Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.
Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Научить их видеть красоту природы и музыки, различать выразительные средства музыки, закрепить выученные песни, танцы.
https://nsportal.ru/node/4720412 аудио файлы к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_dub_nod.odt | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».
Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Научить их видеть красоту природы и музыки, различать выразительные средства музыки, закрепить выученные песни, танцы.
Задачи:
Восприятие музыки (слушание):
• Учить слушать музыку внимательно, до конца.
• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.
Пение:
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом. Учить выполнять дыхательные упражнения.
Игра на детских музыкальных инструментах:
• закрепить навыки приема игры на них. Развивать чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Учить исполнять танцы в характере музыки.
Применение здоровьесберегающих технологий.
- Укрепление и развитие дыхательного аппарата.
- Укрепление артикуляционного аппарата
- Развитие мелкой моторики.
- Укрепление двигательного аппарата.
- Массаж «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
- Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.
Материалы к занятию: декорация осеннего леса( старый дуб, грибочки),
Фонограммы-шум дождя, шуршание листьев, «Осенняя песнь»-П.И.Чайковского, голос Дуба.
музыкальные шумовые инструменты, мягкая игрушка Ёжик.
Ход:
Муз.руководитель: Что за детки в зал спешат, двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда- Все на месте? - ДА, ДА, ДА!
Валеологическая распевка: «Здравствуй»- говорим!»
Зашагали ножки прямо по дорожке, (дети идут хороводом)
А в конце дорожки встали наши ножки. (останавливаются)
Всем, кто рядом, «здравствуй» говорим! (берутся за руки, качаются)
«Здравствуй», «здравствуй» -снова повторим! (хлопают в ладоши).
Муз рук:. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Вот и осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам прилетел дубовый листочек.
Ой! Да это не просто листок, на нём что-то написано!
(читает) «Приглашаю вас, ребята, в мой осенний лес. Скоро придёт зима.
Очень я соскучился по вашим песенкам и пляскам.
Старый Дуб»
Давайте, ребята, проведаем Старый Дуб. А отправимся мы туда на паровозике.
Паровозиком встаём и гудок даём! (дети идут по кругу «паровозиком» и поют распевку.)
Распевка «Едет, едет паровоз».
М.Р- А вот и Старый Дуб. Ой, кажется, дождь начинается!
(звучит фонограмма дождика)
Дождик слабенький бывает, вот такой…(тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.)
«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
М.Р. Ребята, когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? … Нужно порадовать Старый Дуб, развеселить и тогда дождик перестанет идти. Под дубом растут грибочки, давайте споём песенку и станцуем танец грибочков!
Песня «Грибочки»
Танец «Грибов»
М.Р. Дождик капать перестал. А вот и Старый Дуб зашелестел листочками. (фонограмма шелест листьев)
Старый Дуб: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли меня навестить. Послушайте музыку моего леса!
М.Р. Ребята, давайте отдохнём и послушаем музыку.
(дети садятся возле дуба)
Слушание «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.
Старый Дуб: Понравилась ли вам, ребята, моя музыка? (ответы детей).
Эту музыку сочинил русский композитор - Пётр Ильич Чайковский.
Расскажите, какая она?
Дети вместе с музыкальным руководителем рассказывают о музыке.
М.Р. А теперь, ты, Дуб, послушай как наши детки могут петь и играть.
Пение с шумовым оркестром «Осени слезинки».
Старый Дуб: Какие вы молодцы, ребята! Порадовали меня. А теперь можете поиграть. Посмотрите, со мной рядом живёт Ёж. Он очень любит играть с детворой.
Муз.Рук-ль: Давайте, ребята поиграем с ёжиком!
Игра.
дети встают в круг, в центре ёжик ( игрушка)
- За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте),
А в лесу колючий ёж ( складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас ,ёжик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)
Муз.Рук-ль: Ребята повеселились, а теперь немножко отдохнём.
Релаксация.
Звучит фонограмма-шелест листьев, пенье птиц,
дети отдыхают на ковре.
М.р -Ребята, понравилось вам у Старого Дуба в гостях? Песенку мы для него исполнили, станцевали, послушали музыку. А теперь давайте попрощаемся и поедем обратно.
- Спасибо тебе, Старый Дуб, что позвал нас к себе в гости, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети «паровозиком» идут по кругу.
Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы».
М.Рук-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы снова в нашем садике.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Попевка «До свиданья».
Дети прощаются и уходят.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш».
Конспект НОД в средней группе
с применением здоровьесберегающих технологий
«В гости к Старому Дубу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие,
раздел «Музыка».
Музыкальный руководитель:
Аджаева С.А.
Яшкуль
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Петушок заболел»
НОД...
Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий «сохранен...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...
Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»
Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Цель: активизировать словарный запас по лексической теме &laqu...
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...
Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»
Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...