Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Аджаева Светлана Александровна

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Научить их видеть красоту природы и музыки, различать выразительные средства музыки, закрепить выученные песни, танцы.

https://nsportal.ru/node/4720412 аудио файлы к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staryy_dub_nod.odt25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий  «В гости к Старому Дубу».

Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Научить их видеть красоту природы и музыки, различать выразительные средства музыки, закрепить выученные песни, танцы.

Задачи: 

Восприятие музыки (слушание): 
• Учить слушать музыку внимательно, до конца. 
• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она. 
Пение: 
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно. 
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом.
 Учить выполнять дыхательные упражнения.
Игра на детских музыкальных инструментах
• закрепить навыки приема игры на них. Развивать чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Учить исполнять танцы в характере музыки.

Применение здоровьесберегающих технологий.

  1. Укрепление и развитие дыхательного аппарата.
  2.  Укрепление артикуляционного аппарата
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Укрепление двигательного аппарата.
  5.  Массаж «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  6. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.

Материалы к занятию: декорация осеннего леса( старый дуб, грибочки),

Фонограммы-шум дождя, шуршание листьев, «Осенняя песнь»-П.И.Чайковского, голос Дуба.

музыкальные шумовые инструменты, мягкая игрушка Ёжик.

Ход:

Муз.руководитель: Что за детки в зал спешат, двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-  Все на месте? -  ДА, ДА, ДА!

Валеологическая распевка: «Здравствуй»- говорим!»

              Зашагали ножки прямо по дорожке, (дети идут хороводом)

А в конце дорожки встали наши ножки. (останавливаются)

Всем, кто рядом, «здравствуй» говорим! (берутся за руки, качаются)

«Здравствуй», «здравствуй» -снова повторим! (хлопают в ладоши).

Муз рук:.  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Вот и осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам прилетел дубовый листочек.

Ой! Да это не просто листок, на нём что-то написано!  

 (читает) «Приглашаю вас, ребята, в мой осенний лес. Скоро придёт зима.

                     Очень я соскучился по вашим песенкам и пляскам.

                                                                                                         Старый Дуб»

Давайте, ребята, проведаем Старый Дуб. А отправимся мы туда на паровозике.

Паровозиком встаём и гудок даём! (дети идут по кругу «паровозиком» и поют распевку.)

                                              Распевка «Едет, едет паровоз».

М.Р-  А вот и Старый Дуб. Ой, кажется, дождь начинается!

(звучит фонограмма дождика)

            Дождик слабенький бывает, вот такой…(тихо хлопает в ладоши)

            Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

            А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)

            Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

           А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

           (Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.)

             

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

                                     Дети хлопают в соответствии с текстом.

М.Р.  Ребята, когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? …  Нужно порадовать Старый Дуб, развеселить и тогда дождик перестанет идти. Под дубом растут грибочки, давайте споём песенку и станцуем танец грибочков!

Песня «Грибочки»

Танец «Грибов»

М.Р.  Дождик капать перестал. А вот и Старый Дуб зашелестел листочками. (фонограмма шелест листьев)

Старый Дуб: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли меня навестить. Послушайте музыку моего леса!

М.Р.  Ребята, давайте отдохнём и послушаем музыку.

(дети садятся возле дуба)

Слушание «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

 
Старый Дуб: Понравилась ли вам, ребята, моя музыка? (ответы детей).

Эту музыку сочинил русский композитор - Пётр Ильич Чайковский.

Расскажите, какая она?

Дети вместе с музыкальным руководителем рассказывают о музыке.


М.Р.  А теперь, ты, Дуб, послушай как наши детки могут петь и играть.

Пение с шумовым оркестром «Осени слезинки».

Старый Дуб: Какие вы молодцы, ребята! Порадовали меня. А теперь можете   поиграть.  Посмотрите, со мной рядом живёт Ёж. Он очень любит играть с детворой.

Муз.Рук-ль: Давайте, ребята поиграем с ёжиком!

                                                                    Игра.

 дети встают в круг, в центре ёжик ( игрушка) 

- За грибами в лес идем (маршируют на месте), 
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте), 
А в лесу колючий ёж ( складывают пальчики в замочки и шевелят ими) 
Стережет грибочки! 
Ты нас ,ёжик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком) 
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)

Муз.Рук-ль: Ребята повеселились, а теперь немножко отдохнём.   

Релаксация.

Звучит фонограмма-шелест листьев, пенье птиц,

дети отдыхают на ковре.

М.р   -Ребята,  понравилось вам у Старого Дуба в гостях? Песенку мы для него исполнили, станцевали, послушали музыку. А теперь давайте попрощаемся и поедем обратно.

  • Спасибо тебе, Старый Дуб, что позвал нас к себе в гости,  нам пора возвращаться   в детский сад!

Дети «паровозиком» идут по кругу.

Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы».

М.Рук-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы снова в нашем садике.

 Давайте попрощаемся с  гостями и пойдём в группу.

Попевка «До свиданья».  

   Дети прощаются и уходят.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш».

Конспект НОД в средней группе

с применением здоровьесберегающих технологий

 «В гости к Старому Дубу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие,

 раздел «Музыка».

                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                                            Аджаева С.А.

Яшкуль

2018г.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Цель: активизировать словарный запас по лексической теме &laqu...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...