Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_s_okt-mart.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель
внедрения здоровьесберегающих технологий
в старшей группе № 20
2019-2020 учебный год
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за октябрь | ||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «Дерево» «Часы» «Будь здоров» «На горах высоких» |
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. |
4. Гимнастика пальчиковая | Ежедневно в режимных моментах. | «Игрушки» «Грибы» «Деревья» «Паучки» |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога «Радуга». Поморгать глазами,посмотреть вправо и влево. Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками. Верх - вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. «Часики» Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. |
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | Ежедневно в режимные моменты | (метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом). «Запускаем двигатель» И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п. Выдох - вращать согнутые руки(одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на выдохе произносить: р-р-р-р, повтор 4-6 раз. «Летим на ракете» И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п., долгий вдох Выдох долгий – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: у-у-у-у повтор 4-6 раз. «Ракета возвращается на землю» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох – и.п. Выдох – присесть как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками голову, произнося: «П-ф-ф-ф», повтор 4-6 раз. «Паровоз» - дети делают глубокий вдох и пропевая «ту...» постепенно выдыхают до тех пор, пока не кончится воздух |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. |
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно после сна, 7-10 минут | комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). «Потягивание» «Велосипед» «Поймай комарика» «Весёлые ножки» Ходьба по массажным дорожкам Дыхательные упражнения «Ракета» «Заводим двигатель» |
9. Минута тишины | Ежедневно, в режимных моментах, 3-5 минут | «Слушаем тишину» «Поймай колокольчик» «Тихая вода в центре круга» «Дотронуться до ладошки» |
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | Ежедневно, в режимных моментах, 1-2 минуты | «Воздушные шарики» «Корабль и ветер» «Дудочка» «Смена ритмов» |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
3. Коррекционные технологии | ||
12. Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц в режимных моментах | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Логоритмика Е. Железновой |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за ноябрь | ||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «Наша семья» «Дом» «Кот и Мыши» |
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
4. Гимнастика пальчиковая | Проводится в любой удобный отрезок времени индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | «Зима» «Детёныши диких животных» «Наш дом» |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) «Чтоб смеялся глазок» Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо. «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) «Круг» Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Гимнастика для глаз. |
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | «На турнике»- стоя, ноги в месте, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». «Лунатики» И.п.стоя на коленях, руки согнуты в локтях,. и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п. Выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи – хи» повтор 3-4 раза в каждую сторону. «Надеваем шлем от скафандра» И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п. Выдох – развести руки в стороны, произнести «Чик», повтор 4-6 раз |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. |
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно после сна, 7-10 минут | «Весёлый котёнок» «Прогулка в лес» «Дождик» «Я на солнышке лежу» |
9. Минута тишины | Ежедневно в режимных моментах | «Перекати шарик» «Аленький цветочек» «Рот на замочке» |
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | Игры для поднятия настроения | «Зайки и слоны» «Насос и мяч» «Пылесос и пылинки» |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
3. Коррекционные технологии | ||
12. Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | индивидуально либо с подгруппой ежедневно |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за декабрь | |||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения | |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «По сугробам» «Часы» «Будь здоров» | |
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Мыши в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | |
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | |
4. Гимнастика пальчиковая | Проводится в любой удобный отрезок времени индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | «Пальчик-мальчик» «Новый Год» «Мы капусту рубим, рубим..» «Апельсины» | |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога «Далеко - близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе. «Письмо носом» Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз. «Ёлка « Ёлка плакала сначала - Потереть глаза. От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Поморгать глазами. Задышала. Ожила. Подышать. «Открываем глазки» Открываем глазки – раз, Движения глазками. А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. | |
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | «Пузыри» «Самолёт» «Мышка и Мишка». «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». | |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. | |
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно после сна, 7-10 минут | «Музыканты» «Три весёлых братца» «Разминка в постели» | |
9. Минута тишины | Ежедневно, в режимных моментах | «Тихая вода в центре круга» Дотронуться до ладошки «Поймай колокольчик» | |
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | Игры для поднятия настроения | «Слушай хлопки» «Птички» «Бубенчик» | |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | |
3. Коррекционные технологии | |||
12. Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | |
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | ежедневно индивидуально либо с подгруппой |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за январь | ||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «По сугробам» «Зайки» «Зарядка» «Руки в стороны, в кулачок» |
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
4. Гимнастика пальчиковая | Проводится в любой удобный отрезок времени индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | «Снегири» « Снежинки» «Зимние забавы» |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога «Далеко - близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе. «Собачка» (снятие зрительного утомления) Собачка бежит вправо, собачка бежит влево. Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце. И снова это делает она очень умело. Повторяют те же движения. Собачка к носу движется, а потом обратно. На неё смотреть нам очень приятно! Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот. |
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | Ежедневно в режимных моментах | (метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом). 1. «Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз. 2. «Ёлочка растёт». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза. 3. «Зайчик». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить навыдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз. 4. «Как гуси шипят». И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза. |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. |
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно, 7-10 минут после сна | комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). «Велосипед» И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) «Котёнок» И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз). Ходьба по массажным дорожкам Упражнения на коврике Скачут, скачут в лесочке, Дыхательные упражнения «Носик гуляет» Вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз. «Насос». И. п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз. |
9. Минута тишины | Ежедневно, в режимных моментах,3-5 минут | "Бубенчик". Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика. "Летний денек". Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: - Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан. "Тишина" - Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать И тихонько будем спать. |
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | 1-2 минуты, ежедневно в режимных моментах | Мороз Красный нос Снежинки Я мороза не боюсь |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
3. Коррекционные технологии | ||
12. Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц в режимных моментах | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | индивидуально либо с подгруппой 3 раза в неделю | «Часики», «Хлопаем-шлёпаем», «Ходим-ходим-стоп» |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за февраль | |||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения | |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят «Ежик» Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша. Тихо листьями шурша. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. «ХЛОПКИ» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем! ЗА ГРИБАМИ Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли. Наклоняясь, собирали, По дороге растеряли. (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны) | |
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | НАЙДИ ФЛАЖОК Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). БЕГИТЕ КО МНЕ (II младшая группа) Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. ЗАЙКА Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. | |
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | |
4. Гимнастика пальчиковая | ежедневно в режимные моменты | «Зимние забавы» «Мышка» «Грибок-домик» «Мышка» | |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо - влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх ДОЖДИК Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.) Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.) Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.) Зря в окошко не стучи. «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | |
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | Ежедневно в режимных моментах | (метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом). 1. «Прижми колени». И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз. 2 «Гребцы». И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз. 3. «Скрещивание рук внизу». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз. 4 «Достань пол». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза. | |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. | |
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно после сна, 7-10 минут | комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). Упражнение «Птички просыпаются» Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох. Воспитатель предлагает поиграть – ребята мы с вами сегодня маленькие, добрые птички Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись. Упражнение «Птички расправляют крылышки» И.п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны. Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички. Упражнение «Разминаем ножки» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе. А теперь разбудим ножки, Поиграем все немножко. Упражнение «Ножки» И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться, Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять. Упражнение «Потягушки» И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и.п. Вот как птички потянулись. Все они уже проснулись. Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу (массажные коврики). А теперь пора вставать, По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать. Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз» Руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 2-3 мин. | |
9. Минута тишины | Ежедневно в режимных моментах 3-5 минут | "Кукушка". Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко. "Дружные дети". Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите». "Берег". Дети стоят на ковре и смотрят на ведущего. « Стойте рядом, стойте вместе. Берег здесь, а вы на месте. А теперь глаза закройте. И попробуйте, так стойте». | |
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | Ежедневно в режимных моментах, 1-2 мин | Снежинки Дети берут лист белой бумаги, комкают его и бросают вверх над головой (имитация падающих снежинок). Игра в снежки Дети имитируют лепку снежков, показывая ладошками, как это делается и кидают воображаемые снежки друг в друга. | |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | |
3. Коррекционные технологии | |||
12. Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц в режимных моментах | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | |
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Логоритмика Е.Железновой |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий за март | |||||
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения | |||
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||||
(вид активного отдыха) снимают нервное напряжение от перегрузок | Ежедневно во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. «Подсолнух» Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит (с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи. (наклоны головы к правому и левому плечу). Он растёт на длинной ножке (руки на поясе, подняться на носки). С лепесточками, как рожки (развести руки в стороны и немного вверх). Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки). «Вышли мыши как- то раз». Вышли мыши как - то раз (шаги на месте с высоким подниманием колена) Посмотреть который час. (стучат пальцем по руке, изображая часы) Раз-два-три-четыре, (делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая) Мыши дёрнули за гири. (прыжок на месте, хлопок руками над головой) Тут раздался страшный звон- (присели, качаем головой в стороны) Разбежались мыши вон. (разбежаться в разные стороны) «Маша и каша». Вот это – хорошая девочка («пружинка» на месте с поворотами корпуса) Зовут эту девочку Маша! (приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд) А это – её тарелочка (округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны) А в этой тарелочке…. (руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть) Нет, не каша, нет, не каша («погрозить» пальцем влево-вправо) И не угадали! (4 шага на месте с высоким подниманием колена) Села Маша, съела кашу (слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу») Всю, сколько дали! (округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой) | |||
2. Подвижные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. | ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. ПОЙМАЙ КОМАРА . Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | |||
3. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) | В режимные моменты, вторник и четверг | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | |||
4. Гимнастика пальчиковая | Ежедневно в режимные моменты | «Стирка» «Куколка» «Птицы зимой» «Игрушки» | |||
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога «Буратино» «Послушные глазки» «тише» | |||
6. Гимнастика дыхательная: Б. С. Толкачева | Ежедневно в режимные моменты | (метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом). 1. «Постучи кулачками». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».Повторить в среднем темпе 2-3 раза. 2. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой. | |||
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. | |||
8. Гимнастика корригирующая | Ежедневно после сна, 7-10 минут | комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу (массажные коврики). А теперь пора вставать, По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать. Выполнение упражнений дыхательной гимнастики «Рычание» Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти. «Сердитый пёс» Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлёст по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос. | |||
9. Минута тишины | Ежедневно, в режимных моментах,3-5 минут | Слушаем тишину Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя. Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание. Наши алые цветки Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх) Едем-едем мы домой Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть) | |||
10. Минутки шалости (психологическая разгрузка) | Ежедневно в режимных моментах,1-2 минуты | Ветер, ветер, ты могуч... Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер. Аленький цветочек Дети присаживаются на корточки и постепенно расправляют руки над головой (имитация распустившегося цветка). Маленькая тучка Дети присаживаются на корточки, обхватывают себя руками, надувают щеки и делают грозный взгляд (имитация грозовой тучи). Маленькие ёжики Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек. | |||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||||
11. Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Продолжительность - 15 мин., | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | |||
3. Коррекционные технологии | |||||
12. Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц в режимные моменты | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | |||
13. Логоритмика (система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений) | ежедневно индивидуально либо с подгруппой,3-5 минут | Логоритмика Е.Железновой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий 2018-2019уч.г. гр № 16
Модель здоровьезберегающих технологий...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий.
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь...