Проект " Быть здоровыми хотим" 2младшая группа
проект (младшая группа)
В здоровом теле - здоровый дух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по ЗОЖ "Быть здоровыми хотим" | 106.57 КБ |
презентация " Мойдодыр" | 2.61 МБ |
Аналитическая справка о состоянии культурно- гигиенических навыков у детей 2 младшей группы | 37.5 КБ |
Картотека стихов по КГН | 564.06 КБ |
Загадки о гигиене | 326.81 КБ |
Консультация Для родителей " Польза массажных ковриков | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №15 «Аистёнок»
Проект во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель Бабина Ю.В.
г.Пушкино 2020 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Быть здоровыми хотим»
2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы Бабина Юлия Васильевна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.
В течение месяца с детьми второй младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
- Дети в группе часто болеют. Почему? Ответы детей: Дима:- Чтобы не болеть, надо много двигаться. Оля: - Потому, что дети плохо кушают. Миша:- Мама не разрешает ходить босиком. Полина:- Бабушка старенькая, поэтому болеет. | Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют? | - художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки); - наблюдения; - прогулки; - подвижные игры; - дидактические игры; - закаливание; - утренняя гимнастика; - спортивные праздники, развлечения; - физкультминутки; - рекомендации родителям. |
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».
4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья».
5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление презентации «Здоровый образ жизни» (см.Приложение 2).
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми:
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
2. Ознакомление с литературой:
Чтение | Сроки |
К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье | 1 неделя |
А. Барто «Девочка чумазая» | 2 неделя |
3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» | 3 неделя |
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни | 4 неделя |
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | 1-ая неделя проведения проекта |
2 | «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | 2-ая неделя проведения проекта |
3 | «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | 3-я неделя проведения проекта |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. | 4-ая неделя проведения проекта |
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель | Сроки | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | 1 неделя |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | 2 неделя |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | |
6 | Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. | 3 неделя |
7 | «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал | |
8 | «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. | В течение месяца |
9 | «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. | |
10 | «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
6. Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового опроса детей:
Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:
Что вы узнали, что раньше не знали? | Что вас удивило? | Что понравилось больше всего? |
- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. | Оля: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Степа: - как принимать воздушные ванны. София: -Нужно пользоваться зубной щеткой. | - Играть в подвижные игры. - рисовать. отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с водой. |
В ходе проведения проекта « Быть здоровыми хотим » были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №15 «Аистёнок»
Аналитическая справка о состоянии культурно-гигиенических навыков детей
второй младшей группы
№ 2 «Подсолнушки»
Подготовила :
Воспитатель Бабина Ю.В.
г.Пушкино 2020г.
Во время проведения мониторинга у детей были оценены следующие навыки:
• навыки мытья рук и личной гигиены, которые включают умение:
1. Мыть лицо, уши, руки. 2. Закатать рукава. 3. Смочить руки. 4. Взять мыло, намыливать до появления пены. 5. Смыть мыло. 6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку. 7. Пользоваться расческой.
• навыки опрятной еды, которые включают умение:
1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой. 2. Не крошить хлеб. 3. Пережевывать пищу с закрытым ртом. 4. Не разговаривать с полным ртом. 5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. 6. Благодарить. 7. Пользоваться только своим прибором.
• навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке, которые включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы. 2. Снять платье (брюки). 3. Аккуратно повесить. 4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки. 5. Снять обувь. 6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье). 7. Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за:
правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;
действие, выполненное с небольшими неточностями -2 балла;
неумение выполнять действие – 1 балл.
Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;
Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;
Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.
На первом этапе мониторинга у большинства детей(75%) группы навыки не сформированы. Так, Артем во время принятия пищи суп ел чайной ложечкой, на вопрос воспитателя почему он ест маленькой ложечкой, мальчик ответил, что дома ему дают такую ложку. Салфетку применяют по назначению и без напоминания воспитателя только 2 человека. Дети группы во время принятия пищи разговаривают за столом, не говорят спасибо, выходя из-за стола по окончании еды. Руки дети вытирают не всегда своими полотенцами, вешают их не на свои места.
В процессе работы были применены наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми. Показы были сопровождены пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции - вначале наиболее существенные, затем дополнительные. Операции шли в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд). Показ действия малышам обязательно сопровождался проговариванием («Теперь возьмем полотенце и вытрем каждый пальчик»). Это помогает детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом. Объяснение нового действия сначала давалось очень подробно, потом постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правила, которое было обращено ко всем или отдельным детям. Особенно удачной являлась косвенная форма, когда заранее выражалась уверенность в том, что дети правильно выполнят указания. Например, «Сейчас я посмотрю, как дети поставят на место свои стулья. Наверное, все это сделают бесшумно». Таким образом, мы не только детям указывали на их действия, но и напоминали как нужно правильно выполнить это указание.
Также широко использовался прием поощрения, но старались этим не злоупотреблять. Мы старались делать так, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка.
В некоторых случаях приходилось использовать порицание, но делали это в косвенной форме, не называя имен детей.
Одним из ведущих приемов, который использовался, это прием повторения действий, упражнений. Например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков явились дидактические игры.
Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста являются игры-занятия с куклой. Были спланированы и проведены следующие игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы».
После проведения данной работы, можно увидеть положительную динамику формирования КГН детей группы.
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно соблюдают эти правила, то тем самым проявляют уважение к окружающим. У малышей должно возникнуть представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило не будет одобрен окружающими людьми.
Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Ласковый голос взрослого, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.
ПРО ОЧЕНЬ ГОЛОДНУЮ ЩЕТКУ
Если вас зубная щётка
Ущипнёт, как злая тётка,
Постарайтесь не скандалить,
Постарайтесь не пищать.
Если злится ваша щётка,
Как голодная селёдка,
Начинайте поскорее
Щётку пастой угощать.
После этой вкуснотищи
Щётка не щипается,
А кто зубы чистит чище -
Чаще улыбается.
Петр Синявский
*****
Зайка начал одеваться,
Видно в гости собирался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
ПОУТРУ.
Я беру поутру полотенце на руку
И бегом босиком умываться на реку.
В ней вода холодна,
У обрыва – омут.
Окунусь, оботрусь –
И скорее к дому
А потом босиком перепрыгну ловко
В огород, где растёт сладкая морковка.
Г.Ладонщиков
***
Няня Милу мыла
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила,
Мила- молодчина!
КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Петр Синявский
*****
МЫЛО
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Я.Аким
*****
Эх топну ногой!
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Г.Ладонщиков
***
КУПАНИЕ
Визжит поросенок:
"Спасите!.."
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей налили вволю.
Но Оля кричит: -Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!..
Вот оба помыты,
Надуты слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно...
- Чего ж ты, Оля, кричала? -
И Оленька отвечала:
- Кричал поросенок Тошка,
А я помогала немножко!
З.Александрова
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
*****
Петушок-петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу -
Я кудряшки расчешу
*****
Водица, водица,
Умой наши лица,
Умой наши щёчки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
*****
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Серёжа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Всё, что делает Серёжа,
Повторить попробуй тоже.
Н.Кан
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Э.Мошковская
*****
Эх топну ногой!
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Г.Ладонщиков
А теперь, детвора,
Умываться пора!
Н.Кан
Картотека стихотворений
о КГН
Предварительный просмотр:
Загадки для детей по гигиене
Мыло
***
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, —
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали —
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое — скорей догадайтесь!
***
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
***
Гладко, душисто,
Моет чисто.
***
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
***
Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
***
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.
***
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
***
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
***
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Волосы и расческа
***
Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
***
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
***
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун конец,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.
***
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.
***
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
***
Зубов много, а ничего не ест.
***
За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
***
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
***
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
***
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
***
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
***
Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый
Ванна
***
Белое корыто
К полу прибито.
***
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
***
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
***
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
***
Белое корыто
К полу прибито.
***
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
***
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
***
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
***
Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
***
Озеро бело –
То полно, то мелко.
Зубная щетка и паста
***
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
***
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
***
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
***
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
***
Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.
Полотенце
***
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
***
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
***
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
***
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
***
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое.
Душ
***
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.
***
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем,
В доме небольшом ,
***
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Умывальник
***
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
Зеркало
***
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
***
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.
***
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.
***
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
***
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.
***
Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу.
***
Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
Зарядка
***
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю
Вода
***
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —
***
Я и туча и туман, и ручей и океан.
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
***
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна
Кран
***
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Губка
***
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Носовой платок
***
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
***
Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
***
Им утру потоки слез не забуду и про нос.
Мочалка
***
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
***
Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело.
***
Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
***
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Бритвенный станок
***
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
Шампунь
***
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
Предварительный просмотр:
Польза массажных ковриков (Консультация)
Польза массажных ковриков (Консультация)
Здоровьесберегающие технологии.
Консультация.
Польза массажных ковриков.
Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм в комфортное состояние и являются отличной профилактикой заболеваний.
Дело в том, что на стопе сконцентрированы активные точки, связанные с внутренними органами, суставами и позвоночником. Массируя их, человек стимулирует кровообращение, снимает усталость и боль в ногах. Это полезно как для взрослых, так и для малышей. Кроме того, ходьба на массажном коврике - это успешная профилактика плоскостопия!
Зачем нужны упражнения на массажных ковриках для детей?
В дошкольном возрасте важно проводить профилактику плоскостопия. Одним из действенных способов педиатры признают ходьбу босиком по неровной поверхности. Летом полезно бегать по песку и траве, а вот в зимнее время, да и в городских условиях отличной заменой природных «тренажеров» становится массажный коврик. Его рельефная поверхность оказывает максимально эффективное оздоравливающее воздействие.
Дети с удовольствием выполняют простые упражнения на одной или обеих ногах, топчутся и имитируют животных. Вот несколько примеров заданий,которые может повторить ваш ребенок:
• Косолапый мишка. Малыш ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд.
• Ходим по-гусиному. Присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд.
• Перекаты. Стоя на обеих ногах, малыш раскачивается с пятки на носок.Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот.
• Пятерня. Ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз.
• Топтание на носках или на пятках. Выполняется одновременно на обеих ногах. Малыш переступает на коврике около 30 секунд в каждом положении.
Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша.
Что делать, если нет возможности купить массажный коврик?
Вы можете сделать коврик своими руками!
Сделать массажный коврикможно на основе натуральных материалов: каштанов, желудей, круп, отшлифованных морских камушков и др. Крепить их можно на леску, клей, наполнять ими мешочки из ткани, полиэтиленовые пакеты или файлы для бумаг.
• Массажные коврики с пуговицами и пробками
Пуговицы и пробки от бутылок – отличный материал для изготовления коврика.
• Текстильные массажные коврики
Текстильные коврики весьма интересны с точки зрения дизайна. Их можно оформить в виде классиков, восточного ковра, скрепляющихся на пуговицы элементов, объемного выпуклого «тренажера». Внутрь получившихся отделений засыпают «массажную» начинку.
• Комбинированные массажные коврики.
Наиболее интересными в дизайне и разнообразными в массажном эффекте получаются комбинированные коврики. Здесь на коврикеможет получиться практически любой задуманный сюжет: речка с мостиками и переходами, забор около милого домика, травка, змейки, лабиринты. Комбинированность коврика хороша и тем,что может воссоздать природную разносторонность почвы: песок, камни, траву и др.
Ортопеды рекомендуют!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "Быть здоровым-быть богатым"
Прибщение детей к нормам здорового образа жизни...
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово"...