Здоровьесбережение в условиях COViD 19
методическая разработка (средняя группа)
Материал направлен на здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_v_usl_covid.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Действующие лица: Айболит, Коронавирус (взрослые); дети.
Оборудование: музыкальный центр.
оод
Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...
Дети: Зарядку!
РЕКЛАМАВключить звук
Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
“Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Коронавирус:
Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята?
Дети: Да.
Айболит Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.(Выходит ребенок и показывает как одевать маску, перчатки)
Коронавирус: Какие маски! Это всё ерунда, а вот дистанция, что это такое.
Катя: показывает с ребятами как рекомендуется держать социальную дистанцию и просит помочь ей двух мальчиков.
Айболит: Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Дети : Да.
Коронавирус: А вот я сейчас проверю как же они моют руки, наверное и мыло не берут.
Дети: Все одновременно дети показывают как по схеме моют руки и предлагают вирусу за ним повторить.
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Ребята я за вас спокоен но этот вирус коварный я хоте бы вас научить как правильно дышать, это нужно для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Во время прогулок медленно вдыхаем и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном беге. (Дети повторяют за Айболитом) А чтобы очистить лёгкие нужно сделать глубокий выдох.
Айболит: Ребята чтобы вирус ушел точно у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) А на прощание я предлагаю весело потанцевать!
Общий танец по выбору
Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
ООД
«Айболит за стоп COVID»
(средняя группа)
Подготовил: воспитатель группы № 4
Бирюкова.Н.С
Воронеж – 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в условиях ДОУ в работе с детьми
Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти техноло...
Открытое занятие, для родителей по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»
Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образованныйчеловек, усвоивший одну простую истину:«Что бы стать здоровым,надо н...
Публикация «Хатха-йога – нетрадиционная форма здоровьесбережения в условиях ДОУ» в сборнике «Здоровьесозидающая и развивающая образовательная среда в современном детском саду».
quot;ХАТХА-ЙОГА"...
«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по здоровьесбережению в условиях МДОУ»
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – явля...
Управление работой по здоровьесбережению, как условие повышения эффективности ДОУ
Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Для дошкольных образовательных организаций, где ребёнок проводит большую часть своего време...
Здоровьесбережение в условиях ДОУ
Актуальные пробелмы здоровья дошкольников...
Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предло...