Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Никулина Татьяна Владимировна

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.

Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение детей. Воспитывать навыки культуры поведения в театре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  Детский сад№61

       Конспект сюжетно ролевой игры

                    «Театр»

Тема: »Мы играем в театр с обыгрыванием русской народной сказки  Теремок»

Старшая группа№4

                                                     Воспитатель: Никулина Т.В.

                                                              Дата проведения: 16.01.2013г

     

Конспект сюжетно ролевой игры Театр.

Тема: »Мы играем в Театр с обыгрыванием  сказки  русской народной Теремок.»  

                         Приоритетная область : Социализация.

Интеграция образовательных областей :коммуникация ,познание , музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: формирование у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью.

Задачи:1.Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.

               2.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации .

               3.Развивать речевое общение детей.

               4.Воспитывать навыки культуры поведения в театре.

               5.Индивидуальная работа с Настей З, Настей Б , Аней С.Закрепить навыки работы с ножницами.

               6.Словарная работа : актеры, гримеры, костюмер, зрительный зал, гардеробщик, афиша, пьеса, декорации, спектакль.

Предварительная работа: беседа о театре и о работниках театра .Заучивание слов ролей по сказке «Теремок»,чтение сказки .Подбор музыки .

Оборудование :теремок, костюмы, стульчики,  билеты, шаблоны букв для вырезания, бижутерия, косметика, наборы для игры в парикмахерскую, кошельки, сумки, атрибуты для игры в магазин, бирки с цифрами ,коробки для конструирования .

Место проведения :группа

                                                    Ход игры.

Воспитатель: Ребята , я для вас приготовила интересную загадку .Будьте внимательны и постарайтесь отгадать.

Что за чудо

Что за дом?

Сказку ты увидишь в нем

Танцы музыку и смех

Представление для всех

Еще в этом заведении работают актеры

И спектакль идет на сцене

Если купишь ты билет

То можешь посмотреть балет

Там еще антракт бывает

Перерыв чтоб отдохнуть

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть

Здесь можно пьеску посмотреть

Что за дом такой ответь?

Дети: театр.

Воспитатель: Давайте уточним что же такое театр?

Дети: Это -то место где показывают спектакли, сказки, сценки.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Театр» и поучаствовать  в спектакле «Теремок».Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: для начала вспомним кто же работает в театре?

Д/И «Назови работников театра».

1.Кто главный в театре? (Директор)

2.Кто выступает на сцене? (артисты)

3.Кто гримируют артистов? (гример)

4.Кто готовит декорации и  афиши?(художник оформитель)

5.Кто работает в буфете? (буфетчица)

6.Кто продает билеты? (кассир)

7.Кто проверяет билеты у зрителей?(контролер)

8.Кто  принимает одежду у зрителей?(гардеробщица)

Воспитатель распределяет роли. Дети под музыку расходятся по игровым уголкам и берут необходимые  атрибуты.

Направляю действия детей. Зрители покупают билеты в кассе и сдают одежду в гардеробную . Контролер проверяет билеты у зрителей и помогает найти свое место в зрительном зале. Костюмеры и гримеры готовят артистов к выступлению, Художники оформители готовят афишу к спектаклю Теремок.

После третьего звонка артисты уходят за кулисы зрители занимают свои места в зрительном зал

Ведущий: Уважаемые зрители!

Просим вас не шуметь и не шуршать

Будем сказку начинать

Сказку ты дружок послушай

Мышка серая норушка

Вышла в поле погулять

Сладких зерен поискать

Видит: чудо теремок

Мышка очень удивилась

Подошла  остановилась

Мышка: кто там в теремочке живет?

Может в гости позовет?

Ведущий :Но никто не отозвался

Дом свободным оказался

Мышка входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка: Буду в тереме я жить

Песни петь и не тужить.

Ведущий: День другой живет норушка .

Мышка : В теремке одной мне скучно

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать(вздыхает и закрывает окошко)

Ведущий :В ту пору одна лягушка

Пучеглазая квакушка

Вышла в поле погулять

Вкусных мошек поискать

Видит в поле одинок

Стоит чудо теремок

Тут лягушка удивилась

Подошла остановилась

Лягушка: Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в невысоком живет?

Мышка :Эта я мышка норушка

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка :Я зеленая лягушка пучеглазая квакушка

Мышка: Так давай же вместе жить

Буде мы с тобой дружить

Ведущий: Стали жить да поживать

Песни петь да танцевать

Прискакал из леса зайчик

Длинноухий  побегайчик.

Заяц: Ой! Глядитека теремок!

В чистом поле одинок(подходит к теремку стучится)

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в невысоком живет?

Это я мышка норушка .Это я лягушка квакушка.

Все: Ну а ты кто!

Заяц: Я просто зайчик, развеселый побегайчик.

Все :Ну тогда иди к нам жить

Буде мы  втроем дружить

Ведущий: Стали жить да поживать

Песни петь да танцевать

Вышла из лесу лисица

Лиса: Что за чудо теремок в чистом поле одинок?(стучится)

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в невысоком живет?

Я мышка норушка , я лягушка квакушка, я  зайчик побегайчик.

Все: А ты кто!

Лиса :Я то рыжая лисичка. Буду вам я как сестричка

Мышка: Так иди с нами жить

Раз умеешь ты дружить

Ведущий :Стали жить да поживать

Станем сказку продолжать

Выше из лесу волчок

Греть на солнышке бочек

Волк :Это что за теремок

Стоит в поле одинок.

Кто в теремочке живет?

Кто кто  в  не высоком живет?

Это я мышка норушка ,это я лягушка квакушка ,я зайчик- побегайчик  ,я лисичка сестричка .А ты кто?

Волк: Я то серенький волчок серый хвостик и бочок .Можно с вами буду жить Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Пропущу я в терем волка

Дверь закрою на защелку (волк заходит в теремок)

Ведущий: А сейчас дорогие зрители антракт. Прошу зайти в буфет.

После третьего звонка зрители снова идут в зрительный зал.

Ведущий : Внимание ! Внимание! Наша сказка продолжается.

На сцену входит медведь. Видит теремок  , останавливается.

Вышел мишка косолапый

Почесал затылок лапой

Медведь: Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок.

 

Кто кто в теремочке живет

Кто кто в  невысоком живет?

Это я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик , я лисичка сестричка,я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Да, я медведь

Дверь бы надо отпереть

Одному, ну хоть ори

Скучно, что не говори.

Мышка: Ты медведь огромный зверь

Не пролезешь в эту дверь

Медведь: Медведь: Не  беда, не гордый  Миша

Поживу у вас на  крыше (лезет на крышу)

Ведущий: Только Миша взгромоздился

Терем трах и развалился (уношу теремок)

Медведь: Мы построим теремок

Будет крепок, он высок

Места хватит в нем для всех

Зазвучит в нем снова смех.

Звучит музыка. Артисты строят из коробок теремок.

Ведущая : Вы в театре побывали

Посмеялись - поиграли

Веселились от души

Все артисты хороши.(артисты кланяются и уходят со сцены)

Наш спектакль закончился

Зрители идут в гардеробную ,отдают номерки. И выходят из театра.

Итог игры:

Воспитатель :  Ребята! В какую игру мы с вами играли?

Дети: Мы играли в театр.

Воспитатель: Настя скажи, какую работу ты выполняла в театре?

Настя: Я готовила афишу для сказки  Теремок.

Воспитатель  : Артем кем ты был в театре?

Артем: Я был актером и играл роль зайца. (опросить еще двои – троих детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались. Игра закончилась.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...

Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .

Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...