Проект "Быть здоровым-быть богатым"
проект (старшая группа)
Прибщение детей к нормам здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_-_byt_bogatym_.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического проекта
Макеева Анна Геннадьевна
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№169 «Лесная сказка»
Название проекта | «Быть здоровым – быть богатым» | |
Тип проекта | Информационно-практико- ориентированный | |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (5-6лет) | |
Продолжительность проектной деятельности | Долгосрочный проект | |
Раздел программы «Детство» | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными | |
Тема программы | Приобщение к нормам здорового образа жизни | |
Тематическое поле
| Способы оздоровления, применяемые детьми старшего дошкольного возраста | |
Проблема | Дети должны уметь заботится о своем здоровье, но они не владеют способами владеют способами его сохранения и укрепления, а в детском саду здоровьесберегающая среда организована не на должном уровне на должном уровне. | |
Цель
| Изготовить пособие для детей о способах охраны и укрепления своего здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом» | |
Причины | 1. У детей недостаточно сформированы знания о здоровье 2.Дети не владеют способами охраны и укрепления своего здоровья. 3. Недостаточное количество наглядного и дидактического материала по данной теме. 4.Недостаточно организовано взаимодействие детей, родителей и сотрудников детского сада. | |
Задачи | 1.Обогатить и расширить знания и представления детей о здоровье. 2.Научить детей способам охраны и укрепления своего здоровья. 3.Собрать и оформить достаточное количество наглядного и дидактического материала по данной теме. 4.организовать взаимодействие родителей, детей и сотрудников детского сада | |
Мероприятия
| 1. 1)Воспитателю провести беседу с детьми: «Витамины укрепляют организм» 2)Экологу провести с детьми цикл познавательных занятий
3)Воспитателю организовать с детьми экскурсию в кабинет врача 4) Воспитателю провести с детьми дидактические игры
Кроссворды: «Как эти органы называются у человека?» «Как мы все узнаем?» «Как называются наши органы?» 5)Физоргу провести с детьми развлечение «Веселые старты» 6)Воспитателю с детьми разучить стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме. 7)Воспитателю с детьми разучить стихи, загадки, пословицы по теме 8)Воспитателю провести с детьми игры по ЭПД
9)Физоргу провести с детьми «Веселые старты» 10)музыкальному руководителю провести с детьми развлечение «Угадай мелодию» (закрепление представлений о значении органа слуха) 2. 1)Воспитателю провести с детьми познавательные занятия:
2)Физоргу провести с детьми физкультурные занятия на темы:
3)Эстету провести с детьми занятия по рисованию на тему:
По лепке на тему
4) Воспитателю провести с детьми дидактические игры: «Помоги своему сердечку» «Боремся с микробами» «Воздушный футбол» «Морской бой» Кроссворды: «Что сначала, что потом» «Назови предметы гигиены» «Что убежало от грязнули» 5)Физоргу провести с детьми развлечение на тему «Турист не хнычет и не плачет никогда» 6)Воспитателю организовать с детьми с-р игры: «Как сделать перевязку», «Научим своих детей вести себя правильно» 3.1)Воспитателю вместе с детьми изготовить д/и
2)Детям вместе с родителями подобрать иллюстрации о здоровом образе жизни. 3)Эстету с детьми изготовить макет современной спортивной площадки. 4)Воспитателю с детьми и родителями изготовить атрибуты к с-р играм по данной теме 5)Эстету организовать выставку рисунков «Мы – спортсмены» 6)Воспитателю оформить кроссворды по данной теме. 7)Родителям вместе с детьми сделать подборку стихов, загадок, пословиц по данной теме и оформить альбом. 8)Воспитателю и родителям пополнить центр ЭПД оборудованием для проведения опытов по теме «Человек» (лупы, фонендоскоп) 9)Воспитателю вместе с детьми оформить альбом о способах сохранения и укрепления здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом» 3. 1)Родителям приобрести для своего ребенка коврик для профилактики плоскостопия 2)Воспитателю изготовить алгоритмы для самостоятельной деятельности детей по физо 3)Родителям изготовить для своего ребенка массажеры с использованием аппликатора Кузнецова для рук и ног. 4)Родителям приобрести своему ребенку прополис для профилактики простудных заболеваний. 5)Родителям приобрести для своего ребенка массажные колечки для пальцев рук. 6)Родителям вместе с детьми оформить буклеты: «Берегите зрение» «Азбука здоровья» «Берегите зубы» 7)Воспитателям изготовить нетрадиционное оборудование для организации оздоровительных мероприятий (коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия) 8)Привлечь родителей к выпуску стенгазет: «Мы – спортивная семья» «Как мы укрепляем здоровье» 9)Воспитателю оформить для родителей ширму «Оздоровительные приемы в детском саду» | |
Результат | Изготовлено пособие для детей о способах сохранения и укрепления здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом» | |
Промежуточный результат | Памятки для детей: «Азбука здоровья» «Берегите зрение» «Берегите зубы» | |
Критерии результата | Пособие эстетично, интересно, доступно детям по содержанию и месторасположению, иллюстрировано яркими разнообразными фотографиями, схемами и картинками, соответствует теме проекта. | |
Форма презентации | Развлечение «Если хочешь быть здоров» |
Перспективный план работы по реализации проекта
(4 – 5 лет)
Месяц | 1 блок | 2 блок |
Октябрь | Экскурсия в медицинский кабинет | С-р игра «Больница» |
Ноябрь | Кто мы и какие мы | д/и «Сложи картинку» |
Декабрь | В природе все растет | д/и «Что сначала, что потом» |
Январь | Спортивный праздник | Лепка фигуры человека |
Февраль | Почему мы двигаемся? | д/и «Зачем человеку руки и ноги» |
Март | Почему болеют люди? | Лото «Здоровый малыш» |
Апрель | Сохрани свое здоровье сам | С-р игра «Научим своих «детей» вести себя правильно» |
Перспективный план работы по реализации проекта
(5 - 6 лет)
Месяц | 1 блок | 2 блок |
Октябрь | Экскурсия в кабинет врача | Беседа «Витамины укрепляют организм» |
Ноябрь | Что находится внутри меня? | Кроссворд «Мои внутренние органы» |
Декабрь | Скелет человека | Моделирование фигуры человека из проволоки |
Январь | Познакомимся со своей кожей | Словесная игра «Можно - нельзя» |
Февраль | Подружись с зубной щеткой | Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб» |
Март | Смотри во все глаза | ЭПД «Кто как видит» |
Апрель | Слушай во все уши | Развлечение «Угадай мелодию» |
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность |
|
Информационная компетентность |
|
Социально-коммуникативная компетентность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...
Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»
Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хорошем эмоциональном состоянии....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...