Модель внедрения здоровьесберегающих технологий гр. №19
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь 2022 гр №19
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | «Снежинки» Цель: формирование дыхательного аппарата «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | Один раз в неделю | П/и «Совушка» (04.12.18) Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. «У медведя во бору…» (11.12.18) Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. «Уголки» (18.12.18) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Ловишки» (25.12.18) Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. Эстафеты с мячом Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу | |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | «Дружные пальчики», «Семья», «Есть игрушки у меня» «У оленя дом большой», «Если пальчики грустят» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Добрый день» «Дружные ребята» «Забавные художники» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | Ежедневно |
«По сугробам», «Буратино», «Веселый счет», «Снежинки» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. «Кот и воробьи» Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Самолет» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Веселая неделька» Цель: снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение «Мостик» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Глазки мои глазки» Цель: помочь снять напряжение. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2022г. гр №19
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | «Игры с мячом» (08.11) «Игры со скакалкой» (14.11) «Удочка» (20.11) «Догони мяч» (28.11) Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Огород» «Овощи» «Вышел дождик погулять» «Гриб» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Речка» «Речка» «Котята» «Котята» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Осень», «Осенний букет» «Деревья в лесу» «Ветер, ветер» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнение «Прямая спина». Цель: приучать детей ровно держать спину, не сутулиться. «Карусель». Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов. «Танец медвежат». Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника. «Паровозик». Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей. «Лягушки» («Лягушата») Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Разминка для глаз» «Часики» «Тишина» «Вправо-влево, вверх-вниз» «Веселая неделька» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока, |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2022г. гр №19
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата «Шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | П/и «Пятнашки» (02.10.18) Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей. П/и «Эстафета с игрушками» (09.10.18) Цель: учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции. «Уголки» (16.10.18) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Игровые упражнения: (23.10.18) «Прокати и догони» (прокатывание мяча); «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Дождик», «Овощи», «Рыбка» «Каша», «Если пальчики грустят», «Мышки» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Пробуждение солнышка» «Вот уже вставать пора» «Мы проснулись» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | ежедневно |
«Веселый счет», «Две сестрицы, две руки», «Белочка», «Кузнечики» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Чьё звено скорее соберётся» Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. «Удочка» Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость «Кот и воробьи» Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» Цель: продолжать развивать реакцию, быстроту бега, умение прыгать синхронно | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнения на коврике: «Листопад» Цель: тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Радуга» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Мостик» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Листочки» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь 2022г. гр №19
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Насосы» Цель: формирование дыхательного аппарата «Шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | П/и «Гуси-лебеди» (05-09.18) Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу,. П/и «Отбей мяч» (.12.18) Цель: учить правильно отбивать мяч от пола правой и левой рукой, развивать ловкость, быстроту реакции. «Девочки и мальчики» (18.09.18 и 25.09). Цель: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Есть игрушки у меня» «Осенние листья» «Вышел дождик погулять» «Осень» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Жил был маленький гном» «Жил-был маленький гном» «Медвежата» «Медвежата» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Осень», «Осенний букет» «Деревья в лесу» «Ветер, ветер» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Мы веселые ребята» «Мы весЦель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Качалочка». Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. «Самолет» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Цапля» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Бабочка», «Посмотри вдаль». Цель: укрепление глазного яблока. «Веселая неделька» «Листочки» «Теремок» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий
МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий 2018-2019уч.г. гр № 16
Модель здоровьезберегающих технологий...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий.
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь...