Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Быть здоровыми хотим"
Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Постановка проблемы: Разработать проект, в рамках которого, в течение всей недели в ДОУ будут проводиться комплексные мероприятия для участников средней группы в воспитательно-образовательном процессе, направленные на:
- профилактику здорового образа жизни;
- формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях и отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ, при сигналах опасности.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
- Выявить проблемы, возникающие у дошкольников и педагогов при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;
- Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Возраст участников: дошкольники средних групп «Журавлёнок» и «Ласточка».
Продолжительность проекта: февраль – апрель 2012 г.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, КВН, работа с родителями.
Гипотеза:
Ресурсы: информационные
Этапы реализации проекта:
1 этап – создание условий работы по теме
2 этап – организация работы по проекту
3 этап – подведение итогов реализации проекта
Предполагаемый результат проекта: Дошкольники: на конец года дошкольники должны четко реагировать на ситуацию «Три звонка», иметь представление о возможных опасных ситуациях.
Конечный продукт проекта:
Критерии оценки эффективности реализации проекта и диагностический инструментарий:
показатели | критерии |
Прогноза возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий:
Список используемой литературы:
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети, родители, педагоги, группы награждаются сертификатами. Девиз «В здоровом теле – здоровый дух!».
Результатом работы является умение дошкольников четко реагировать на ситуацию «Три звонка» при эвакуации, отработана модель поведения при сигналах опасности со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
1 неделя
Понедельник.
Тема дня: «Правила гигиены»
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Личная гигиена
Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).
– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.
Игра «Путешествие в Страну чистоты»
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)
Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Вторник
Тема дня: «Первая помощь»
Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Викторина «Ситуации»
1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки.
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
Мультколлаж «Доктор Айболит»
«Диафильм» «03» спешит на помощь
В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.
Среда.
Тема дня: «Здоровое питание»
Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни
Гигиена питания
- Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.
- Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
- Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
- Белки – источник энергии
- Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
- Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
- Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире
- Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
- Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
- Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
- Витамин В1 содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.
– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.
Питание
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л.Зильберг)
КТД «Полезные продукты»
Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.
Спортивный огород
Ход мероприятия
(Участники двух групп делятся на 4 команды, так чтобы в каждой команде был воспитатель.)
Мероприятие начинается в актовом зале, где собираются команды. У каждой из команд: эмблема, название и девиз. Команды выстраиваются напротив друг друга. Главный судья представляет членов жюри, которые будут оценивать на этапах. Команды выбирают маршрутные карты по жребию.
Судья объясняет правила игры.
- Команды передвигаются по первому этажу детского сада.
- У каждой команды свой маршрутный лист (передвигаясь по саду, команды не встречаются).
- Для каждого этапа выделяется определенное время.
- Выигрывает команда, которая вернется в зал с наибольшим количеством набранных очков,
- Судьи подсчитывают набранные очки.
- Перед стартом команды показывают название команды, девиз.
1 станция: Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).
2 станция:«Собери пазлы».
Проводится в методическом кабинете. На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).
3 станция: Загадки про овощи и фрукты.
Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.
4 станция: Музыкальная.
Исполняется песня (домашнее задание).
По окончанию соревнования все команды собираются в актовом зале. Пока судьи подсчитывают очки, с детьми проводятся подвижные игры.
Подвижная игра «Водяной»
Выбирается водящий «Водяной», который сидит в кругу с закрытыми глазами (на глазах повязка или маска из непроницаемой ткани). Дети идут по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой. Выгляни на чуточку, на одну минуточку». Круг останавливается. Водяной встает и подходит к одному из игроков. Задача «Водяного», определить кто перед ним из детей (можно трогать). Определив, кто перед ним, меняется с ним местами. Игра продолжается дальше.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.
Четверг.
Тема дня: «День безопасности»
Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.
«Три звонка» – тренировочная эвакуация
План действий в чрезвычайных ситуациях. (Учебная тревога, пожар, землетрясение)
При подаче трех первых длинных звонков эвакуируются все находящиеся в здании, согласно плану. Повторный дублирующий сигнал тревоги – три вторых длинных звонка подается через минуту после начала эвакуации для оповещения тех, кто не слышал первый сигнал.
КВН «И в шутку и всерьез»
Участвуют 2 команды:
- Подготовительная группа («Светофоры»)
- Старшая группа («Пешеходы»)
Вступительное слово Ведущего.
Приветствие команд.
1 конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»
2 конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?»
3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе» (Какая команда отгадает больше загадок)
4 конкурс: «Блиц» (экспресс-опрос)
Экспресс-опросы команд
1. Как правильно переходить дорогу?
2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где нужно играть детям?
7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?
8. Зачем нужны правила дорожного движения?
5 конкурс: Игра: «Лучший пешеход»
Игра «Лучший пешеход»
У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.
1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.
Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.
Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков
6 конкурс: «Музыкальный»
Дети исполняют песни о «правилах дорожного движения».
Песня «Красно, желто, зеленая». слова неизвестного автора, музыка С.А.Кадочниковой
Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты и призы
Подведение итогов. Награждение.
Пятница.
Тема дня: «Мы едем, едем, едем….»
Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников
Театрализованное представление «Мы едем, едем, едем….»
Подведение итогов Недели здоровья.
– Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, ребята узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей Недели здоровья. Итак, мы начинаем.
Сказка «Теремок» на новый лад в исполнении ребят из подготовительной группы.
Подвижная игра «Собери светофор»
Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колонну. На другом конце площадки, стоит куб, на нём лежат три кубика (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нём светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку. Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.
Песня «Красный – жёлтый – зелёный», музыка С. Кадочниковой; слова неизвестного автора.
Песенка о правилах. Слова И. Серякова; музыка С. Кадочниковой.
2 неделя
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценного физического развития являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ САМ»
Цели:
-Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
-Прививать любовь к физическим упражнениям .
-Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах
-Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры
**************
Беседы на тему:»Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Полезные и вредные привычки», «Витамины, откуда они берутся, их польза»
Аппликация:» Полезные продукты»
Дидактические игры: «Лото», «Чудесный мешочек», «Сравни»
Подвижные игры: «Огуречик», « Жмурки»,игра-шутка «Мое тело»,игра-эстафета «Передай мяч».
Экскурсия в поликлинику
Чтение литературы: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр», М.Карим стих.»Чудесные таблетки
ВТОРНИК
« ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА»
Цели :
- Развивать мелкую моторику рук посредством рисования
- Вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой;
-Совершенствовать навыки в метании, прыжках и т. д.
-Познакомить с зарождением олимпийского движения, талисманами Олимпийских игр
*******************
Беседы : «Возникновение Олимпийского движения», « Талисманы Олимпийских игр» - с показом презентации
Рисование « Спортсмены»
Чтение загадок о спорте , инвентаре, частях тела
Игры-эстафеты « метание мешочка», « проползи бесшумно» , « перепрыгни через скамью».
Развлечение совместно с родителями « О спорт –ты сила»
СРЕДА
«СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»
Цели:
- Познакомить дошкольников с различными видами спорта;
- Показать разнообразие залов и оборудования для укрепления здоровья
-Создавать у детей желание заниматься в будущем каким-либо видом спортом
*************************
Показ слайдов « зимние,летние,водные виды спорта»
Открытое занятие « Путешествие в страну Здоровичков»
Дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай вид спорта по показу»
Анкетирование родителей
Игры-упражнения
ЧЕТВЕРГ
« БЕРЕГИ СЕБЯ»
Цели :
-Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым
-Познакомить с необходимостью внимательного и бережного отношения к своему организму,закрепить знания о том как можно оказывать первую медицинскую помощь, как вызывать врача
*****************************
Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов «, Занятие «Мой позвоночник»
Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности»
Творческие игры «Больница», « Аптека»
Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание»
Подвижные игры по желанию детей,игры-эстафеты
Лепка «Грибы съедобные и несъедобные»
Практикум –семинар для родителей «Расти здоровым малыш»
ПЯТНИЦА
«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗОРОВЬЯ»
Цели:
-Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом;
-Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки
-Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья
*****************************
Развлечение для всех групп «День Здоровья»
приложение
Анкета для родителей
Какое место занимает физкультура в вашей семье?
1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
__________________________________________________ _____________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)
Регулярно, нерегулярно
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
__________________________________________________ _____________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
__________________________________________________ _____________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- музыкально-ритмическая деятельность
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №82
Проект
"Быть здоровыми хотим"
(средняя группа)
Воспитатели:
Нозарева Елена Юрьевна
/первая квалификационная категория/
Игнатова Светлана Петровна
г. Томск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Информационно - практический проект «Быть здоровыми хотим» средняя группа
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании....
"Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
quot;Быть здоровыми хотим" (средняя группа)...
Комментарии
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)