Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Зонова Вита Анатольевна

План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней группе

      Месяц

Программное содержание

Сентябрь

Заучивание стихотворений А. Барто  из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать умение читать наизусть, не торопясь, четко проговаривая слова. Воспитывать интонационную выразительность речи.

      Октябрь

Заучивание наизусть И. Токмаковой «Яблонька»

Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи педагога, опираясь на мнемотаблицу.  Развивать образность речи, умение говорить достаточно громко, не торопясь, произносить правильно звуки. Воспитывать слуховое внимание, интерес к поэтическим произведениям.

      Ноябрь

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Уточнить представление детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки. Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Петушок», опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Декабрь -      Январь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев. Учить рассказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Развивать творческое воображение и образность речи. Воспитывать эмоциональное восприятие  содержания сказки.

      Февраль

Рассказывание  русской народной сказки «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, используя метод мнемотехники. Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде». Упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. Воспитывать интерес к народным сказкам.

      Март

Заучивание стихотворение Я. Акима «Мама»

Помочь детям выучить наизусть стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию. Развивать словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Воспитывать любовь и заботу к своей маме.

Апрель - Май

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, пользуясь подсказкой - мнемотаблицей. Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в старшей группе

      Месяц

Программное содержание

Сентябрь

Заучивание наизусть шотландской народной песенки в обр. И. Токмаковой «Купите лук…»

Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение, используя таблицы – схемы, при минимальной помощи педагога. Развивать образность речи, умение говорить достаточно громко, не торопясь, произносить правильно звуки. Воспитывать слуховое внимание, интерес к поэтическим произведениям.

      Октябрь

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Продолжать учить детей читать стихотворение наизусть, используя таблицы – схемы, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать эстетическое восприятие литературных произведений. Воспитывать любовь к окружающей природе.

      Ноябрь

Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…»

Продолжать учить детей выразительно читать стихотворение, используя таблицы – схемы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык произведения. Развивать слуховую память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.

Декабрь -      

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, используя таблицы – схемы, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

      Январь

Пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Учить детей пересказывать текст с минимальной помощью педагога, используя таблицы – схемы. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

     Февраль

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания, рассказывать сказку, используя таблицы – схемы.  Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

      Март

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, используя таблицы – схемы,  поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ. Развивать отчетливое и выразительное произношение. Воспитывать интерес к людям разных профессий.

     Апрель

Пересказ рассказа В. Бороздина «Ракета»

Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; используя таблицы – схемы,  добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов. Развивать связную речь. Воспитывать познавательный интерес.

      Май

Заучивание русской народной песенки «Ласточка, ласточка»

Продолжать учить детей запоминать текст, читать его выразительно, используя таблицы – схемы,  соблюдая интонацию голоса. Развивать у детей память и эстетическое восприятие произведения. Воспитывать интерес к изучению русского народного фольклора, литературно-художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.

Методика  помесячного планирования работы  по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...

Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)

Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности( По примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детско...

Система работы по приобщению к художественной литературе в старшей группе»

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к...

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

Планирование работы по приобщению к художественной литературе по программе Н.Е. Веракса"От рождения до школы" 4-5 лет

Вашему вниманию представлен материал для работы в группах комбинированной направленности....