Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)
1 раздел
Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.
Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы
Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы в жизни человека
Активация словаря, диалогической речи.
Познавательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Художественно – продуктивная деятельность | Игровая деятельность |
|
|
|
3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены) Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться) |
2 раздел
Передача игровой культуры детям
Задачи; Закреплять ранее полученные знания о труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.
Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка
Обучающие игры:
- Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
- Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
- Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
- Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
- Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
- Д/и «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь
Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка
Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:
1.Вызов скорой помощи; врач оказывает первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу
2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр больного врачом, выписывает рецепт
3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу
4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице
Способы выхода из игры:
- Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
- Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется
3 раздел
Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды
Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.
- Выставка книг по теме «Больница»
- Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
- С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку, косынку, сумочку для врача, мед сестры.
- Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
- Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
- С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)
4 раздел
Активация проблемного общения взрослого с детьми
Задачи: Специально создавать проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша заболела (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
- Проблемная ситуация: У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
- Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)
Используемая литература
Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno.docx | 23.68 КБ |
vtnjlbxtcrfz hfphf,jnrf | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)
1 раздел
Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.
Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы
Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы в жизни человека
Активация словаря, диалогической речи.
Познавательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Художественно – продуктивная деятельность | Игровая деятельность |
|
|
|
3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены) Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться) |
2 раздел
Передача игровой культуры детям
Задачи; Закреплять ранее полученные знания о труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.
Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка
Обучающие игры:
- Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
- Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
- Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
- Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
- Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
- Д/и «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь
Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка
Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:
1.Вызов скорой помощи; врач оказывает первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу
2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр больного врачом, выписывает рецепт
3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу
4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице
Способы выхода из игры:
- Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
- Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется
3 раздел
Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды
Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.
- Выставка книг по теме «Больница»
- Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
- С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку, косынку, сумочку для врача, мед сестры.
- Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
- Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
- С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)
4 раздел
Активация проблемного общения взрослого с детьми
Задачи: Специально создавать проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша заболела (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
- Проблемная ситуация: У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
- Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)
Используемая литература
Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.
Интернет сайт «Мой детский сад»
«Maam.ru»
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)
1 раздел
Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.
Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы
Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы в жизни человека
Активация словаря, диалогической речи.
Познавательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Художественно – продуктивная деятельность | Игровая деятельность |
|
|
|
3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены) Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться) |
2 раздел
Передача игровой культуры детям
Задачи; Закреплять ранее полученные знания о труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.
Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка
Обучающие игры:
- Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
- Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
- Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
- Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
- Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
- Д/и «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь
Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка
Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:
1.Вызов скорой помощи; врач оказывает первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу
2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр больного врачом, выписывает рецепт
3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу
4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице
Способы выхода из игры:
- Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
- Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется
3 раздел
Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды
Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.
- Выставка книг по теме «Больница»
- Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
- С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку, косынку, сумочку для врача, мед сестры.
- Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
- Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
- С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)
4 раздел
Активация проблемного общения взрослого с детьми
Задачи: Специально создавать проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша заболела (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
- Проблемная ситуация: У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
- Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
- Проблемная ситуация: Кукла Ксюша упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)
Используемая литература
Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.
Интернет сайт «Мой детский сад»
«Maam.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница»
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница» (ранний возраст). Цель: выполнять игровые действия...
Опыт работы на тему: « Роль сюжетно - ролевой игры в социализации детей средней группы»
Свою работу по сюжетно ролевым играм я начала с подготовки и реализации проекта «Моя семья». Для этого проекта был составлен план работы с детьми и родителями средней группы, а также подго...
Сюжетно- ролевая игра "Больница" для детей младшей группы.
Сформировать у детей умение играть в сюжетно -ролевую игру «Больница»....
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ "Сюжетно -ролевая игра"...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Методическая разработ...