планирование воспитательно - образовательной работы. тема: "В гостях у старого дуба"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

расширять, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 07.11.2022г по 11.11.2022г)

Группа: №  1                    

Тема недели: «В гостях у старого дуба» (деревья, кустарники).                          

Цель: расширить, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Дата, день недели: 07.11.2022г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Беседа. Тема: Беседа о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

Труд  в природе:  полить комнатные растения

Повторить дни недели с Викой и Полиной.

Цель: развитие мышления, памяти.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о деревьях и кустарниках.  

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев

Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

№25 Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 5(картотека)

Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Хозяйственно – бытовой труд: «Мы помощники»

Восприятие художественной литературы: работа с рассказом «Что на что похоже». Автор: Белозеров Т.

 Деятельность» детей в центре активности

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение»

Упражнять Кристину и Софию Я «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Дата, день недели: 08.11.2022г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5.

Беседа. Тема: Беседа «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Дидактические игры: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Труд  в природе: протереть листья комнатных растений

«Опиши дерево»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой? какая? какое? А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Консультация:

«Деревья осенью».

консультация «Безопасность на дороге».

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

№26 Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Индивидуальная работа «Поймай мяч»

Упражнять Любу и Васю в сборе игрушек, развивать аккуратность.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 5 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Ручной труд: Рисование в раскрасках

Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Листики»

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Соней , Владом)

Дата, день недели: 09.11.2022г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5  

Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу грязные овощи?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактические игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда

Труд  в природе: протереть поддонники и полки в уголке природы

Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей Щ).

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель: обобщение знаний по теме «Деревья  осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета,

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

№ 27 . Наблюдение за деревом. Цели: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора..

Подвижные игры «Листопад», «игры с мячом». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять Дениса и Женю

действовать по сигналу. Игра «Самолеты»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 5(картотека)

Д/и «С какого дерева листок» Ц: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям.

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре «Магазин»

Чтение худ. лит. Загадки о деревьях

Деятельность детей в центре настольно – печатных игр

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Дата, день недели: 10.11.2022г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Беседа на тему: «Выращивание кустарников».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о кстарниках».

Дидактические игры: «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Никитой и Женей

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукт, овощах, ягодах.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

Цель: развитие мелкой моторики

Подготовить

Картинки с изображением деревьев и кустарников.

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№5 Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

 Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?».

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Худож. слово: Чтение художественной литературы: работа со стихотворением «Деревья так похожи на людей» Барихновская С

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 5

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Дата, день недели: 11.11.2022г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5  

Беседа «Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Логика», «Пазлы». Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей.

Д. И. «Назови правильно». Цель: Закрепить название деревьев, где растет, что нужно для роста деревьев

Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя,

Труд  в природе: полить комнатные растения

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой, Соней)

Разные виды деятельности по интересам детей.

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №1)

Прогулка

№ 28 Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

П.И: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге в разных направлениях

 Ср. и. «Путешествие» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие.

 Пальчиковая гимнастика «Пенек». Ц: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность Уборка беседки..

Упражнять Даниила и Василису в

Ходьбе по бревну  и спрыгивание на обе ноги.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 5

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам.

 Чтение стихотворений о деревьях. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением.

Д. И. «Закончи предложение». Цель: Развивать логическое мышление

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания о свойствах предметах.

Итоговое мероприятие: «Выставка работ – деревья и кустарники!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: «ВЕСНА».

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...