Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование включения
квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.
№ п/п | Тема квест-игры | Задачи кест-игры |
1 | Квест-игра «Путешествие в Царство Дорожных знаков» (на территории детского сада) | Познакомить детей с историей возникновения и развития правил дорожного движения. Способствовать формированию мировоззрения детей как участников дорожного движения, отвечающих за собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. |
2 | Квест-игра «Путешествие в страну Автоландию» (с элементами виртуальных квест-игр) | Познакомить с различными видами транспорта. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения. |
3 | Квест-игра «Запутанная история сломанного Светофора» | Познакомить с историей появления светофора через игровую деятельность. Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание их соблюдать и применять в повседневной жизни. |
4 | Квест-игра «Космические приключения инспектора Бибикина» (в помещениях детского сада) | Продолжать формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах. Развивать внимание, мышление и воображение. Воспитывать отзывчивость, ответственность и доброжелательность. |
5 | Квест-игра «В поисках Светофора» (с элементами интерактивных квест-технологий) | Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. Учить действовать в соответствии с правилами. Продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения. |
6 | Квест-игра «Баба Яга и три сигнала Светофора» | Формировать основы безопасного поведения на дороге. Развивать логическое и пространственное мышление. Воспитывать умение работать в команде для достижения общей цели. |
7 | Квест-игра «Светофор Светофорович и дорожные знаки» | Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность. |
8 | Квест-игра «В гостях у инспектора Бибикина» | Прививать навыки правильного поведения на улице. Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях игровой деятельности. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. |
9 | Квест-игра «Дорожные знаки - наши друзья» (на территории детского сада) | Систематизировать знания детей по дорожным знакам. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать схематическое мышление. |
10 | Квест-игра с участием семьи «Мама, папа, я – безопасная семья» | Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
11 | Сценарный план квест-игры «Безопасная дорога» (на территории детского сада) | Формировать навыки осознанного безопасного поведения на дорогах. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
12 | Квест-игра «Страна безопасности» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о сигналах светофора. Продолжать формирование интереса к изучению правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. |
13 | Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым» | Закрепить знания детей правил дорожного движения в процессе игровой деятельности; развивать навыки применения правил дорожного движения; развивать коммуникативные навыки, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать творческие способности, логику и мышление; воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах. |
14 | Квест-игра «В поисках волшебного ключа» | Научить применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания. |
15 | Квест-игра «Тропа безопасности» | Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему приводят нарушения правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения. |
16 | Квест-игра «Лабиринт времени» (в помещениях детского сада» | Формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на дороге. Развивать познавательную активность, любознательность и инициативность. |
17 | Квест-игра «Знатоки дорожных правил» | Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. |
18 | Квест-игра «Шапокляк и дорожные знаки» . | Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде. |
19 | Квест-игра «Помогите маленькому автомобилю» | Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. |
20 | Квест-игра «Транспорт бывает разный» | Закрепить знания о видах транспорта и его движении. Развивать познавательную активность и познавательные интересы дошкольников. Воспитывать умение вести себя на дороге. |
21 | Квест-игра «Веселая зебра» | Закрепить знания детей о пешеходных переходах, их назначении. Развивать способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге. |
22 | Квест-игра «Пешеходы на дороге» | Закрепить навыки безопасного поведения детей на дороге, приемы логического мышления. Способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения. Повышать мотивацию к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения. |
Взаимодействие с родителями | ||
1.Анкетирование по выявлению необходимости формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге «Дорожная безопасность вашего ребенка» 2.Консультация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» 3.Консультация «Квест-игра, особенности организации и проведения!» 4.Мастер-класс «Засветись» 5.Буклет для родителей «Правила дорожного движения. О чем рассказать ребенку?» 6. Мастер-класс для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!» 7.Творческая мастерская «Подготовка к квест-играм» 8.Родительское собрание с элементами квест-технологии «Не гоните, водители – вы ведь тоже родители!» 9.Круглый стол «Формирование навыков безопасного поведения посредством квест-технологии. Вопросы и ответы» 10.Выставка семейных творческих работ «Зеленый, желтый, красный» 11.Беседа «Квест-игры в режиме детского сад» 12.Беседа «Ваш ребенок пешеход» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие.
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе....
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
Перспективное планирование...
календарное планирование Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)
Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны....
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...