Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «В гостях у старого дуба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ООД в старшей группе по развитию речи «В гостях у старого дуба».
Цель: формирование опыта применения полученных знаний о дубе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить полученные знания о дубе;
- Продолжать формировать у детей представления о природных взаимосвязях;
- Обобщить чувственный опыт детей на основе сенсорных ощущений;
- Побуждать детей к составлению простых логических умозаключений.
2. Развивающие:
- Развитие активного словаря детей;
- Продолжать работу по развитию у детей умения применять полученные знания в составлении рассказа;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие у детей доказательной речи.
3. Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Воспитание интереса детей к природе родного края.
Предварительная работа:
Просматривание мультфильма «Сказка о дубе», мультфильмов, работа с энциклопедией «Деревья, чтение сказок и легенд о дубе, изучение экосистем, исследования дуба, составление моделей описаний, рассматривание картин.
Оборудование: ящик «ощущений», желуди, кора, макет дуба с липучками, схемы для рассказывания, схема описания предметов, интерактивная доска, схема приготовления, лепешки из желудей.
Ход:
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята.. Сегодня нам вместе предстоит узнать много интересного.
2. Мотивация
Ребята посмотрите, я принесла вам удивительную книгу.
Знакомы ли вам эти деревья?
- А эта страничка пустая.
- Как вы думаете, почему она пустая?
- О каком дереве здесь нет информации?
Ребята решили загадать вам необычную загадку, разгадка которой находиться вот в этом ящике «Ощущений».
Нужно подойти к «Волшебному ящику», опустить в него руки, нащупать предмет и, не вынимая его рассказать о предмете который находится в нём. (В ящике лежит кора дуба, желудь, дубовый лист).
А подсказкой для вас будет схема, изображённая на ящике (на коробке нарисована схема описания предмета). Отгадывая предметы, дети постепенно заполняют нарисованное изображение дерева.
- Догадались, о каком дереве идёт речь?
- А как вы догадались?
Ой, мне кажется, я кого-то слышу (на интерактивной доске появляется Лесовичок, который предлагает детям разгадать ребус). Дети отгадывают ребус.
- Сегодня мы будем говорить о дубе и попробуем заполнить пустую страннику в нашей книге.
- А что вы знаете о дубе? Что бы вы хотели узнать? А где бы мы могли эти знания добыть? (Предположения детей)
- Как много вариантов. На чем же остановиться?
3.
- Ой, мне кажется, я кого-то слышу (На доске появляется Лесовичок). Это наш старый знакомый! Кажется, он хочет нам что-то сказать.
- Ребята, давайте отправимся в лес.
Проводится физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли…».
4. Волшебные листочки Появляется слайд с изображением дубравы.
- Вот мы и пришли. Что вы видите? Посмотрите, какие могучие, раскидистые дубы здесь растут.
Воспитатель обращает внимание на макет дерева.
- Чего не достает дереву? У меня как раз есть листья дуба, но они не простые, а волшебные. Каждый лист – это слово. Поэтому, перед тем, как подарить нашему дереву листочек, нужно будет сказать дубу, какой он, подобрать слово-описание.
Дети выполняют задание.
- Ребята, мне тоже хочется подарить дубу листочек. (Воспитатель подбирает свое слово).
5. Природное сообщество
- Обратите внимание, на соседней полянке растет молодей дуб. (Появляется изображение на интерактивной доске). Как много желудей под ним.
- Интересно, а кто из вас знает для чего дуб сбрасывает жёлуди? (Предположения детей).
- Если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно много увидеть и услышать? (Крик кабана). Кто издает такие звуки? Для чего кабан пришел к дубу? (Далее появляется лиса, белка, барсук, сойка, мышка, насекомые). Дети аналогично устанавливают взаимосвязи между деревом и животным.
- Ребята, а что объединяет этих зверей.
- Недавно я услышала один поучительный рассказ. Хотите его послушать? (На доске появляется пищевая цепочка без птиц). В одном лесу птицы пели так громко, что люди решили их прогнать, а дальше….
- А как вы думаете, что же произошло дальше? (Предположения детей, что в лесу без птиц все погибнет из-за большого количества насекомых. Погибнет лес – погибнет все живое).
- Ребята, как вы думаете, эта информация пригодится нам для нашей странички?
- Рядом с макетом вы найдете изображения различных птиц, зверей и насекомых. Выберете тех, которые дружат с дубом и прикрепите их к макету.
6. Прогулка под дубом
- Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давайте присядем на травку и полюбуемся чудесным пейзажем. (На интерактивной доске появляется картина И. И. Шишкина «Дубы в Старом Петергофе»).
- Что вы видите на картине?
- Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
- А теперь давайте попробуем закрыть глаза и представим, что мы входим в эту картину. Делаем шаг и … вот мы уже под раскидистыми ветвями дуба. Что мы можем услышать?
- Какие чувства вы испытываете, находясь в картине?
7. Подарки дуба
- Молодцы. Дуб приготовил для вас подарок
- Ну, вот и пришло время возвращаться обратно в детский сад. Проводится физкультминутка «Мы из лесной полянке вышли…».
8. Синквейн
- Мы побывали с вами в гостях у дуба.
-Что вы узнали о нём?
- А я предлагаю вам написать про него маленький рассказ, и поместить на страничке о дубе. Это очень легко и интересно. Поможет нам в этом схема. А я попробую это записать.
- Первое слово – Дуб
- Теперь нужно подобрать два слова-описания – Дуб какой?
- Теперь подберем три слова действия – Дуб что делает?
- Теперь нам нужно придумать красивое предложение о дубе.
- И, наконец, на что похож дуб? Или сравнить (ассоциация).
(зачитывает рассказ и помещает его в посадочный горшочек)
9. Рефлексия
Ребята, что интересного вы узнали? Что показалось вам трудным? Что оказалось для вас простым?
Далее воспитатель отмечает успехи каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "В гостях у сказки"
Конспект занятие включает разнообразные методы и приемы: чтение художественной литературв, вопросы, отгадывание загадок, физпауза, словесные и подвижные игры, рассматривание слайдов,...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.
Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...