Конспект туристического похода «В гости к дубу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине .
Туристический поход «В гости к дубу» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_dubu.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
№ 125 г.Оренбург
Конспект образовательной деятельности
По теме: туристический поход
«В гости к дубу»
Подготовительная к школе группа
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Зверева Елена Геннадьевна
г. Оренбург
ЦЕЛЬ:
Укрепление здоровья детей.
взаимодействие с родителями (законными представителями)
и вовлечения их в образовательную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
- упражнять детей в ходьбе широким шагом, с изменением темпа;
- упражнять в обычном беге, змейкой, в беге в разном темпе;
- в подлезание.
Развивающие: развивать выносливость, навыки самоорганизации.
Воспитательные :
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать любовь к родному краю, патриотизм;
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе Оренбургского края;
- расширять представления о характерных особенностях осени;
наблюдать явления природы (осень: погода, осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев).
ОБОРУДОВАНИЕ:
●рюкзаки;
●спортивная обувь и одежда по сезону;
●фотоаппарат;
●фляжки с водой;
●легкие коврики для каждого ребенка;
●«сухой паек»;
●атрибуты для подвижных игр;
●небольшой мольберт для рисования;
●фломастеры;
●мяч;
●корзинки для сбора семян и плодов, листьев.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа
Ход похода.
- Переход к месту стоянки.
Перед выходом на прогулку воспитатель проверяет одежду, обувь детей, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения на маршруте, в природе. Проводится краткая беседа о состоянии погоды. Дети строятся на участке детского сада.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Во время перехода до места стоянки используются разные виды построений: выхода с участка дошкольного учреждения парами; по дороге через поле дети идут в свободном построении; на узких тропинках перестраиваются в колонку. В зависимости от рельефа меняются движения: обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с возвышенностей, бегом змейкой, бегом в быстром темпе.
Дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки), подлезают под низкие ветки деревьев. Через 10-15 минут делается остановка для отдыха (5-7 минут).
Воспитатель обращает внимание на:
- изменение цвета листьев на деревьях;
- на траву в поле, на появление сухостоя;
- на постепенное исчезновение насекомых;
- на второе цветение некоторых растений;
- на смену облика водоема (озера) (вода становится холоднее и прозрачнее) обращает внимание на отражение в воде;
- на то, что солнце ниже, тени длиннее, расширяется линия горизонта.
Следующая часть пути до определенного ориентира (поворот у озера) детям предлагается найти как можно быстрее, используя любые движения. Для поднятия настроения предлагается спеть всем вместе песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» (сл.В. Шаинского).
В обозначенном пункте (у плакучей ивы) все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети проходят в свободном темпе.
II. На месте стоянки проводятся наблюдения за состоянием трав, деревьев, насекомыми. Закрепляются признаки ранней осени в Оренбургском крае (расцвечивание листвы, паутина). Можно загадать загадку:
Без станка и без рук, а холст ткет.
(паук)
Место стоянки выбирается там, где растут дубы.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в «гости» к дубу.
Воспитатель предлагает детям стихотворение:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый, значит закаленный.
(Я.Аким)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какие деревья растут в лесу, рядом с дубом?
Дети: клен, карагач, тополь и т.д.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и сравним их.
Воспитатель предлагает сравнить по размеру, форме кроны, веток, листьев, цвету, структуре коры.
Воспитатель: Теперь давайте определим, чем же отличается дуб от других деревьев (ответы детей).
Воспитатель предлагает загадку:
«В золотой клубочек спрятался дубочек»
(желудь)
Воспитатель рассматривает желуди вместе с детьми. Дети отмечют гладкость плода и шероховатость шляпки.
Сбор желудей: детям предлагается собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а так же листьев дуба для гербария.
III. Разжигание костра и легкий II завтрак.
Пока родители готовиться общий стол, воспитатель предлагает детям ходьбу по опавшим листьям (скользящим шагом, крадучись, подкидывая листья ногами, кружась на месте и др.), что приводит к разным звуковым эффектам и усиливает интерес к их повторению. Можно подражать движениям птиц, которых дети видят, ветру, листопаду и т.д.
VI. Подвижные игры с участием родителей.
а) «Найди такое дерево» (по названию, по описанию, по листу, по плоду или семенам).
б) «Беги на свисток» (кто быстрее добежит до воспитателя).
в) «Арқантартыс» - «Перетягивание каната» (казахская народная игра)
г) «Дети и волк» (разучивание новой русской народной подвижной игры с бегом, на развитие быстроты и ловкости).
На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют» - дети выполняют движения по тексту. Волк в это время прячется за деревом. На слова «Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!» - играющие бегут в дом (отмеченный заранее), а волк ловит.
д) Русская народная подвижная игра «Баба Яга костяная нога…»(быстрота, ловкость).
Воспитатель подводит итог игры.
V. Конкурс загадок
Конкурс проводится родителями между группами с вручением призов за правильный ответ.
1.Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево, лес)
2. Падают с ветки золотые монетки. (листья)
3.Все паны поскидали кафтаны
Один пан не снял кафтан.(листья и хвоя)
4.Пустые поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)
5. На дубовых ветках, качаются детки,
Маленькие озорные, на них шапочки резные. (желуди)
6. Я расту на сосне, белки очень рады мне. (сосновые шишки)
7. Домик круглый, костяной,
В нем мальчишка озорной. (орех)
VI. Самостоятельная деятельность детей: зарисовки с натуры, наблюдения, свободная игра по желанию.
Воспитатель вместе с детьми собирает материал для гербария, желуди и другие семена, и плоды для поделок из природного материала, сбор цветов- сухостоев. Во время сбора природного материала закрепляем с детьми названия деревьев, кустарников, трав, цветов .
Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами собрали – это подарки из леса для гербария и для поделок. Они будут нам напоминать о нашей прогулке в лес.
VII. Обратный путь.( Преодолевается короткой дорогой).
Последующая работа:
- составление гербария;
- выполнение аппликационных работ с использованием листьев, семян, цветов;
- составление композиции из цветов – сухостоя;
- сделать несколько фотографий, рисунков для выставки в группе на память о походе:
- изготовление поделок из желудей;
- повторение подвижной игры «Волк и дети» на участке;
- составление рассказа «осенью в лесу»;
- на занятии по ИЗО выполнить работу «отражение в воде» ( прием монотипия).
Зверева Елена Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"
Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...
Сказка о мудром Дубе и умном Дятле
Экология - тема интересная и разнообразная. Хочется о многом рассказать детям, а сделать это можно с помощью сказки....
Экскурсия «В гостях у старого дуба»
Знакомство детей с деревом дубом....
Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к дедушке Дубу"
Это развлечение запомнилось детям встречей с "ожившим" Дубом, чтением стихов у импровизированного костра, играми и эстафетами в "осеннем лесу"....
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «В гостях у старого дуба».
Конспект занятия ООД в старшей группе....
планирование воспитательно - образовательной работы. тема: "В гостях у старого дуба"
расширять, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее....