планирование воспитательно - образовательной работы. тема: "В гостях у старого дуба"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
расширять, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 07.11.2022г по 11.11.2022г)
Группа: № 1
Тема недели: «В гостях у старого дуба» (деревья, кустарники).
Цель: расширить, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Дата, день недели: 07.11.2022г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа. Тема: Беседа о деревьях «Какие бывают деревья». Рассматривание картин, на которых изображены деревья. Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Пальчиковая гимнастика: «Листья» Труд в природе: полить комнатные растения | Повторить дни недели с Викой и Полиной. Цель: развитие мышления, памяти. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о деревьях и кустарниках. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев | Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 2.ФЭМП (по плану ПДО) 3.Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | №25 Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 5(картотека) Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию Хозяйственно – бытовой труд: «Мы помощники» Восприятие художественной литературы: работа с рассказом «Что на что похоже». Автор: Белозеров Т. Деятельность» детей в центре активности Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение» | Упражнять Кристину и Софию Я «Кто дальше?» - метание мешочков с песком |
Дата, день недели: 08.11.2022г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Беседа. Тема: Беседа «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу Дидактические игры: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Труд в природе: протереть листья комнатных растений | «Опиши дерево» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой? какая? какое? А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной. | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Деревья осенью». консультация «Безопасность на дороге». |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | №26 Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Индивидуальная работа «Поймай мяч» | Упражнять Любу и Васю в сборе игрушек, развивать аккуратность. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти Ручной труд: Рисование в раскрасках Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Листики» Деятельность детей в центре книг. | Закрепить навыки закрашивания (с Соней , Владом) |
Дата, день недели: 09.11.2022г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу грязные овощи?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики Дидактические игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда Труд в природе: протереть поддонники и полки в уголке природы | Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей Щ). | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Деревья осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | № 27 . Наблюдение за деревом. Цели: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Трудовая деятельность Уборка участка от мусора.. Подвижные игры «Листопад», «игры с мячом». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять Дениса и Женю действовать по сигналу. Игра «Самолеты» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 5(картотека) Д/и «С какого дерева листок» Ц: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям. Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре «Магазин» Чтение худ. лит. Загадки о деревьях Деятельность детей в центре настольно – печатных игр | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) |
Дата, день недели: 10.11.2022г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа на тему: «Выращивание кустарников». Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о кстарниках». Дидактические игры: «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Никитой и Женей Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукт, овощах, ягодах. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», Цель: развитие мелкой моторики Подготовить Картинки с изображением деревьев и кустарников. | Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1.Лепка Лыкова стр 2.Подготовка к обучению грамоте 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | №5 Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?». Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется» Худож. слово: Чтение художественной литературы: работа со стихотворением «Деревья так похожи на людей» Барихновская С | Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 5 Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. работа студии «Конструкторское бюро» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей |
Дата, день недели: 11.11.2022г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Беседа «Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Логика», «Пазлы». Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей. Д. И. «Назови правильно». Цель: Закрепить название деревьев, где растет, что нужно для роста деревьев Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, Труд в природе: полить комнатные растения | Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (с Викой, Соней) | Разные виды деятельности по интересам детей. Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам. | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №1) | ||||
Прогулка | № 28 Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). П.И: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге в разных направлениях Ср. и. «Путешествие» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Пальчиковая гимнастика «Пенек». Ц: развитие мелкой моторики. Трудовая деятельность Уборка беседки.. | Упражнять Даниила и Василису в Ходьбе по бревну и спрыгивание на обе ноги. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Чтение стихотворений о деревьях. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением. Д. И. «Закончи предложение». Цель: Развивать логическое мышление работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» Цель: закрепить знания о свойствах предметах. |
Итоговое мероприятие: «Выставка работ – деревья и кустарники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: «ВЕСНА».
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...