Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «В гостях у дедушки Дуба»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: формирование у детей интереса к знаниям об объекте природы-дереве дубе-через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей старшей группы
на тему «В гостях у дедушки Дуба»
Цель занятия: формирование у детей интереса к знаниям об объекте природы-дереве дубе-через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представление о дубе как среде обитания других организмов; уточнить знания детей о названиях деревьев, птиц, насекомых, животных. Расширить представления детей о целебных свойствах дуба.
Развивающие задачи
Способствовать формированию у детей исследовательских умений в коллективном диалоге (делать умозаключения, высказывать предположения, аргументировать свой ответ)
Развивать дифференцированное восприятие при составлении осенней инсталляции, счете желудей на ощупь, обследовании коры дуба.
Стимулировать двигательную активное при проведении тематической динамической паузы.
Воспитывающие задачи
Формировать у детей потребность передавать эмоциональное настроение в творческой продуктивной деятельности.
Воспитывать чувство прекрасного, учить отражать красоту осенней листвы, используя в речи эпитеты и сравнения.
Демонстрационный материал экологический экран «Дуб» с изображением дерева; изображения птиц, насекомых и животных.
Раздаточный материал: листья и кора дуба, мешочки с желудями, стаканчики с дубовым отваром.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
Изготовление экологического экрана «Дуб».
Подбор загадок по теме занятия.
Составление перечня вопросов открытого типа для познавательного диалога с детьми.
Подбор изображений птиц, насекомых, животных.
Подготовка раздаточного материала по количеству детей (листьев и коры дуба, мешочков с желудями), расходных материалов (ватмана, клея).
Предварительная работа с детьми
Экскурсия детей в парк, наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми.
Чтение стихотворения А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...»; обсуждение пословиц и поговорок («Держись за дубок, дубок в землю глубок», «Одним ударом дуба не срубишь», «Олень с дубом бодался дэ рога сломал» и др.)
Структура занятия
1.Начальный (организационный) этап.
2.Основной этап.
3.Заключительный этап.
Методические приемы
Наглядные: демонстрация предметов, натуральных объектов (желудей, коры), демонстрация предметных изображений (птиц, насекомых, животных); демонстрация иллюстраций и репродукций (с использованием экологического экрана).
Практические: тематическая динамическая пауза, счет предметов (желудей), аппликация.
Словесные: познавательная беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, постановка вопросов.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель. Ребята, мы сегодня приглашены в гости, а к кому - отгадайте сами.
Я - толстостволое,
Я -крупноветвистое,
Кроной густой в небо взвитое,
Корнями мощными в землю «врытое».
Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните нашу экскурсию. Какие деревья нам встречались?
Активизация субъектного опыта детей.
Основной этап
Воспитатель. Да, правильно. Мы сегодня пойдем в гости к дереву. А как называется это дерево и почему вы так решили? Какое дерево больше всего подходит под описание?
Ответы детей.
Воспитатель Правильно. Это могучий дуб. У него мощные корни, уходящие глубоко в землю Ствол очень толстый. Ветви крупные, раскидистые. Крона густая.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Это известное стихотворение «Дуб» Ирины Токмаковой. Послушайте, что еще говорит о себе дуб:
Я дерево старое.
Мне больше сотни лет.
Больше века лес сторожу.
Больше века лес сторожу.
Для многих, многих, я домом служу.
Как вы думаете, ребята, для кого дуб являемся местом обитания, проживания?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно, в кроне деревьев могут свить гнезда птицы. Каких птиц вы знаете?
Дети называют птиц, выбирают карточки с их изображениями и размещают на магнитной доске.
Воспитатель. Кто еще воспользовался, по вашему мнению, гостеприимством дедушки Дуба?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, в дупле дуба благополучно устроились белки, куницы…. (Картинка с изображение белки помещается на дубе.) Как вы думаете, а какая еще польза от дуба другим животным? Каким?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правы: звери могут укрываться под раскидистыми ветвями дуба и в летний зной, и в ненастную погоду.
Карточки с названными животными дети размещают на дереве.
Воспитатель. Отгадайте!
1. У дуба много деток, кто они?
Все детки на ветках, с рождения в беретках.
С дерева упадут, береток не найдут.
2 В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета
Догадались?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, это плоды дуба-желуди. Дедушка Дуб хочет дать вам задание. Сосчитайте, сколько желудей у вас в мешочках.
Дети, посчитав желуди в выданных им мешочках, дают ответы.
Проводится динамическая пауза «Соберем желуди в корзинку»
Воспитатель. Возьмите кору дуба, потрогайте, понюхайте ее.
Дети обследуют кусочки дубовой коры и делятся впечатлениями.
Воспитатель. Ребята, кора дуба имеет лечебные свойства. Если заварить ее кипятком, настоять, то получится полезный отвар. Им лечат отравления, укрепляют десны.
Воспитатель. Ребята, начался листопад. Дуб предлагает собрать листья и в группе в память о нашей встрече сделать настоящий «осенний ковер»
Заключительный этап
Воспитатель. Поблагодарим дедушку Дуба за интересную встречу и подарок и вернемся в группу. Каким будет наш осенний ковер? Какое эмоциональное настроение мы хотим передать разноцветными листьями? Ответы детей.
Воспитатель. Что нам понадобится для изготовления осеннего ковра? Какие материалы еще нужны? Какие узоры вы хотели бы сделать из листьев? Ответив на вопросы, ребята подходят к столу и составляют коллективную аппликацию «Осенний ковер»
Воспитатель. Какой у нас получился ковер? Какое эмоциональное настроение он передает? Опишите его, используя сравнения.
Деты отвечают на вопросы, сравнивают ковер с озером, небом, накидкой осени.
Воспитатель. Дети, какое впечатление вы полечили от встречи с дубом? Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось? Какое настроение подарила нам эта встреча?
Ответы детей.
Воспитатель. Как здорово, что мы сегодня поговорили о дубе и о том, как он много значит для всего живого! А еще мы сделали такой великолепный осенний ковер? Этот красивый ковер из осенних листьев будет радовать нас и украшать группу.
Но это не все! Нас ждет новая рождественская сказка Г.-Х. Андерсена «Последний сон старого дуба», которую нам оставил на прощание дедушка Дуб. А еще-подвижная игра «Сказки Пушкина» Чем бы вы хотели сейчас заняться - почитать книгу или поиграть в игру?
Дети выбирают вид деятельности.
Источники
- Николаева С. Н. «Юный эколог» Парциальная программа экологического воспитания: Для работы с детьми 3-7 лет 2-е изд, испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.-69с
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.-192с
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 5-е изд. (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...

Конспект занятия по познавательному развитию №17 в старшей группе Тема: «В гости к городецким мастерам»
Конспект занятия по познаниюв старшей группе «В гости к городецким мастерам»...