Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование

Степанова Ирина Сергеевна

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование включения

квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.

№ п/п

Тема квест-игры

Задачи кест-игры

1

Квест-игра «Путешествие в Царство Дорожных знаков» (на территории детского сада)

Познакомить детей с историей возникновения и развития правил дорожного движения. Способствовать формированию мировоззрения детей как участников дорожного движения, отвечающих за собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

2

Квест-игра «Путешествие в страну Автоландию» (с элементами виртуальных квест-игр)

Познакомить с различными видами транспорта. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

3

Квест-игра «Запутанная история сломанного Светофора»

Познакомить с историей появления светофора через игровую деятельность. Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание их соблюдать и применять в повседневной жизни.

4

Квест-игра «Космические приключения инспектора Бибикина» (в помещениях детского сада)

Продолжать формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах. Развивать внимание, мышление и воображение. Воспитывать отзывчивость, ответственность и доброжелательность.

5

Квест-игра «В поисках Светофора» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. Учить действовать в соответствии с правилами. Продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения.

6

Квест-игра «Баба Яга и три сигнала Светофора»

Формировать основы безопасного поведения на дороге. Развивать логическое и пространственное мышление. Воспитывать умение работать в команде для достижения общей цели.

7

Квест-игра «Светофор Светофорович и дорожные знаки»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.

8

Квест-игра «В гостях у инспектора Бибикина»

Прививать навыки правильного поведения на улице. Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях игровой деятельности. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

9

Квест-игра «Дорожные знаки - наши друзья» (на территории детского сада)

 Систематизировать знания детей по дорожным знакам. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать схематическое мышление.

10

Квест-игра с участием семьи «Мама, папа, я – безопасная семья»

Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

11

Сценарный план квест-игры «Безопасная дорога» (на территории детского сада)

Формировать навыки осознанного безопасного поведения на дорогах. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

12

Квест-игра «Страна безопасности»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о сигналах светофора. Продолжать формирование интереса к изучению правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

13

Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»

Закрепить знания детей правил дорожного движения в процессе игровой деятельности; развивать навыки применения правил дорожного движения; развивать коммуникативные навыки, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать творческие способности, логику и мышление; воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

14

Квест-игра «В поисках волшебного ключа»

Научить применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания.

15

Квест-игра «Тропа безопасности»

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему приводят нарушения правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения.

16

Квест-игра «Лабиринт времени» (в помещениях детского сада»

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на дороге. Развивать познавательную активность, любознательность и инициативность.

17

Квест-игра «Знатоки дорожных правил»

Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

18

Квест-игра «Шапокляк и дорожные знаки»

.

Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

19

Квест-игра «Помогите маленькому автомобилю»

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

20

Квест-игра «Транспорт бывает разный»

 Закрепить знания о видах транспорта и его движении. Развивать познавательную активность и познавательные интересы дошкольников. Воспитывать умение вести себя на дороге.

21

Квест-игра «Веселая зебра»

Закрепить знания детей о пешеходных переходах, их назначении. Развивать способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге.

22

Квест-игра «Пешеходы на дороге»

Закрепить навыки безопасного поведения детей на дороге, приемы логического мышления. Способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения. Повышать мотивацию к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения.

Взаимодействие с родителями

1.Анкетирование по выявлению необходимости формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге «Дорожная безопасность вашего ребенка»

2.Консультация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»

3.Консультация «Квест-игра, особенности организации и проведения!»

4.Мастер-класс «Засветись»

5.Буклет для родителей «Правила дорожного движения. О чем рассказать ребенку?»

6. Мастер-класс для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

7.Творческая мастерская «Подготовка к квест-играм»

8.Родительское собрание с элементами квест-технологии «Не гоните, водители – вы ведь тоже родители!»

9.Круглый стол «Формирование навыков безопасного поведения посредством квест-технологии. Вопросы и ответы»

10.Выставка семейных творческих работ «Зеленый, желтый, красный»

11.Беседа «Квест-игры в режиме детского сад»

12.Беседа «Ваш ребенок пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие.

Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению  Социально-коммуникативное развитие....

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе....

календарное планирование Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны....

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...