Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
методическая разработка по физкультуре по теме

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскажет педагогам растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_raboty_3.odt35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 г.Курганинска муниципального образования Курганинский район

МОДЕЛЬ РАБОТЫ

по физическому развитию

«Внедрение здоровьесберегающих технологий

в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Инструктор по физической культуре:

Сыроежкина  Наталья Викторовна

Курганинск -2017

Аннотация

    Сущность  модели  состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов   и форм.

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволяет повысить интерес ребенка к сохранению  здоровья, вовлечь его в игры.

Предлагаемая модель подскажет педагогам, как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему. В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания.

Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска  эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

 Актуальность. Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна  модели  заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их  фантазию и инициативу. Модель дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста на основе программы «Са-фи-дансе», «фитнес-данс» была разработана  модель программы по ритмической гимнастике,  учебный план, блочное планирование,

1 блок - аэробика ( 1 неделя)

2 блок - степ- аэробика ( 2 неделя)

3 блок - фитбол-аэробика (3 неделя)

4 блок - упражнения на тренажерах ( 4 неделя)

Акцент в  модели делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям аэробикой и к здоровому образу жизни.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.

  Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскажет педагогам  растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

  Практическая значимость модели заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.

 Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья  можно только путем комплексного решения педагогических,  медицинских и социальных вопросов.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени.  Главное в моей работе помочь детям проявить свои собственные потенциальные возможности к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Новизна внедрение обновлённых  здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей развивать их фантазию и инициативу:

-использую технологии «Танцевальная аэробика», «Степ-аэробика»,«Фитбол-аэробика», «Занятия на простейших тренажерах», «Игровой стретчинг», «Су-Джок» использую в различных вариантах: в форме физкультурных занятий, в кружковой работе, как часть физкультурных занятий в виде « блоков», в утренней гимнастике, в показательных выступлениях, на праздниках и развлечениях;

-использую  ИКТ для более наглядной демонстрации ЗОЖ.

Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Описание основных элементов представленной  модели (практики)

Основная цель: обосновать и изучить педагогические условия и особенности физического развития детей дошкольного возраста, а также разработать и апробировать на практике эффективные методы и приемы в условиях детского сада. Значительным расширением двигательного режима дошкольников за счет организации новых разнообразных форм занятий (физкультурных, театрализованных, спортивных, дополнительных). Тем самым, повышается роль и значение физического воспитания в системе дошкольного образования и становится возможным интегрированное решение воспитательных, образовательных, оздоровительных и коррекционных задач в рамках дошкольного учреждения.

Задачи исследования:

  1. Выявить теоретико-методические предпосылки интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста и проблемы современного физического воспитания дошкольников.
  2. Обобщить существующие представления двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
  3. Разработать диагностическую программу обследования координации у детей старшего возраста и влияние развития на нее используемых здоровьесберегающих технологий.

Модель рассчитана на 2 года( 5-6,6-7 лет), в неделю 2 занятия.: старшая группа- 64 занятия; подготовительная к школе- 64 занятия в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты  организации физкультурных занятий:

 На 1 неделе – занятия по аэробике

На 2 неделе- занятия по степ-аэробике

На 3 неделе – занятия   по  фитбол- аэробике

На 4  неделя- занятия на тренажерах

В заключительной части занятий используем оздоровительные мероприятия которые проводятся по недельно:

-на 1 неделе в заключительную часть занятия включены упражнения для профилактики плоскостопия дети снимают носочки, в которых занимаются, выполняют, в течении 1-2 мин (собирание платочка пальцами стоп, укрепляя таким образом мышцы стоп):

- на 2 неделе в заключительной части- стретчинг( дети выполняют комплекс упражнений, направленных на увеличение подвижности в суставах, пассивное растягивание связок, при этом поза удерживается за счет других мышечных групп, что помогает формированию и закреплению правильной осанки; статические позы удерживаются в течении 8-10 сек, при этом максимально сводятся лопатки, разворачиваются плечи);

- на 3 неделе - пальчиковая гимнастика, развивающая мелкую моторику рук ( комплексы пальчиковой гимнастики)

-на 4 неделе - в заключительной части занятия включены - упражнения  для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.

« Танцевальная аэробика» – я  использую комплекс гимнастических упражнений, который состоит из танцевальных связок подобных элементов танца ( базовых шагов), и выполняются эти базовые элементы под музыку. Все это направлено на развитие физических качеств человека (гибкость, силу, выносливость). Такие занятия позволяют детям не только укрепить свое здоровье, но и, больше времени проводить вместе со своими сверстниками. Использую в различных вариантах:

  • В форме физкультурных занятий оздоровительно-тренирующего характера в кружковой работе;
  • В виде «ритмических блоков»  как часть физкультурных занятий;
  • При проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • В показательных выступлениях на спортивных праздниках.

«Степ-аэробика»- это ритмичные движения вверх и вниз по  степ-платформе. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы. Заниматься степ-аэробикой можно в различных вариантах:

  • В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность 25-30мин.
  • Как часть занятия от 10-15мин.
  • В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • Как степ-развлечение;
  • В показательных выступлениях на праздниках.

«Фитбол-аэробика» - упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, многофункционален.

  • В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность 25-30мин.
  • Как часть занятия от 10-15мин.
  • В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • На занятиях в качестве физкультминутки, на прогулке, в самостоятельных играх, развлечениях, праздниках.

«Занятия на простейших тренажерах»(диск «Здоровья», гимнастический ролик, медицинбол, велотренажер, батут) которые способствуют развитию разных групп мышц, повышают уровень физической подготовленности детей.

«Игровой стретчинг»- это- растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц,  проводимые с детьми в игровой форме.

«Су-Джок» - нетрадиционный метод точечного воздействия на кисть и стопу. Использую в коррекционно -педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

1-й блок «Аэробика»

 Теория: « Что такое Аэробика»

Практика;

  • Привлечение детей к систематическим занятиям; повышение

работоспособности; основных физических качеств;

  • Совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений;

Воспитание гармоничного развития личности.

2 блок «Степ-аэробика» Теория: «Что такое степ - аэробика»

Практика:

  • Формирование устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры.
  • Развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости;
  • Совершенствование точности движений; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы.

3 блок «Фитбол- аэробика»

Теория: «Дать представление о форме и физических свойствах фитбола?»

Практика ;

  • Обучить правильной посадке на фитболе;
  • Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере ( сидя, лежа, в приседе);
  • Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на фитболе.
  • Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

4 блок: упражнения на «Тренажерах» Теория : «Дать представления о тренажерах?

 Практика:

  • Развивать разные группы мышц;
  • Развивать физические качества : выносливость, гибкость, ловкость;
  • Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

                             Основные цели и задачи

Цель :

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами оздоровительных видов гимнастик.

Воспитание потребности заниматься систематически и заботится о красоте своего тела.

Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Задачи :

Укрепление  опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма.

Формирование навыков пластичности, изящества.

Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчестве.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка.

Занятия аэробикой по данной модели не будут отнимать много времени, но обеспечит видимый и стойкий результат.

Образовательная область  и предмет изучения образовательной областью данной модели является изучение здоровьесберегающих технологий.

Задачи : первого года обучения

-приобщение детей к здоровому образу жизни;

-обучить ОРУ

- обучить технике исполнения :аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики,

-упражнения на тренажерах;

-укрепить здоровье детей;

-привить любовь к занятиям;

Задачи: второго года обучения

- совершенствование общефизического

развития детей;

-совершенствование технике элементов Аэробики.

-привить любовь к коллективному творчеству.

-совершенствование техники работы на простейших тренажерах

-совершенствование техники движений : на степах, фитболах.

Модель  построена на общепринятых педагогических принципах

Систематичности и последовательности.

Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Образовательная область и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.

Оздоровительной направленности.

при проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

Доступности и индивидуализации.  Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные     особенности каждого ребенка, его интерес и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослыми и сверстниками.

Творческой направленности. Результатом, которая является самостоятельное создание ребенком, новых движений, основанных на использование его двигательного опыта.

Наглядности . принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведению движений, в котором двигательные ощущения играют большую роль.

Организационные условия реализации модели 

Программа рассчитана  на  2 года  для детей 5-7 лет воспитанников ДОУ

 Количество  занятий- 64 занятия в год

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю

Продолжительность одного занятия -25мин  (5-6 лет);30мин- (6-7 лет)

Нормы наполнения групп – 10- 15чел.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая

Ожидаемые результаты.

 Дети 5-6 лет:

 Владеть навыками ориентировки в пространстве и приобретать  определенный   «запас» движений в ритмических  и танцевальных  упражнениях.

Должны уметь передать характер музыкального произведения в движении. Уметь точно и правильно исполнять  танцевальные постановки.

Владеть основами хореографического искусства, уметь выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.

Дети 6-7 лет:

Дети  должны уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений. Усвоить большой объем разнообразных композиций и отдельных  видов движений, разных по стилю и характеру.

Должны уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинять элементы для танцев.

Формы педагогического контроля

Обеспечивать правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного педагогического контроля. В процессе контроля можно определить качество усвоения детьми изучаемого материала, спланировать индивидуальную работу, способствовать более продуктивному проведению занятия.

Мониторинг  можно провести в начале, в середине и в конце года. В работе используем 3 вида контроля:

Предварительный (входной) контроль проводится в первые занятия. Цель его - выявить начальный уровень подготовки ребенка, учитывать это в планировании и строить исходя их этого индивидуальную работу с детьми.

Текущий контроль дает возможность определить степень усвоения учебного материала, уровень подготовленности, ответственности, заинтересованность занимающегося. Текущий контроль также помогает выявить слабых детей и продумать индивидуальный подход в бедующей работе с ними. Для детей более способных усложнить материал.

Итоговый контроль определяет результат обучения, закрепления  знания у детей о том, что давалось в течение года.

Модель перспективного планирования

Перспективный план  на 1 год обучения (5-6 лет)

Программное содержание

Карточка

    №

Дата плановая

1 НЕДЕЛЯ

ОКТЯБРЬ

Беседа

Что такое «Аэробика»            

     «Аэробика»                                                        

Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела.

 

2 НЕДЕЛЯ

Беседа  

«Что такое степ-аэробика»  

«Степ-аэробика»

 Закрепить упражнения  комплекса №1

3 НЕДЕЛЯ

«Что такое  фитбол-аэробика» дать представление о форме и физических свойствах                

Беседа  

«Фитбол- аэробика»

Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

 

4 НЕДЕЛЯ

Беседа

Дать представления о тренажерах      

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

1 НЕДЕЛЯ

НОЯБРЬ

  «Аэробика»                

 Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение.

Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №1. Выполнить упражнения самостоятельно.

3

НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

 Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

4 НЕДЯЛЯ

Занятия на тренажерах

Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

1 НЕДЕЛЯ

ДЕКАБРЬ

«Аэробика»                

 Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой «Кузнечик» муз. В.Шаинского. Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса                                                                    

Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить  с упражнениями  комплекса №2

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика

Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

1 НЕДЕЛЯ

ЯНВАРЬ

«Аэробика»                

 Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

 

 Разучивание отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить  упражнения  комплекса №2 под музыку

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

1 НЕДЕЛЯ

ФЕВРАЛЬ

«Аэробика»                

 Разучивание первой части комплекса  №3под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами.

 Закрепление движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

1 НЕДЕЛЯ

МАРТ

«Аэробика»                

 Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

 Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

1 НЕДЕЛЯ

АПРЕЛЬ

«Аэробика»                

 Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

 Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова.

Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить упражнения комплекса №4

 

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол аэробика»-

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАЙ

 Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

 Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.

Перспективный план на 2 год обучения (6-7 лет)

Программное содержание

Карточка

Дата плановая

Дата фактическая

1 НЕДЕЛЯ

     «Аэробика»                                                         ОКТЯБРЬ

Совершенствование упражнений разминки под музыку.  Закрепить  принимать правильное исходное положение всех частей тела.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Упражнять  упражнения  комплекса №3

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 НОЯБРЬ

 Познакомить детей с движениями ритмического танца; закрепить базовые упражнения. Закрепить правильное их выполнение.

Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №3. Выполнить упражнения самостоятельно под музыку»Бременские музыканты»

3

НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

 Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

4 НЕДЯЛЯ

Занятия на тренажерах

Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ДЕКАБРЬ

 Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой №4

Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса   №4                                                                

Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить  с упражнениями  комплекса №4

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; совершенствовать  умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ЯНВАРЬ

 Совершенствовать  групповые упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

 Закрепление  отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Совершенствовать   упражнения  комплекса №2 под музыку

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему; закрепить выполнение комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ФЕВРАЛЬ

 Совершенствование   комплекса  №3под  музыку в . Работа над трудными местами.

 Совершенствование  движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать  закреплять выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАРТ

 Совершенствовать движения первой части комплекса №4, закрепление второй части комплекса в медленном темпе под  музыку. Работа над трудными местами.

 Отработка движений первой части первой части комплекса №4 под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 АПРЕЛЬ

 Соединение двух частей комплекса №4 под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

Закрепить  упражнения комплекса № 4 ритмической  гимнастики.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить упражнения комплекса №4

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать упражнять  сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАЙ

 Совершенствование первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

 Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.

Результативность модели

Эффективность предложенной модели оценивала посредством сравнения показателей физического развития и физической подготовленности, изменения уровня развития координационных способностей.

В результате проведенных наблюдений выявилась эффективность разработанных комплексов по ритмической гимнастике с элементами аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики и упражнения на простейших тренажерах. Полученные результаты показали, что использование разнообразных комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое применение в ДОУ. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей у детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично. В результате всей проводимой работы: подготовке детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, четкий показ с согласованными комментариями, учет принципов  систематичности и последовательности, дети стали лучше ориентироваться  в окружающем пространстве, движения стали более точные, динамичные, появилась естественная активность.

Для реализации модели   в ДОУ созданы следующие условия.

  • Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудован тренажерный уголок и спортивный зал, который оснащен стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребенка;
  • В каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, которые оснащены согласно возрасту всем необходимым инвентарем;
  • Для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста;
  • В каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
  • Осуществляется профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры, проводиться гимнастика после дневного сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями.

В дошкольном учреждении оборудован спортивный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре, увеличивают эффективность образовательной деятельности.

Мною разработаны рабочие программы по «Ритмической гимнастике» для детей 5-7 лет, в которую включены здоровьесберегающие технологии ( танцевальная аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, занятия на простейших тренажерах).

И так, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.     

                                     Литература

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
  3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  4. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
  6. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 - 256 с.
  7. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с.
  8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с.
  9. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

10.Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-112с.-(Здоровый малыш).

11.Верхозина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации –Волгоград: Учитель,2013.-126с.

12. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Система оздоровления дошкольников - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-96С.

13.Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. . Формирование двигательной сферы детей 3-7лет: фитбол-гимнастика - Волгоград: Учитель. 2011.-159с.

14. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС»- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС.2010.-384С.

15.Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100

16. Левченко Т. В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на мячах. – М: Аконит, 1995. – 18 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих з...

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

В консультации раскрывается понятие ИКТ, даются рекомендации по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...

«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»

Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...