Модель внедрения здоровьесберегающих технологий.
календарно-тематическое планирование
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vnedreniya_zd._tehnologiy_5gr.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение № 1 «Качели» 1-2 неделя Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
после сна | Упражнение № 2 «Ежики смеются» 3-4 неделя Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по четвергам во вторую половину дня. | Игра-«Море волнуется» Цель: учить детей играть в коллективе, выполнять движения по тексту, формировать у детей умение выражать задуманный образ, развивать фантазию. | |
Игра - «Листопад» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять заданные движения, актуализировать представления детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка №1 «Огород» 1-2 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения рук. | |
Карточка№2 «Семья» 3-4 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения рук. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.) | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №4 «Дождик» 1-2 неделя Воздушные контрастные ванны; Хождение по массажным дорожкам; Цель: укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. | |
Комплекс №5«Здравствуйте глазки» 3-4 неделя «Здравствуйте глазки» Цель: формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботится о нем, создавать условия для закаливания организма. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Подсолнух» 1-2 неделя Цель: развивать пластику движений, точность, координацию, положительно настроить детей. | |
Картотека «Маша и каша» 3-4 неделя Цель: развивать внимание, память, снять напряжение, перегрузку мышц, создать благоприятную атмосферу в группе. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№1 «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Дети превращаются в дудочку, барабан, пианино. Гудят, стучат и играют, изображая характерные звуки музыкальных инструментов. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение № 3. «Листопад». 1-2 неделя. Цель: Закрепить умение с силой дуть на листик, заставляя его кружить в воздухе. | |
после сна | Упражнение № 4. «Насос» 3-4 неделя Цель: продолжать формировать умение глубоко вдыхать и коротко выдыхать воздух через нос. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра-«Перелет птиц» Цель: учить детей играть в коллективе, познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новее для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. | |
Игра - «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять ведущую роль в подвижной игре, упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №3 «Мы делили апельсин» Цель: развивать мелкую моторику рук. Формировать умение согласовывать слова и движения пальчиков, следить за правильным выполнением движений. | |
Карточка№7 «Осенью» Цель: развивать мелкую моторику рук. Формировать умение согласовывать слова и движения пальчиков. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №3 «Мы – спортсмены» Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. | |
Комплекс №4 «Хомка» Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Цветные автомобили» Цель: учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять сними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры. | |
Картотека «Котята и щенята» Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, выполнять роль, организатора игры, судьи. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№1 «Листопад» Дети превращаются в маленькие листочки, бегают, летают и падают. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение № 5. «Маятник» 1-2 неделя. Цель: учить, правильно делать вдох и выдох при изменении положения тела, формировать умение правильно дышать. | |
после сна | Упражнение № 6. «Душистый цветок») 2-3 неделя Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра-«Мыши и кот» Цель: учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. | |
Игра - «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять ведущую роль в подвижной игре, упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №5 «Веселый гном» Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев, Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | |
Карточка№6 «Зайцы» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №5 «Весёлый котёнок» 1-2 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. | |
Комплекс №6 «Мы проснулись» 3-4 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Подбрось – поймай» Цель: учить детей бросить и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха. | |
Картотека Танец – игра «Давайте мы попрыгаем» Цель: учить детей выполнять движения под музыку, чувствовать ритм, формировать двигательную активность. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в звездную страну. Если хотите, можете закрыть глазки. Представьте себе, что вас окружают разноцветные звездочки. Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее. И от этого они светятся удивительным волшебным светом… | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№3 «Дождик» «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!» - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение №7. «Ежики». 1-2 неделя. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом. | |
после сна | Упражнение № 8. «Насос» 2-3 неделя Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра-«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. | |
Игра - «Ветер - шалун» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №7 «Часики» Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев, Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | |
Карточка№8 «Две тетери прилетели» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №7 «Веселый зоопарк» 1-2 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. | |
Комплекс №8 «Валенки, валенки» 3-4 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Найди свой домик» 1-2 неделя Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие. | |
Картотека ритмичная разминка «У жирафа пятна-пятна» 3-4 неделя Цель: продолжать формировать двигательную активность, быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Закройте глазки. Представьте себе, что вас окружают разноцветные цветочки… | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№3 «Веселый барабан» Воспитатель отбивает барабанную дробь, а дети хлопают ладошками себе по животику, как по барабану. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на январь
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение №11. «Петушок». 1-2 неделя. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом. | |
после сна | Упражнение № 12. «Сеньор помидор» 2-3 неделя Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра - «Буратино» Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. | |
Игра - «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №11 «Девочки и мальчики» 1-2 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев, Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | |
Карточка№12 «Апельсин» 3-4 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №11 «Наши детки все проснулись» 1-2 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни | |
Комплекс №12 «Хомка» 3-4 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Солнышко лучистое» 1-2 неделя Цель: учить детей рассыпаться горошинками, выполнять движения под музыку.. | |
Картотека ритмичная разминка «Мы попрыгаем немножко» Цель: продолжать формировать двигательную активность, быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака… | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№5 «Игра Белая береза» Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на февраль
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение №13. «Пылесос» 1-2 неделя. «ПЫЛЕСОС» (Тренировка мышц, участвующих во вдохе) И.П.- стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыт. Производятся попытки вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, подключичные впадины (1 раз) Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать. | |
после сна | Упражнение № 14. «Ныряние» 2-3 неделя «НЫРЯНИЕ» И.П.- стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. На сколько возможно задерживается дыхание. Цель: закрепляем умение задерживать дыхание. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра - «Лошадки» Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. | |
Игра – «Самый ловкий» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №13 «Игрушки» «Почтальон» 1-2 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев, Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | |
Карточка№14 «Снежок» «Игрушки» 3-4 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №13 «Елочка» 1-2 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. | |
Комплекс №14 «Валенки, валенки» 3-4 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «В прятки пальчики играли» 1-2 неделя Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие. | |
Картотека ритмичная разминка «Наши алые цветки» Цель: продолжать формировать двигательную активность, быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию | |||
Минутки тишины | ежедневно | Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака… | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№6 «Маленькие ежики» «Самолеты» Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на март
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение №15. «Ежики». 1-2 неделя. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом. | |
после сна | Упражнение № 16. «Насос» 2-3 неделя Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох. | ||
Оздоровительно -игровой час | Еженедельно | Игра - «Лошадки» Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. | |
Игра - «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Карточка №17 «Мы делили апельсин» «Семья» «У Лариски» 1-2 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев, Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | |
Карточка№18 «Компот» «Игрушки» «Мы посуду перемыли» 3-4 неделя Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна | Комплекс №15 «Зайчики и белочки» 1-2 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках. Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. | |
Комплекс №16 «Мамины помощники» 3-4 неделя Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках. Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Зайчики» «Матрешки» 1-2 неделя Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие. | |
Картотека ритмичная разминка «Три медведя» «Пальчики» Цель: продолжать формировать двигательную активность, быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака… | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№8 «Лед под ногами», «Белая береза» Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий
МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий 2018-2019уч.г. гр № 16
Модель здоровьезберегающих технологий...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе...