Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №70 г.о. Самара, высшая квалификационная категория
Время проведения: ноябрь 2014г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель:
Формирование у детей основ социально-правового сознания.
Задачи:
- Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».
- Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.
- Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа педагога:
- Подбор слайдов для презентации.
- Методическая разработка совместного мероприятия.
Материальное обеспечение:
- Интерактивный экран;
- Подборка музыкального сопровождения.
- Мольберт;
- Лист ватмана;
- Бумажные цветы.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.
Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок очень веские права.
(Неожиданно появляется Фрекен Бок и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).
Фрекен Бок: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).
Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?
ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.
Воспитатель: А детей - то вы любите?
ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.
Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.
ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю...(забирает книгу и уходит)
Воспитатель:Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу! Ребята, а вы помните, как зовут эту не воспитанную женщину? (ответы детей)
Воспитатель:Да, какое у нее не обычное имя. Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Ребята даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя, а давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.
Дидактическая игра "Назови ласково".
Воспитатель: А как вы думаете, где прячется ФБ? (ответы детей). Вы правы, скорее всего, дома. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (показ слайдов). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом, очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и дом ФБ. ФБ, выходи и верни нам пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
ФБ: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Это ещё почему?
ФБ: Потому, что читать имеют право только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, а как вы думаете, правильно то, что сказала ФБ? (Ответы детей.) ФБ, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (слайды «Дома», «Больница», «Школа», «Детский сад»).
Воспитатель: ФБ, отдайте нам книгу, которую вы у нас взяли.
ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны. На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.
Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Вернитенам пожалуйста книгу, и мы будем знакомиться с другими правами детей.
ФБ: А вот меня никто не любит.
Обиженная ФБ уходит в дом.
Воспитатель: Мне почему – то стало жалко ФБ. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы (слайды «Любовь и забота».) ФБ даже никто цветы не дарил. Давайте мы сделаем ей сюрприз. Соберем ей красивый букет. (коллективная аппликация из готового материала).
Дети стучат в дом ФБ. Она выходит. Дети дарят ей свою работу. ФБ смущается.
ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня узнали много интересного. О каких правах вы сегодня узнали? (дети читают стихи).
1 ребенок.
Права есть у взрослого и у ребенка
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котенка
И чистой водой на рассвете умыться.
2 ребенок.
Ребенок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
3 ребенок
Есть в конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Это должны знать все дети
И все люди на планете.
4 ребенок.
Ребенок должен быть красивым
Веселым, сильным и счастливым
Поэтому хочу сказать
Ребенок должен отдыхать.
Воспитатель.Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».
Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Методическая разработка. Мастер-класс для педагогов "Кроссворды как средство познавательно-речевого развития" с презентацией
Мастер-класс раскрывает возможности составления и использования кроссвордов в образовательной деятельности. Практическая часть по составлению кроссвордов представлена на слайдах презентации к мастер-к...