Модель внедрения здоровьесберегающих технологий 2018-2019уч.г. гр № 16
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Остапкевич Ольга Федоровна

Модель здоровьезберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_2.docx81.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

«За работу!» -Большой палец встал один,

Указательный -  за ним.

                           Средний будет безымянный,

                           Тот поднял мизинчик малый.

                           Встали братцы все – «Ура!»

                 На работу им пора.

«Мы считаем»-Можно пальчики считать:

                              Раз, два, три, четыре, пять.

                              На другой руке опять:

                              Раз, два, три, четыре, пять.

«Зайка»  -            Зайка серый

                              Скачет ловко

                              В лапках у него морковка.

«Ежик»  -            Маленький колючий еж

                              До чего же он хорош!

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

«Часики» - Часики вперед идут, (И,П,- стоя, ноги слегка расставлены.

                     За собой нас ведут.    1-взмах руки вперед – тик(вдох)

        2- взмах руки назад- так (выдох).

«Петух»  - Крыльями взмахнул петух  (поднять руки  в стороны (вдох)

                    Всех нас разбудил он вдруг. Опустить руки ( Выдох)

«Маятник» - Влево , вправо, влево, вправо (Руки на поясе (вдох),

                      А затем начнем сначала.          Наклон вправо (выдох)

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

«Стрекоза» - Вот какая стрекоза,

                        Как горошины глаза

                        Влево крылышко, вправо, вперед, верх

                       Совсем как вертолет.

«Вот как толстый мишка пляшет»-

                        Вот как толстый мишка пляшет

                        Он ребяткам лапкой машет.

                        Долго мишенька плясал

                        Очень, очень он устал.

« Мы листочки осенние,,,,»

Мы осенние листочки на веточках сидели

                        Дунул ветер, полетели!

«Мы погреемся немножко»

   Мы погреемся немножко

                        И похлопаем в ладошки:

                        Хлоп, хлоп, хлоп!

                        Ножки тоже мы погреем:

                        Топ, топ, топ.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

«Веселые ножки» - Выше ножки! Топ, топ

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

«Музыканты» - Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Три веселых братца»

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

«Чтоб смеялся глазок»

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину.

Обсудить, кто что услышал.Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

Дотронуться до ладошки

Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

«Перекати шарик»

Материал: шарик или маленький мячик

Педагог и дети садятся в круг. Педагог выкладывает шарик и предлагает передать его (рукой, ногой, другим способом) по кругу. Способ повторяют другие дети.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

          «Листопад «

Дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.

        «Ветер, ветер, ты могуч...»

Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.

      «Мышки – шалунишки»

Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

1.

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

«Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

 придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

«Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

«Овощи - фрукты» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

«Детёныши домашних животных» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки     (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола отсебя к краю. Повторяют несколько раз.)Котята наперегонки.

2.

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

«Листопад»

 Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

«Погрейся».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

3.

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (топанье)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком. (пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (бег)

«Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша.

Тихо листьями шурша.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

  «ХЛОПКИ»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания,

наклоны вперед, руки в стороны)

4.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

   «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

«Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Три веселых братца»

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

5.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

      ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо - влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают ввер

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

6.

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Аленький цветочек

Дети присаживаются на корточки и постепенно расправляют руки над головой (имитация распустившегося цветка).

Дотронуться до ладошки

Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

7.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

Синица

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

    Самолеты

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.)

У-у-у-у-у-у.

«Мышки – шалунишки»

Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

1.

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

Новый год

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

по очереди массажируем каждый палец

Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Пальчик-мальчик

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

2.

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

«ПУЗЫРИКИ»
Глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

         «САМОЛЁТ»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу-жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза

«Постучи кулачками».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

 «КАЧЕЛИ»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

3.

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь, и мама … здесь.

И Коля здесь …

 «ХЛОПКИ»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!      (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг,   («нарисовали» руками круг)

4.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

«Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

 «Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

  «Три веселых братца»

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

5.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

    «Письмо носом»

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

Ёлка

Ёлка плакала сначала - Потереть глаза.

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала, Поморгать глазами.

Задышала. Ожила. Подышать.

Открываем глазки

Открываем глазки – раз, Движения глазками.

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6.

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

«Поймай колокольчик»

Материал: колокольчик

Каждому ребенку по очереди предлагают закрыть глаза. Педагог звонит около ребенка в колокольчик. Задача ребенка поймать колокольчик с закрытыми глазами.

«Тихая вода в центре круга»

Дети садятся в круг. Педагог ставит в центре круга чашу с водой, которая не колышется. Дети смотрят на поверхность воды и стараются не шелохнуться. Педагог предлагает одному из детей выйти в круг и опустить руку в чашу с водой, нарушив её спокойствие. Дети тоже начинают двигаться, как только вода затихает, дети тоже стараются не двигаться. Игра повторяется несколько раз.

  Дотронуться до ладошки

Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

7.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

Синица

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

Маленькие обезьянки

Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.

Петрушка - веселая игрушка

Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.

«Мышки – шалунишки»

Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на январь 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

1.

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

« Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

2.

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

 «Снежный ком».

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

«Снеговик веселится».

И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

3.

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

По сугробам

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

Зайки

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Зарядка

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!      (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг,   («нарисовали» руками круг)

4.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

«Путешествие снежинки».

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.

«Поездка»

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.

«Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

          «Три веселых братца»

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

5.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

«Собачка»

(снятие зрительного утомления)

Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.

Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.

И снова это делает она очень умело.

Повторяют те же движения.

Собачка к носу движется, а потом обратно.

На неё смотреть нам очень приятно!

Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.

Ёлка

Ёлка плакала сначала - Потереть глаза.

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала, Поморгать глазами.

Задышала. Ожила. Подышать.

Открываем глазки

Открываем глазки – раз, Движения глазками.

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6.

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

Наши алые цветки

Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, - (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки - (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

7.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)Песню запеваем.
И тебя в хоровод – (приседания)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей  - (прыжки на месте)
Затанцуют ножки.

Снежинки

Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.  – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

 Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, - (присели.)

Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на февраль 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

1.

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

            Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

          Мы рисовали

Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями

                «Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

        Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы

         

2.

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

   

          Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

            Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

          Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

 

3.

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

              Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,

И вертим головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.

         Зарядка

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

       «Мы погреемся немножко»

   Мы погреемся немножко

   И похлопаем в ладошки:

   Хлоп, хлоп, хлоп!

   Ножки тоже мы погреем:

   Топ, топ, топ.

4.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

         Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

       «Музыканты»  

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

     

   «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

 

 «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

5.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

       «Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

посмотреть вверх, вниз)

      Белка
Белка  дятла поджидала,
(резко перемещают взгляд вправо- влево)
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри!
(смотрят вверх-вниз)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(моргают глазками)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

         Сова

В лесу темно, все спят давно.

Только  совушка - сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом – за добычею бегом!

       

6.

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину.

Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

       

         

             Минутка тишины

Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представьте себе, что вы попали в Звездную страну (пауза). Вас окружают разноцветные красивые звездочки: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и оранжевые (пауза). Звездочки не только по цвету, но и по размеру все разные: есть совсем крохотные, есть чуть побольше, а есть еще и совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек не было ни одной, которая бы в точности походила на другую (пауза). Вы тоже, дети, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой (пауза). Запомните эту красоту. Помашите звездочкам ручкой. Возвращайтесь по звездной тропинке в свой родной детский сад.

           Минутка тишины

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т. д. (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

7.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

       Волшебное превращение

По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.

     «Ветер, ветер, ты могуч...»

Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.

       

Маленькие обезьянки

Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.

       

Мишка сердится, улыбается

Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

гр № 16

                                                                                          2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на март 2018-2019уч.г.гр № 16

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

1.

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

            «Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

            «Стул»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

                «Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

          «Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

2.

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

   

          «Вырасти большим».

И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

            «Достань пол».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

          «Как гуси шипят».

И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

          «Скрещивание рук внизу».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

 

3.

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

              Ванька - Встанька

Ванька – встань-ка,

Ванька – встань-ка,

Приседай-ка,

Приседай-ка,

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справиться с тобой!

           Засолка капусты

Мы капусту рубим (3 р.)

Мы морковку трем (3 р.)

Мы капусту солим (3 р.)

Мы капусту жмем. (3 р.)

         Зарядка

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

       «Мы погреемся немножко»

   Мы погреемся немножко

   И похлопаем в ладошки:

   Хлоп, хлоп, хлоп!

   Ножки тоже мы погреем:

   Топ, топ, топ.

4.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

         «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

        «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

       «Музыканты»  

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

       «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

5.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

                Заяц 
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(смотрят вверх)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да  заинька, умелый! Глазками моргает.
(моргают глазками)
Глазки закрывает.
(глазки закрывают)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(прыгаем, как зайчики )

        Белка
Белка  дятла поджидала,
(резко перемещают взгляд вправо- влево)
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри!
(смотрят вверх-вниз)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(моргают глазками)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

         Сова

В лесу темно, все спят давно.

Только  совушка - сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом – за добычею бегом!

       

6.

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину.

Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

Дотронуться до ладошки

Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

«Перекати шарик»

Материал: шарик или маленький мячик

Педагог и дети садятся в круг. Педагог выкладывает шарик и предлагает передать его (рукой, ногой, другим способом) по кругу. Способ повторяют другие дети.

7.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

        Игра в снежки

Дети имитируют лепку снежков, показывая ладошками, как это делается и кидают воображаемые снежки друг в друга.

     «Ветер, ветер, ты могуч...»

Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.

      «Мышки – шалунишки»

Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...