Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница»
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 30мин.
2021
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах, отражать свои впечатления в играх.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять и обобщать представления детей об окружающем. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра, охранник, санитарка)
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалог, строить ролевой диалог; обогащать активный словарь по теме( педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра, охранник, санитарка, фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, шприц, рецепт, регистратура); знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук; продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье (выполнять режим дня, ЗОЖ, здоровое питание, делать прививки).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона, таблица для проверки зрения; художественная литература: стихотворение С. Голубева «Прививка», платковая кукла - старуха Инфекция.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
Беседа о профессии врач «Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?», беседа «Кем работают мои родители», составление творческих рассказов по плану «Моя любимая профессия», чтение произведения А. П. Чехова «Скорая помощь», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения: "Мой мишка" З.Александрова; загадывание загадок о профессиях; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», прослушивание песни «Как лечили петуха» на стихи А. Крылова, муз. К. Куклина.
Предполагаемый результат: дети могут распределять роли и играть по задуманному сюжету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 30мин.
2021
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах, отражать свои впечатления в играх.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять и обобщать представления детей об окружающем. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра, охранник, санитарка)
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалог, строить ролевой диалог; обогащать активный словарь по теме( педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра, охранник, санитарка, фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр, шприц, рецепт, регистратура); знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук; продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье (выполнять режим дня, ЗОЖ, здоровое питание, делать прививки).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона, таблица для проверки зрения; художественная литература: стихотворение С. Голубева «Прививка», платковая кукла - старуха Инфекция.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
Беседа о профессии врач «Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?», беседа «Кем работают мои родители», составление творческих рассказов по плану «Моя любимая профессия», чтение произведения А. П. Чехова «Скорая помощь», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения: "Мой мишка" З.Александрова; загадывание загадок о профессиях; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», прослушивание песни «Как лечили петуха» на стихи А. Крылова, муз. К. Куклина.
Предполагаемый результат: дети могут распределять роли и играть по задуманному сюжету.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (встают около воспитателя).
(Слышится кряхтение, покашливание)
Воспитатель: кажется к нам кто-то ещё идёт.
(Входит старуха Инфекция)
Воспитатель: здравствуйте, а вы кто такая?
Старуха: я вредная старуха Инфекция
(Чихает прямо на детей, кашляет, прихрамывает, изображает боль в животе)
К ребятам прихожу.
И, как добрый дед Мороз,
Подарки приношу.
Воспитатель: ребята, видимо праздники ещё не закончились. Мы любим получать подарки. Что же вы нам, бабушка, подарите?
Старуха:
Люблю по группам я ходить,
Детишкам вирусы дарить,
Заразными болезнями
Ребяток наградить. (Пугает детей)
Воспитатель. (Собирает детей возле себя)
То-то я смотрю, что ребята в нашей группе болеть начали. Нет-нет, нам такие подарки не нужны. (Отмахивается от старухи) Да, ребята?
Вы лучше с гостями посидите,
На ребяток поглядите.
Воспитатель: ребята, поговорив со старухой Инфекцией, что-то я себя плохо чувствовать стала: голова начала побаливать, да и в горле запершило. Как вы думаете, кто мне может помочь? (Врач)
Воспитатель: точно, пойду-ка я поскорее в больницу. А как же я вас одних оставлю?
Вот что: давайте откроем больницу здесь, в нашей группе.
Воспитатель: но сначала вспомним, кто работает в больнице?
Доктора – врачи(ЛОР, хирург, педиатр, окулист, пульмонолог, медицинские сестры, процедурная медсестра, регистратор, санитарки, охранник).
Воспитатель: регистратор – записывает больных на приём. Выдаёт талоны на приём и медицинскую карту.
Доктор – принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра – выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Санитарка – убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Охранник – измеряет температуру при входе, направляет в регистратуру.
Воспитатель. Молодцы! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас!
Воспитатель. Но сначала надо распределить роли (Выбираются ребята на роли врачей, мед. сестер, регистратора, охранника, процедурной медсестры)
Воспитатель: остальные ребята – пациенты. (Медицинский персонал расходится по своим местам и готовится к приёму больных)
(Воспитатель беседует с оставшимися детьми)
Воспитатель: ребята, а что может болеть у человека? (Голова; живот; рука, если её нечаянно поцарапать или обжечь; горло и т.д.)
А на чём можно добраться до больницы? (пешком, на легковой машине, на машине «Скорая помощь», на автобусе).
Ну, а мы пойдём пешком.
Открыта больница
Для всех людей,
Идите лечиться
Туда поскорей.
Охранник: проходите, пожалуйста, в регистратуру, получите медкарты в кабинеты. (проходящим измеряет температуру)
(Пациенты останавливаются возле регистратуры)
Пациент 1. Здравствуйте!
Регистратор. Здравствуйте!
Пациент 1. Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карточку.
Регистратор. К какому врачу вы идете? Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Ваш адрес.
Пациент 1. К ЛОРУ Спасибо.
Регистратор. пожалуйста, ваша карта, проходите в кабинет.
Пациент 2. Запишите меня, пожалуйста, к педиатру.
Регистратор. Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Ваш адрес. Вот ваша карточка.
Регистратор. Пожалуйста.
Пациент 2. Спасибо.
Регистратор: до свидания.
Пациент 3 . Запишите меня пожалуйста к окулисту.
Регистратор. Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Ваш адрес. Вот ваша карточка.
Пациент 2. Спасибо.
Регистратор. Пожалуйста.
Пациент 4. Запишите меня пожалуйста к хирургу.
Регистратор. Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Ваш адрес. Вот ваша карточка.
Пациент 4. Спасибо.
Регистратор. Пожалуйста.
Пациент 5. Запишите меня пожалуйста к пульмонологу.
Регистратор. Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Ваш адрес. Вот ваша карточка.
Пациент 5. Спасибо.
Регистратор. Пожалуйста.
(Дети, получив карточки, садятся возле кабинетов)
Медицинская сестра. (Выходит из кабинета и приглашает)
Заходите, пожалуйста. Давайте вашу карточку.
Доктор. Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент 1: проверьте у меня , пожалуйста, горло я вчера съел мороженое.
(Доктор проверяет больного и назначает лечение – полоскание).
Пациент 1: спасибо, до свидания!
(Пациент 2 входит к врачу – хирургу)
Пациент 2. У меня болит живот.
Доктор. Давайте посмотрим (врач осматривает больного). Сейчас я потрогаю животик, ложитесь на кушетку.
Больно?
Пациент 2. Нет
Доктор. А сейчас?
Пациент 2. Да.
Доктор. А что вы больше всего любите кушать?
Пациент 2. Чипсы, жвачки, лимонад.
(Воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель:
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда –
Это вредная еда.
Доктор (выписывает рецепт, отдаёт пациенту) Возьмите, пожалуйста, рецепт.
Пациент 2: спасибо.
Доктор: до свидания.
(пациент3 идет к педиатору)
Пациент 3: доктор, здравствуйте! У меня порез на пальце. Помогите!
(Доктор осматривает больного). После осмотра направляет в процедурный кабинет к медсестре сделать перевязку.
Пациент3: спасибо, доктор. До свидания.
В больнице настало время кварцевания.
Проводится физкультминутка.
Начинаем по порядку, необычную зарядку.
Для начала мы немножко разотрём свои ладошки.
Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.
Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз
Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.
Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.
А теперь потрём мы уши, уши нам нужны, чтобы много слушать.
А сейчас довольно ловко помассируем головку.
И руками, как расчёской, все поправим мы причёску.
Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.
Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,
Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.
Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.
И по стрелке часовой гладим мы животик свой.
Руки тоже мы погладим.
Наконец погладим ножки, чтобы быстро бегать по дорожке.
Мы закончили зарядку, чтобы было всё в порядке.
Пациент4: здравствуйте, доктор. У моей дочки заболели глазки. Проверьте, пожалуйста, глазки. (Врач осматривает больного)
Пациент с рецептом в руках благодарит и уходит с дочкой .
Пациент 5: здравствуйте, доктор. Мне тяжело дышать, доктор!
Доктор. Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите!». (Врач осматривает больного).
Доктор: вам нужно провести курс антибиотиков и не забудьте, как выздоровеете, сделать прививку от ГРИППА. У вас острый бронхит. Я вас направляю в процедурный кабинет, на уколы.
Врач (выписывает рецепт, отдаёт пациенту) Возьмите, пожалуйста, рецепт.
Пациент 5. Спасибо. Хорошо. До свидания.
Доктор. Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: спасибо докторам. Теперь у нас ничего не болит. Больница закрывается, но сначала санитары и медсестры должны убрать медицинский кабинет, чтобы завтра доктор принимал пациентов в чистом кабинете.
(Встаёт старуха Инфекция)
Старуха: всяких больниц пооткрывали, понимаешь.
Всех вылечили, здоровые все стали.
Здесь мне делать нечего
К соседям я пойду.
Не хотите? Как хотите.
А микробы, вирусы
К ним я отнесу. (Показывает по направлению старшей группы)
Воспитатель: и там ребята молодцы:
Всё время закаляются.
И тебя, инфекция,
Они не испугаются. (Старуха с огорчением машет рукой и уходит)
Воспитатель чтитает стихотворение С. Голубева «Прививка»
Рефлексия.
Вам понравилась сюжетно – ролевая игра «Больница»?
Что вам больше всего понравилось в игре?
Мы сегодня играли дружно, были вежливы, терпеливы, и не будем бояться ходить к докторам и делать прививки. Будем с уважением относиться к людям которые нас лечат, к медицинским работникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница»
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница» (ранний возраст). Цель: выполнять игровые действия...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа
Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа...