Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к сказке "Руковичка""
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«В гости к сказке «Рукавичка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: Создать условия для физического развития детей, обогащения словаря и развития связной речи.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- развивать память и мышление детей;
- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;
- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;
- развивать физические способности детей;
- способствовать развитию общей моторики, творческого воображения.
Материалы, оборудование: елка, стол, животные из сказки «Рукавичка» (лягушка, лиса, зайчик, мышка), рукавичка, мяч, паззлы с изображением животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Вы, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Инструктор:
На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,
Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
Сюрпризный момент: Под елкой лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? Ответы детей.
Воспитатель: может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей). Ребята, мне, кажется, что это рукавичка из сказки? А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: Про зверей, про рукавичку.
Воспитатель: А давайте посмотрим, может в нашей рукавичке тоже кто-то живет?
-Да! Действительно, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку.
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? .............
Дети: Мышка!
Воспитатель достает игрушку - мышку.
Воспитатель: посмотрите, какая она
-Ой, что-то мышка мне хочет сказать на ушко!
-Ребята, а мышка предлагает вам задание «Назови ласково».
Игровое упражнение с мячом в кругу.
Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка;
Лиса- лисонька, лисичка;
Волк- волчок, волчонок, волчишка;
Медведь- медведюшка, медвежонок;
Лягушка- лягушечка, лягушонок;
Мышь- мышка, мышонок;
Еж-ежонок.
Воспитатель: Молодцы! Мышке очень понравилось, как вы называли ласково животных.
-Ребята, а теперь, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.
Летом на болоте,
Всегда ее найдете
Зеленая квакушка
Это же………………..
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Ребята, а лягушка просит вас помочь ей собрать паззлы. Поможем ей? Подходите к столам.
Дети собирают паззлы.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, кто изображен у вас на картинках?
Дети: (ответы детей) Это лиса. Она рыжая, пушистая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет в норе. Лиса умеет бегать, прыгать, охотится. Питается она мясом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Возвращайтесь на свои места.
-Узнаем следующего жителя рукавички? Послушайте загадку.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг-прыг,
А носиком тык-тык.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Выходите зайки на полянку.
Физкультминутка.
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
Лапками похлопали
Хлоп-да-хлоп!
Хлоп-да-хлоп!
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок!
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …………….
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лисичка, ребята, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Мышка маленькая, а медведь………..(большой)
Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)
У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)
Белка добрая, а волк…………(злой)
Лось травоядный, а волк……..(хищник)
Медведь сильный, а заяц………..(слабый)
Воспитатель: Ой! Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята, сколько зверушек живут в нашей рукавичке! Давайте их посчитаем?
Дети: Да! 1,2,3,4!
Воспитатель: четыре зверушки! Ребята, а много это или мало для одной рукавички?
Дети: много!
Воспитатель: Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?
Дети: (ответы детей) Еж, кабан, белка, лось, волк, медведь…
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте покажем нашим зверушкам какие мы ловкие и сильные.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Инструктор:
Удивись ребятки: «Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться.
И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Инструктор:
Появилась слева мышка – норушка.
По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Инструктор:
Дети, дружно приседайте,
Рукавичку поднимайте.
Раз – два, раз – два – Неподъёмная она.
Сели – встали, сели – встали,
Рукавичку не подняли.
Присесть, руками коснуться пола 4 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Инструктор:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Прыг – скок, прыг – скок Прыгай с нами дружок».
По 8 прыжков 2 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Инструктор:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Вот уже и другие лесные животные хотят вместе с ними жить. Вот мимо бежал ежик, и попросился к ним, вот и белочка спустилась с дерева и тоже просится к ним в рукавичку.
Ребята, в лесу животных очень много, а рукавичка только одна. Как вы думаете, как мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем каждому животному сделать свой домик.
У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Мы раскрасим их разноцветными карандашами и сделаем их яркими. Животным они обязательно понравятся. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: проходите за столы и присаживайтесь.
Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».
Цель: Развивать воображение детей,
Воспитатель: Какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся нашим животным.
Кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?
Опрос детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...