Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.
Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение детей. Воспитывать навыки культуры поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№61
Конспект сюжетно ролевой игры
«Театр»
Тема: »Мы играем в театр с обыгрыванием русской народной сказки Теремок»
Старшая группа№4
Воспитатель: Никулина Т.В.
Дата проведения: 16.01.2013г
Конспект сюжетно ролевой игры Театр.
Тема: »Мы играем в Театр с обыгрыванием сказки русской народной Теремок.»
Приоритетная область : Социализация.
Интеграция образовательных областей :коммуникация ,познание , музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью.
Задачи:1.Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.
2.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации .
3.Развивать речевое общение детей.
4.Воспитывать навыки культуры поведения в театре.
5.Индивидуальная работа с Настей З, Настей Б , Аней С.Закрепить навыки работы с ножницами.
6.Словарная работа : актеры, гримеры, костюмер, зрительный зал, гардеробщик, афиша, пьеса, декорации, спектакль.
Предварительная работа: беседа о театре и о работниках театра .Заучивание слов ролей по сказке «Теремок»,чтение сказки .Подбор музыки .
Оборудование :теремок, костюмы, стульчики, билеты, шаблоны букв для вырезания, бижутерия, косметика, наборы для игры в парикмахерскую, кошельки, сумки, атрибуты для игры в магазин, бирки с цифрами ,коробки для конструирования .
Место проведения :группа
Ход игры.
Воспитатель: Ребята , я для вас приготовила интересную загадку .Будьте внимательны и постарайтесь отгадать.
Что за чудо
Что за дом?
Сказку ты увидишь в нем
Танцы музыку и смех
Представление для всех
Еще в этом заведении работают актеры
И спектакль идет на сцене
Если купишь ты билет
То можешь посмотреть балет
Там еще антракт бывает
Перерыв чтоб отдохнуть
И не просто отдохнуть
А в буфетик заглянуть
Здесь можно пьеску посмотреть
Что за дом такой ответь?
Дети: театр.
Воспитатель: Давайте уточним что же такое театр?
Дети: Это -то место где показывают спектакли, сказки, сценки.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Театр» и поучаствовать в спектакле «Теремок».Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: для начала вспомним кто же работает в театре?
Д/И «Назови работников театра».
1.Кто главный в театре? (Директор)
2.Кто выступает на сцене? (артисты)
3.Кто гримируют артистов? (гример)
4.Кто готовит декорации и афиши?(художник оформитель)
5.Кто работает в буфете? (буфетчица)
6.Кто продает билеты? (кассир)
7.Кто проверяет билеты у зрителей?(контролер)
8.Кто принимает одежду у зрителей?(гардеробщица)
Воспитатель распределяет роли. Дети под музыку расходятся по игровым уголкам и берут необходимые атрибуты.
Направляю действия детей. Зрители покупают билеты в кассе и сдают одежду в гардеробную . Контролер проверяет билеты у зрителей и помогает найти свое место в зрительном зале. Костюмеры и гримеры готовят артистов к выступлению, Художники оформители готовят афишу к спектаклю Теремок.
После третьего звонка артисты уходят за кулисы зрители занимают свои места в зрительном зал
Ведущий: Уважаемые зрители!
Просим вас не шуметь и не шуршать
Будем сказку начинать
Сказку ты дружок послушай
Мышка серая норушка
Вышла в поле погулять
Сладких зерен поискать
Видит: чудо теремок
Мышка очень удивилась
Подошла остановилась
Мышка: кто там в теремочке живет?
Может в гости позовет?
Ведущий :Но никто не отозвался
Дом свободным оказался
Мышка входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка: Буду в тереме я жить
Песни петь и не тужить.
Ведущий: День другой живет норушка .
Мышка : В теремке одной мне скучно
Не с кем петь и танцевать
В гости бы кого позвать(вздыхает и закрывает окошко)
Ведущий :В ту пору одна лягушка
Пучеглазая квакушка
Вышла в поле погулять
Вкусных мошек поискать
Видит в поле одинок
Стоит чудо теремок
Тут лягушка удивилась
Подошла остановилась
Лягушка: Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Мышка :Эта я мышка норушка
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка :Я зеленая лягушка пучеглазая квакушка
Мышка: Так давай же вместе жить
Буде мы с тобой дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать
Прискакал из леса зайчик
Длинноухий побегайчик.
Заяц: Ой! Глядитека теремок!
В чистом поле одинок(подходит к теремку стучится)
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Это я мышка норушка .Это я лягушка квакушка.
Все: Ну а ты кто!
Заяц: Я просто зайчик, развеселый побегайчик.
Все :Ну тогда иди к нам жить
Буде мы втроем дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать
Вышла из лесу лисица
Лиса: Что за чудо теремок в чистом поле одинок?(стучится)
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Я мышка норушка , я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик.
Все: А ты кто!
Лиса :Я то рыжая лисичка. Буду вам я как сестричка
Мышка: Так иди с нами жить
Раз умеешь ты дружить
Ведущий :Стали жить да поживать
Станем сказку продолжать
Выше из лесу волчок
Греть на солнышке бочек
Волк :Это что за теремок
Стоит в поле одинок.
Кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Это я мышка норушка ,это я лягушка квакушка ,я зайчик- побегайчик ,я лисичка сестричка .А ты кто?
Волк: Я то серенький волчок серый хвостик и бочок .Можно с вами буду жить Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Пропущу я в терем волка
Дверь закрою на защелку (волк заходит в теремок)
Ведущий: А сейчас дорогие зрители антракт. Прошу зайти в буфет.
После третьего звонка зрители снова идут в зрительный зал.
Ведущий : Внимание ! Внимание! Наша сказка продолжается.
На сцену входит медведь. Видит теремок , останавливается.
Вышел мишка косолапый
Почесал затылок лапой
Медведь: Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок.
Кто кто в теремочке живет
Кто кто в невысоком живет?
Это я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик , я лисичка сестричка,я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: Да, я медведь
Дверь бы надо отпереть
Одному, ну хоть ори
Скучно, что не говори.
Мышка: Ты медведь огромный зверь
Не пролезешь в эту дверь
Медведь: Медведь: Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше (лезет на крышу)
Ведущий: Только Миша взгромоздился
Терем трах и развалился (уношу теремок)
Медведь: Мы построим теремок
Будет крепок, он высок
Места хватит в нем для всех
Зазвучит в нем снова смех.
Звучит музыка. Артисты строят из коробок теремок.
Ведущая : Вы в театре побывали
Посмеялись - поиграли
Веселились от души
Все артисты хороши.(артисты кланяются и уходят со сцены)
Наш спектакль закончился
Зрители идут в гардеробную ,отдают номерки. И выходят из театра.
Итог игры:
Воспитатель : Ребята! В какую игру мы с вами играли?
Дети: Мы играли в театр.
Воспитатель: Настя скажи, какую работу ты выполняла в театре?
Настя: Я готовила афишу для сказки Теремок.
Воспитатель : Артем кем ты был в театре?
Артем: Я был актером и играл роль зайца. (опросить еще двои – троих детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались. Игра закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...
Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .
Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...