ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу
календарно-тематическое планирование
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Основной является - чередование видов деятельности, от спокойных, к подвижным и мало подвижным, смена видов деятельности с учетом возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh_detey_srednyaya-podgotovitelnaya_gruppy.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО
НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г.
для старшей – подготовительной групп
Мое самообразование на перспективу
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Девяткова Елена Валентиновна
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Основной является - чередование видов деятельности, от спокойных, к подвижным и мало подвижным, смена видов деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Цель оздоровительной работы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, посредством комплекса мероприятий по ЗОЖ и ОБЖ, с привлечением родителей.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Развитие сенсорных и моторных функций;
- Формирование потребности в двигательной активности;
- Профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- Приобретению навыков правильного дыхания;
- Привитию навыков элементарного самомассажа;
- Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- Развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.);
- Ознакомить детей с анатомо-физиологическими понятиями (строение тела, первоначальные представления о строении и функциях органов);
- Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;
- Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки ЗОЖ и правильного поведения;
- Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных ситуаций;
- Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;
- Создание зоровьесберегающей среды в группе;
- Воспитание у детей культуры здоровья, к осознанной необходимости заботы о своем здоровье.
УТРО (до занятий): Уделять внимание каждому ребенку, создать в группе хороший психологический настрой на весь день, у детей бодрое, радостное настроение, мотивировать детей заниматься интересной, полезной двигательной активностью.
- Массаж и дыхательная гимнастика;
- Пальчиковые игры;
- Зарядка;
- Физкультминутки во время организованной образовательной деятельности;
- Динамическая пауза между организованной образовательной деятельностью.
Прогулки: Проводить с детьми индивидуальную работу, организовывать совместную двигательную деятельность.
- Подвижные игры со всей группой;
- Подготовительные упражнения для новых основных движений;
- Спортивные игры для закрепления двигательных навыков;
- Спортивные игры и спортивные упражнения;
- Катание на велосипедах, самокатах, санках, лыжах, скольжение на ледяных дорожках, лазание, метание.
После сна: Создавать положительное эмоциональное настроение, организовывать активный отдых детей.
- Гимнастика после сна;
- Закаливающие процедуры;
- Ходьба по «дорожке здоровья»;
- Элементы самомассажа;
- Полоскание горла;
- Самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями;
- Спортивные досуги, праздники, развлечения.
Вечер
- Подвижные и малоподвижные игры;
- Дыхательные упражнения;
- Игры со спортивным инвентарем;
- Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей;
- Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях группы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Средняя группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа по сказке Чуковского К. «Мойдодыр» Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять…», «Здравствуйте!» Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Д/и: «Что мы делаем не скажем, а покажем» Гимнастика для укрепления мышц шеи: «Сидит белка» Ритмический танец: «Точка, точка, запятая…» Физминутка: «Лягушата» П/И: «Мы веселые ребята» Профилактика ОРВИ: Употребление в пищу лука и чеснока |
Октябрь | Беседа о здоровой пище. Д/и «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Замок», «Как на пишущей машинке..» Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Беседа «Беседуем с незнакомыми людьми» Дыхательное упражнение: «Шарик надулся и лопнул» Физминутка: «Листики» П/И: «Зайцы и морковь» Профилактика ОРВИ: Употребление в пищу лука и чеснока |
Ноябрь | Беседа «Чистота и здоровье». Целевая прогулка к проезжей части. Рассматривание дорожных знаков. Беседа «Как переходить через улицу». Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с электроприборами. Дыхательное упражнение: «Паровозик» Физминутка: «Самолеты П/И: «Лохматый пес» Употребление в пищу витаминов |
Декабрь | Беседа: «Одежда и обувь» Массаж ладошек бигудями (не традиционный массаж) Продуктивная деятельность «Обведем ладошку». Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Чтение «Федорино горе» Чуковский К. И. Игра: «Передай мяч ногами» Физминутка: «Будем прыгать и скакать» П/И: «Мышеловка» |
Январь | Беседа «Полезное – неполезное». Опытно – исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на вкус. Массаж пальцев: «Умывание» Беседа: «Спички – это не игрушка» Игра: «Быстрые ладошки» Физминутка: «Буратино» П/И: «Попади в цель» Профилактика ОРВИ: Употребление в пищу лука и чеснока |
Февраль | Чтение «Айболит» Чуковского К. И. Рассказ воспитателя «Если ты потерялся». Беседа: «Мое тело» Массаж биологически активных точек «Что делать» Упражнение «Изобрази животного» (павлина, пингвина, медведя и др) Физминутка: «Веселые гуси» П/И: «Успей взять игрушку» Огород на окне: «Садим лук» Профилактика ОРВИ: Чесночные бусы |
Март | Беседа «Электрические приборы». Продуктивная деятельность. Рисование «Мы делаем зарядку». Д/и « Не бери предметы, которые опасны» Целевая прогулка: «Опасности на дороге» (яма, острый предмет, кочка, камни, гвозди и др.) Ритмический танец под песню: «Антошка» Упражнение «Просыпайся, глазок» Пальчиковая гимнастика П/И: «У медведя во бору» Едим выращенный зеленый лук Профилактика ОРВИ: Чесночные бусы |
Апрель | Беседы «Осторожно, лекарства!» «Как вести себя во время болезни» Целевая прогулка: «Помоги природе прибраться» Физминутка: «Мы сегодня рисовали» Продуктивная деятельность «Слепим разные продукты», «Витрина овощного магазина». Комплекс дыхательной гимнастики А.Стрельниковой «Задержка дыхания», игра на внимание «Рыбка», «Парадоксальное дыхание» П/И: «Совушка» Профилактика ОРВИ: Чесночные бусы |
Май | Рассматривание иллюстраций режимных процессов. Беседа «Чтобы быть здоровым». Развлечение «Мы пешеходы» Викторина «Я знаю, что можно, а что нельзя». Беседа «Безопасность при общении с животными» Гимнастика для стоп: «В роще вырос можжевельник…» Игра на осанку: «Совушка-сова» Физминутка: «Бабочка» П/И: «Зайцы и волк» |
Июнь-август | Беседа «Чтобы не было беды» (правила поведения на воде и суше). Развлечение «Азбука чистоты» Спортивный праздник «Мы растем здоровыми». Д/и «Полезное - не полезное кушанье». Физминутка музыкальная: «Мои веселые пальчики» Комплекс ОРУ: «Птицы» Динамическая пауза: «Мартышки» Закаливание: прогулки в любую погоду, одеваться по погоде, ходьба босиком в помещении д/с, принятие солнечных ванн, контрастное обливание ног, умывание прохладной водой. Массаж стоп, массаж носа, массаж спины «Свинки», самомассаж, массаж ладошек, массаж ушей «Вареники, пельмешки»; упражнения на осанку «Зайка»; упражнения на дыхание, упражнения для глаз, динамические паузы, релаксации. Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать» Употребление в пищу фруктов и овощей |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа «Как лето помогает нам быть здоровыми». Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Д/и «Правила движения». Организация выставки рисунков «Мы – пешеходы». Д/и «Что где лежит?» Игра: «Муравьи» (ходьба гуськом друг за другом) Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать» Физминутка: «Пожалуйста» Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» П/И: «Ловишка» Фруктово-ягодные, овощные соки, фрукты, овощи |
Октябрь | Беседа: «Как правильно вести себя за столом?» Целевая прогулка по улице. Беседа «На чем люди ездят» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мы переходим через дорогу» Беседа: «Про еду» Д/и: «Съедобное – не съедобное» Упражнение для ног: «Пройди по линии» (профилактика плоскостопия) Физминутка: «Я позвоночник берегу» Массаж спины: «Свинки» П/И: «Хитрая лиса» Лампа «Дазар» |
Ноябрь | Беседа: «О спорте и спортсменах» П/дид упражнение: «Встаньте те, кто чистил зубы, делал зарядку и т.д. Д/и «Туалетные принадлежности». Игры в уголке дорожной безопасности. Беседа «Кто нас защищает». Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Пальчиковая гимнастика: «Какая у кого песенка» (с.57) Полоскание зева кипячёной охлаждённой водой. |
Декабрь | Беседа: «Носовой платок» Целевая прогулка по улице: «Исследуем снег» Д/и: «Найди флажок своего цвета» Беседа: «Как правильно украшать елку». Дыхательное упражнение: «Снежинки» Физминутка: «Снежинки» Пальчиковая гимнастика: «Крокодил» П/И: «Два мороза» Кварцевание помещения |
Январь | Беседа: «Добрый и злой огонь» Гимнастика для глаз: «Муха» Самомассаж ладошек «Бигуди» Целевая прогулка по участку д/с «Рассматриваем одежду для прогулки зимой» Упражнение для осанки: «Прямая спинка» (с.76) П/И: «Вокруг домика хожу» Чесночно-луковая закуска, морковь, свекла с чесноком, луковый салат |
Февраль | Беседа «Как работает мой организм». Опытно – исследовательская деятельность: тонет - плывет – горит. Беседа «Как работают пожарные». Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара. Д/и: «С чем нельзя играть». Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Массаж ушей: «Чтобы уши не болели…» Упражнение для профилактики плоскостопия: «Передай мяч ногами» П/И: «Бубенцы» Кварцевание помещения |
Март | Беседа «Где живут витамины». Посадка лука и корней петрушки. Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа «Опасные незнакомые животные». Обыгрывание и обсуждение ситуаций о предложениях незнакомых людей. Д/И: «Летает – не летает» Артикуляционная гимнастика»: «Язычок проснулся, потянулся…» П/И: «У кого мяч?» Профилактика ОРВИ: Употребление в пищу лука и чеснока |
Апрель | Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах. Беседа: «Зубы!» Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах: «Чистая природа – здоровая жизнь» Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Гимнастика для глаз: «Смотрим вправо..» (с.81) Упражнения для гибкости позвоночника Физминутка: «Аист» П/И: «Охотники и зайцы» Витаминизация |
Май Июнь-август | Беседа «Как нам делали прививки». Д/и «Что полезно для здоровья?» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Важные правила для пешехода». Беседы: «Какие бывают грибы», «Опасные растения». Выставка рисунков: «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать». Массаж стоп: «Ходьба по массажной дорожке» Динамическая пауза «Мартышки» Фруктово-ягодные, овощные соки, фрукты, овощи Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Наш организм. Тело», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность дома и на улице». Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Красный, желты, зеленый». Дидактические игры по закреплению правил дорожного движения. Беседа: «Азбука безопасности». Беседы: «В мире опасных предметов», «Животные и растения – друзья и враги». Д/игры на закрепления правил безопасности в быту и при пожаре. Продуктивная деятельность «Огонь – друг, огонь – враг!» Беседа: «Один дома». Обыгрывание и обсуждение ситуации. Опытно – экспериментальная деятельность с водой, песком. Закаливание: прогулки в любую погоду, одеваться по погоде, ходьба босиком в помещении д/с, принятие солнечных ванн, контрастное обливание ног, умывание прохладной водой. Массаж стоп, массаж носа, массаж спины: «Свинки», «Рельсы», самомассаж, массаж ладошек, массаж ушей «Вареники, пельмешки»; упражнения на осанку «Зайка»; упражнения на дыхание, упражнения для глаз, динамические паузы, релаксации. Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать» Употребление в пищу фруктов и овощей |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Подготовительная группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа: «Я расту, я развиваюсь» Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание картин «Улица города» Обсуждение опасных ситуаций: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры по правилам дорожного движения. Продуктивная деятельность «Машины на нашей улице». Физминутка: «Море волнуется» Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?» П/И: «День – ночь» Фруктово-ягодные, овощные соки, фрукты, овощи |
Октябрь | Беседа: «Что такое здоровье?» Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Д/и: «Опасно – не опасно». Игра: «Поменяйтесь местами» Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Целевая прогулка к растениям на участке: «Польза растений» Массаж ладошек: «Бигуди» Физминутка: «Капитаны» П/И: «Бездомный заяц» Чесночно-луковая закуска, морковь, свекла с чесноком, салаты |
Ноябрь | Беседа: «Твой режим дня» Целевая прогулка по улице. Беседы «Правила для пешеходов». Изготовление светофоров из бросового материала. «Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Как вести себя с незнакомыми животными». Продуктивная деятельность «Моё домашнее животное» Беседа: «Как утро начнешь, так день проведешь» Зверобика: «Мы охотимся на льва» Упражнение для развития дыхания: «Аромат цветов» П/И: «Водяной» Кварцевание помещения |
Декабрь | Беседа: «Надо, надо умываться…» Массаж лица: «Умывалочка» Беседа: «О микробах» Беседа: «Закаляйся!» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа о труде врача. Игра: «Быстрые ладошки» Релаксация: «Я на солнышке лежу…» Артикуляционная гимнастика с язычком и губками: «Утка», «Дудочка», «Язычок жолобок», «Язычок пельмешек» Физминутка: «Стоп, покажи движение» П/И: «Выше ноги от земли» Витаминизация |
Январь | Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседа: «Зубы! Зубы! Зубы!». Д/и: «Зеркало» Беседа «Как работают наши органы». Д/и «Кто больше знает о себе». Сюжетно-ролевая игра: «Инспектор ДПС» Массаж спины: «Лошадки» Профилактика плоскостопия: «Ходьба по массажным дорожкам» Динамическая паузу: «Мартышки» Полоскание зубов кипяченой водой |
Февраль | Беседа: «Одежда и обувь» Беседа «Почему нужно охранять природу». Изготовление плакатов о защите природы. Игровое упражнение «Электричество полезное или опасное». Целевая прогулка на участке Беседа: «Про еду» Обыгрывание и обсуждение ситуаций о поведении агрессии со стороны незнакомых взрослых. Гимнастика для ног: «Слон» Массаж тела: «А рядом бегемотики схватились за животики…» П/ И: «Третий лишний» Проветривание помещения |
Март | Беседа: «Садимся за стол» Беседа: «Движенье – это жизнь» Д/и и упражнения «Окажи помощь». «Что делать, если ты..» Беседа: «Безопасность в лесу» Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Трубочка», «Улыбочка» Динамическая пауза: «Кошка» П/И: «Вышибалы» Полоскание горла кипяченой водой |
Апрель | Беседа: «Что мы думаем о спорте» Беседа: «Осанка» Игровое упражнение «Мы дружим с физкультурой». Д/и «Угадай вид спорта». Лепка «Мы делаем зарядку». Игровые упражнения «Зачем нужны дорожные знаки». Беседа: «О глазах» Упражнение для глаз: «Муха» П/И: «Попади в цель» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Когда нужно слушаться взрослых». Просмотр видеофильма «Уроки осторожности». Кварцевание помещения |
Май | Беседа: «О звуках» Беседа: «Если ты заболел. Если болеют твои родные» Беседа: «О доброте» Развлечение «Путешествие в страну здоровья». Изготовление плакатов о здоровом образе жизни. Беседа « И во дворе ездят машины». Конструирование «Автостоянка для машин». Беседа «Правила поведения на воде». Игровая ситуация «Не зная брода, не суйся в воду». Игра: «Бегай и замри» Дыхательная гимнастика Гимнастика для ног: «Я иду песочком» Фруктово-ягодные, овощные соки, фрукты, овощи |
План профилактических мероприятий
Термометрия, учет здоровых детей постоянно
Период повышенной заболеваемости:
- Лекарственная терапия (оксолиновая мазь в нос, полоскание морской солью).
- Витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
- Натуротерапия (чесночные бусы, употребление в пищу лука чеснока).
- Санэпидрежим (жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания).
- Массаж.
Формы работы с родителями
- Журнал здоровья
- консультации
- Рекомендации
- Памятки ЗОЖ
- родительское собрание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....
Календарно- тематическое планирование по физическому воспитанию на 2018 – 2019 уч. год. (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Вторая младшая группа. Месяц№ неделиВводная частьОРУОсновные виды движенийПодвижная играЗаключительная частьС Е Н Т Я Б Р Ь1-я неделяХодьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспи...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...